Отечественный авиапром - общая дискуссия

А чем Вам не угодил Запор
Да мне-то он как раз угодил. Он не угодил моим странным согражданам, которые, покупая Запорожец, мечтали о Тойотах и Мерсах, а также нейлоновых рубашках, пластиковых пакетах и бубльгуме.
 
А так же о морях и кораллах и черепашьем супе
 
А богатые и талантливые люди обязаны именно в России самолёты производить?
 
Представляю, как вы мечтали об авоське, Большевичке и скороходе. Не то, что эти предатели.
#Автоудаление
 
А чо о них мечтать, заходи в любой магаз и покупай. А авоська, кстати, сейчас в Москве стоит порядка 300 р. Немного, мягко говоря, дороже пластикового пакета.
 
Неопределённое местоимение будущего времени " могут быть" как предположение и "хотелось бы" , по существу вопроса не решат .
Предсказуемая государственная политика в мире, как средство привлечения инвестиций в экономику, интеграция в рынок авиапроизводителей через качество - цена и удоволетворяющая клиентов логистика послепродажного обслуживания, на мой взгляд, определяющие условия здесь.
Мнение.
 
Последнее редактирование:
Много ли гражданских самолётов мы продаем на экспорт и нужен ли маркетинг в этом направлении или лучше этот бюджет направить на расширение итр направления перспективные разработки?
 
По этому поводу можно очень много написать, но если совсем тезисно:
  • Похоже, ставка на hub and spoke перевозки (для которых нужен флот близкомагистральных и примерно равное количество кресел на шф) была ошибочной. Это стало ясно уже в 10-х, а с пандемией это стало совсем очевидно.
  • Ресурсы на разработку сильно ограничены (привет МАКСу и коммерческому "успеху" А380).
  • Уже на объявлении А320XLR американские (sic!) авиакомпании разместили под 150 твёрдых заказов. Один United хочет 50. Несмотря на все реляции А просто не сможет удовлетворить спрос даже на рынках США и Европы.
  • Появление узкофюзеляжного дальнемагистрального снизит спрос на B787 и A350, программы которых не окупятся ещё с десяток лет и с нормальным спросом.
  • Технологии и опыт производства дальнемагистрального уф лайнера сейчас по сути есть только в Европе, США и России.
То есть вместо того, чтобы толкаться локтями на насыщенных рынках региональных и близкомагистральных, или выбрасывать деньги на никому ненужный сейчас шф, имеет смысл "порвать" всех, выкатив современгый вариант ИЛ-62М (ну или Б757, если кому-то это ближе). Понтов, конечно, меньше, чем с пассажирским аналогом Мрии...
 
а закрытие программ а380 и б747 повысит спрос на существующие шф.
 
В 2045 году? Как раз под запрет самолетов на керосине?
что за фантазия? керосин так быстро не запретят. Чтобы к 45 году запретили, в 30 году должны уже летать электрички. А их еще проектировать не начали.
 
Почему речь идет о электричках? Это будущее малой авиации. Биотопливо, модифицированный керосин и тд
 
В 2045 году? Как раз под запрет самолетов на керосине?
А на чём летать будут, на дирижаблях? Пока не появятся (а признаков этого не видно) достаточно ёмкие, лёгкие, компактные и безопасные батареи, водородные, метановые, атомные, фотонные двигатели и прочая хрень, способные обеспечить такой же КПД, как старые добрые ТРД 320/737, все разговоры о "зелёных" самолётах - просто болтовня и попил.
 

Это не более фантазии чем отечественный конкурент А321 на мировом рынке. Внутри границ ресурсной федерации можно конечно конкурировать с чем угодно, даже имея двигатель с пиротехническими эффектами
 
о добрый brab, обещающий нам тут полеты в гражданской авиации на пороховых самолетах по типу РСов, смешно, но РФ может оказаться в числе первых, среди тех, кто запустит "электрички" калибра 321/737 в воздух. "Буревестник" вполне может оказаться тем передаточным звеном, которое обеспечит электромоторами "новую" ГА будущего. Как я понимаю, американцы недавно утверждали, что засекли подготовку к испытаниям "Буревестника". А если эта штука реально "залетает", то логично изучить вопрос использования этих технологий и в ГА. Конспирологично, конечно, для сегодняшнего дня - но я бы "посмотрел" на возможность использования "атомных" моторов в ГА.
А в сверхмощные батареи для электромоторов для ГА - я не верю. Именно не верю, поскольку достаточной информации не имею и изучать "тему" времени нет. Но за последние 30 лет прогресс не настолько велик, чтобы удельные (вес-объем-емкость) параметры батарей внушали "электрооптимизм" для авиации. Не "лейденские-банки" уже конечно используем, но и далеко не "вечные-двигатели", даже и не близко
Мелкая авиация, со скоростями 150-200 кмч и 3-6 пассажирами - может оказаться востребованной, но магистральники на 200 мест на существующих типах "батарей", вряд ли полетят "далеко" к 2030 и даже к 2050 году.
 
Последнее редактирование:
Разве переход на биотопливо/модифицированный керосин потребует сильное перепроектирование самолетов? Думаю, нет. Поэтому и вопрос перехода на эти виды топлива не существенен.