А они брались ? Почему-то моим первым компом был английский Sinclair. И ассемблер я по нему изучал. И лучший программист, что я знал - Вячеслав Медноногов - тоже начинал с Спектрума.Одно удивляет - откуда все-таки брались весьма передовые по тем временам машины?
Брались. Просто Вас тогда еще даже в проекте не было. А всего, что Вы лично не видели, для Вас не существует. Так ведь? Тут я ничем помочь не могу, извините...А они брались ? Почему-то моим первым компом был английский Sinalair. И ассемблер я по нему изучал.
С кем познакомить?А познакомьте меня лично, плиз.
Что за манера, не вникнув в то, что пишут, начинать возражать
Тут к месту, необходимо упомянуть, что как бы там ни было,но уровень технических знаний в руководстве страны(СССР) был выше(Брежнев например имел опыт работы в промышленности),а авуаров и родственников за границей поменьше.К этому надо б еще добавить систему независимого партийного контроля,которая дополняла стандартные отраслевые системы.Публикация в газете "Правда" могла стоить карьеры функционеру практически любого ранга.Была еще третья система контроля (МГБ-КГБ).Кстати Берия предупреждал и партийные органы завода и руководство авиапромышленности и ВВС о ситуации с И-180 ,но самолет таки выпустили в полет без жалюзи, что и повлекло смерть Чкалова.Так что система работала.А что сейчас- всю авиацию подмял под себя Ростех,результат предсказуем.Это не мешало специалисту, при грамотной аргументации, отстаивать свою точку зрения и добиваться необходимого решения.
А когда "административно-партийные игрища" заносило, можно было и нах послать. И действовало.
Это из личного опыта. И не скажу, что он такой уж уникальный. Было от кого перенимать.
Посылал дважды. Оба раза в Ахтубинске, при очень большой напряженке в испытаниях, сопровождавшейся наездом высоких комиссий МО, МАП, МРП, ВПК СМ.
Первый раз, когда выгнал представителя ГК РТК, пытавшегося выполнить на борту доработки во время уже начавшейся предполетной подготовки.
Спор дошел до представителя ВПК СМ.
За пять минут объяснил, что за готовность машины отвечаю я.
Считаете необходимым выполнить доработку - отменяйте предполетную, переносите полет. Хотите продолжать, вот вам акт готовности - заполняйте, подписывайте сами.
И как то сразу все успокоились. И срочность доработки отпала.
Второй раз, уже будучи ведущим по летным, на послеполетном разборе.
На испытаниях состоялся очередной тупик, связанный с одной из систем комплекса средств связи. Формально на земле все работало и имеющимися средствами отказ/деффект не выявлялся. Нами был предложен комплекс работ, но он требовал доставки на полигон доп.оборудования и вызывал существенную задержку в испытаниях. Собравшиеся на полигоне "административно-партийные" руководители стали выталкивать машину в полеты, чтобы процесс не стоял, с разными обоснованиями и рекомендациями типа: "А давайте попробуем синим. Вы синим пробовали? Вдруг поможет." В общем после пары таких заведомо бестолковых полетов, когда меня на разборе спросили почему я "не попробовал синим?", не сдержался и послал в очень грубой форме, со всеми их рекомендациями. Потребовал остановки полетов и выполнения работ по предложенной нами методике/программе, либо замены меня на другого ведущего (что в тех условиях было невозможно).
Через несколько дней было доставленно необходимое оборудование, с помощью которого достаточно быстро была найдена причина нашей проблемы. А вот когда стали разбираться с ней, выяснилось, что все гораздо хуже.
ну как, вы ж приводили пример Антонова и Яковлева. Вот я и прошу познакомить с ними.С кем познакомить?
И что же там было такого передового?Брались. Просто Вас тогда еще даже в проекте не было. А всего, что Вы лично не видели, для Вас не существует. Так ведь? Тут я ничем помочь не могу, извините...
P.S.:
Первым персональным компом, который я увидел в далеком 1982 году была БЦВМ "Гном" прицельно-навигационного комплекса "Купол", стоявшая на самолете Ан-22. Это был персональный комп штурманаНу а ассемблер я пытался изучать по БЦВМ системы управления ориентацией КА, испытаниями которой занимался ближе к концу 80-х...
Ну действительно, шарашки - это поклеп и неправда. Ни Туполева, ни Поликарпова это же не коснулось. И Королев тоже не сидел. Сплошные наветы.Нет, что Вы! История Мясищева - это Система. Такое было с каждым вторым! Если не с каждым первым! Одно удивляет - откуда все-таки брались весьма передовые по тем временам машины? А ну да - это норот героически создавал, не взирая на козни административно-командной системы....
