Отечественный авиапром - общая дискуссия

Производят ли новые? Вряд ли. Скорее, ремонтируют старые, даже с модернизацией - последняя НК-12МП с новым винтом для Ту-95МСМ.

Кузнецовцы уже более полвека не проектируют ТВД! А НК-12 отличается от двигателя Ил-112 примерно так же, как КамАЗ от Оки - Вы, наверное, не застали времена, когда грузового гиганта заставили выпускать эту микролитражку...

А климовцам оставить сугубо вертолетное, не мучая их этой унификцией.
В мире как раз принято объединять в единое семейство turboshaft и turboprop. И на мой взгляд, это вполне логично. Времена одновальных ТВД в этом классе прошли.

Да и на замену АИ-20 тоже не грех было что-то попробовать сделать.
Вот, тут не могу с Вами не согласиться!
 
- проектировали. Из последних НК-123-ВР , хотели выпускать совместно с воронежцами. См. Многоцелевой самолёт Ил-100 с ТВД НК-123 на замену Ан-2? |
 
проектировали. Из последних НК-123-ВР
Ну, всё же это совсем другой класс мощности. Да и то, что о нём даже не вспомнили, когда понадобился движок для замены импортных на Ансате и Ка-226, тоже не говорит в его пользу.
 
- самарцев "белым хлебом" со времен Хрущева не кормят. И вспоминают, когда под жопой сильно припекает
 
Да никакие это не манипуляции! Это скорее рефлексия на происходящее. Неужели Вы всерьез полагаете, что журналист в состоянии манипулировать целой государственной машиной? Не смешите мои тапочки..
Сдается мне, даже не механику, а всего лишь на пол-шишечки электромеханику по образованию, что разница в динамике и нагрузках, испытываемых turboshaft и turboprop - как небо и земля. И даже мой скудный по этой части умишко в состоянии уразуметь, что эти сорта двигателей лучше делать отдельно и оптимизированно для соответствующего применения, нежели пихать невпихуемой ради экономии на НИОКР...
 
Как вы, как электромеханик по образованию, относитесь к существованию F135-PW-600?
 
Какая для современного нормально спроектированного газогенератора разница, на какую нагрузку будет работать трансмиссия?
 
Не понял вашу мысль. Понял только, что вы - спец по вопросам, а не по ответам...
 
Не понял вашу мысль. Понял только, что вы - спец по вопросам,
Спец, да. В частности, меня интересует вопрос, почему вы считаете, что в имеющихся реалиях (в том числе глядя на потенциальных конкурентов):
О чём, собственно, и спрашиваю.
 
То что вы описали по планеру ПМСМ даже на тонну не потянет. От силы килограмм 500, а то и меньше.

Отыграть 1,5 - 2 тонны на системах и оборудовании - тоже сомнительно. Самолет то небольшой, не чета А380, где тут с размахом разгуляться то по облегчению систем и оборудования?
 
Когда готовилось предложение по Ил--114-300, говорили, что только на замене БКС и электрооборудования планируется снять 800 кг относительно Ил-114-100.
Увидим, что тут получится.
 
Давайте рассмотрим этот тезис на примере двух едва ли не самых востребованных семейств ТВД - PT-6 и PWC-127.
PT6:
серия PT6A/D/E - ТВД
серия PT6B/C - ТВаД
PWC-127:
серия PWC-127A/B/E/F/G/J/H/F/M - ТВД
серия PWC-127TS - ТВаД
А есть ещё версии для локомотивов, автомобилей и т. д., и т. п.
 
PT6 - несомненно, отличный пример!
А вот PW127 - не очень, ИМХО. Кроме двух опытных образцов (двух штук!) для первых Ми-38 по-моему больше не было турбовальных PW127?
Но есть еще один весьма распространенный турбошафт/турбопроп: GE CT7 (T700) - его применение на вертолетах широчайшее (и Беллы, и Сикорские, и AW разные, и Апачи). На самолетах - поскромнее, но всё же - CN235, Saab 340 и ныне уже почившие, но недавно ставшие вновь весьма популярными на нашем форуме L-610G и Су-80.
А вот еще примеров у них? Что-то не могу вспомнить... "или - или"
 
Принимается.
Но тогда сходу другой пример турбовальных деривативов той же "сотой" серии:
ST18M - marine application for PW100
ST40M - marine application for PW150A
А вот еще примеров у них?
Есть другой характерный пример "у нас" - Д-36/136.
Хоть и не ТВД/ТВаД, но ГГ тоже единый.
Есть и более ранний пример такого рода: Д-25, созданный на основе внутреннего контура ДТРД Д-20П.
 
Последнее редактирование: