через каких-то 6-7 лет его, уже никому не нужного,..
Таки да.
"Ильюшин" попытался с ним конкурировать с Т-12 в программе Ш-90. Именно тогда родился знаменитый слоган МПС
"сделаем истребитель лучше Микояна, штурмовик - лучше Ильюшина, а бомбардировщик - лучше Туполева".
Но Ил-1102 имел взлётную за двадцать тонн - причём фактически без целевого оборудования (как у нас говорили, там только габаритные макеты стояли), и потому шансов не имел. Изюминкой на торте считалась кабина стрелка.
Кстати, что собой представлял туполевский Б-90, я так толком и не выяснил.
...показали впервые публично на Мосаэрошоу-92,..
Да, на показе 91-го года, о котором уже мало кто помнит, его не было.
Собственно, тогда и было то, дай бог памяти, четыре машины, которые прикатили под фасадную стену ЦАГИ. А лётную программу смотрели с крыши "показушного домика", к которому нас сначала везли на автобусе, а потом вели тропками через какие-то свалки и огороды.
Иностранные военные атташе (в "парадках" с аксельбантами) на этом фоне смотрелись до охренения сюрно.
...перед этим нанеся какую-то нереальную камуфляжную окраску
Цвета уже не помню (жёлто-зелёные)?, но впечатление действительно было дикое...
Но тогда, в середине 80-х...
Я о нём имел представление. Именно в связи с программой Ш-90 - на Сухом его, естественно, обсуждали.