И вас, скорей всего, тоже. А к 80-м даже хваленое авиастроение, особенно гражданское, уже отставало. Про остальные отрасли и говорить нечегоПросто Вас тогда еще даже в проекте не было.
Вам - разумеется говорить нечего. Были бы Вы причастны хоть к чему-нибудь стоящему из создававшегося в те годы, подобная мысль у Вас в голове не возникла бы...Про остальные отрасли и говорить нечего
Автоматизированное счисление ТКМС по данным ДИСС, автоматический полет по запрограммированному маршруту, точная выброска десанта/грузов, межсамолетная навигация (автоматический полет группы самолетов в боевых порядках). Все в цифре. С 1979 год - в серийном производстве. Касательно применения бортовых цифровых вычислительных машин в системах управления баллистических ракет стратегического назначения почитайте здесь. Если терпения хватит... Впрочем, разубеждать таких как Вы - дело столь же хлопотное, сколь и неблагодарное. За сим - прошу более не беспокоить меня своими ехидными репликами.И что же там было такого передового?
НЯП производство Ан-22 на ТАПОиЧ прекращено в 1974г. Только ради корректностиС 1979 год - в серийном производстве.
Да, это я маху дал! Лучше бы я дал Маху!НЯП производство Ан-22 на ТАПОиЧ прекращено в 1974г. Только ради корректности
И что в этом передового для 1982 года?Автоматизированное счисление ТКМС по данным ДИСС, автоматический полет по запрограммированному маршруту, точная выброска десанта/грузов, межсамолетная навигация (автоматический полет группы самолетов в боевых порядках). Все в цифре.
В 1982 я это впервые увидел. А серийно выпускалось оно с начала 70-х.И что в этом передового для 1982 года?
Факты - в студию. О том, как в 1959 году крылатые ракеты под управлением БЦВК летали в боевых порядках (и больше). Не стесняйтесь.Крылатые ракеты умели большинство этого (и больше) с конца 50-х.
Ну вы ж гордитесь тем, что увидели это в 1982.В 1982 я это впервые увидел.
В боевых порядках тогда не летали, им ещё не нужно было. Но остальное было ещё в MGM-13.Факты - в студию. О том, как в 1959 году крылатые ракеты под управлением БЦВК летали в боевых порядках (и больше). Не стесняйтесь.
Понятно, вы себе выдумали оппонентов и с ними пытались спорить. Что ж, удобно - если никто не заметит.Видите ли ув. Kit., в наше время вокруг развелось огромное количество малолетних дебилов (да простя меня модераторы!), убежденных в том что первые программисты в СССР (они же - самые талантливые) появились на наших просторах аккурат одновременно с появлением в продаже кит-наборов игровых компьютеров Спекртрум. Против чего, собственно, я и возражал.
Кому важно? Тем, кто пытается защитить "эффективность" советской административно-командной системы тезисом, что даже при ней удавалось создать хоть что-нибудь передовое?Важно, какую позицию Вы занимаете в простом вопросе - было ли в истории отечественной промышленности хоть что-нибудь передовое, или все - шлак и жалкие попытки копирования величайших достижений "западной" цивилизации?
Выдумал? Еще чего! Уже не в том возрасте, чтоб херней маяться.Понятно, вы себе выдумали оппонентов и с ними пытались спорить. Что ж, удобно - если никто не заметит.
Та ни Боже мой! Я - пенсионер и меня судьба хулителей "совка" не интересует от слова совсем. А советская "административно-командная система" в моей защите не нуждается. Великие реформаторы вон, как ни тужатся, а выдать на гора ничего подобного пока не могут. Вероятно "невидимая рука рынка", призванная руководить всем, не дает...Кому важно? Тем, кто пытается защитить "эффективность" советской административно-командной системы тезисом, что даже при ней удавалось создать хоть что-нибудь передовое?
Не можете? Я Вас понимаю. Однако не надо иметь большого ума и прозорливости, чтобы сообразить, раз СССР таки был второй экономикой в мире после США, значит что-то серьезное таки было. А с учетом того, что львиная доле из отведенных 70 лет пришлись на ликвидацию последствий двух войн, то вопросов должно было бы возникнуть еще больше...Yuha, я не могу сказать о превосходстве определенных категорий военной техники в 70-х и 80-х годах. Т.к отношусь к тем, кому родители купили б/у компьютер агат в конце 80-х, потом Поиск, в потом было открытие импортной техники на проц. DX2-66, DX4-100, celeron и тд. Но могу сказать сейчас, что необходимо смотреть и со стороны. И все не совсем так, как видится на первый взгляд. Никто перед нашей техникой на колени не падает и все познается в сравнении и, как бы этого не хотелось многим, но рынок действительно немного регулирует и тут, несмотря на лоббизм на уровне правительств. Ремарка, исключительно, ради объективности