Отечественный авиапром - общая дискуссия

Так пиар - это ж и есть главная цель. Эти не полетят, придумаем новый прорывной проект на "через 10 лет" (это больше в космосе у нас применяется), а можно и текущие по 30 лет доводить (а это авиация как раз). Болельщики рады в основном, что ещё нужно
Чет товарищ Илон сразу вспомнился
 
Реклама
Абсолютно согласен, что создавать авиапром нужно, и по нормальным лекалам. А то Иван Иванович ушёл, и все встало. Но пугает, когда столь много средств выделяется на оголтелый маркетинг - рекламу самолётов которые может и не полетят никогда
Извините, ув. Бармалей, но для создания авиапрома, как Вы выразились, лекал не существует. Как нет их в любом другом деле, кроме разве что торговли огурцами на рынке. К сожалению, сегодня превалирует именно точка зрения торговца на колхозном рынке в самом искаженном и даже - извращенном ее выражении. Те, кто пеняет на "наследие совка", как правило, на практике оказываются не более, чем членами секты "свидетелей невидимой руки рынка", ничего толкового построить не способными. Какой из этого может быть вывод? Очень простой. Дело делают те самые Иван Ивановичи. Которые хотят, могут и зажигают других. Примеров - тьма. Из того самого западного мира, где Вы упорно ищете "лекала". Стив Джобс. Илон Маск. Ушел Стив - и покатился Эппл по наклонной. Не все это понимают, но те, кто знает толк в этих "огрызках" все видяит. Вот уйдет Илон - и все. Были такие Люди и при совке. Именно они и двигали прогресс. И у них не было никаких лекал. Вот такая философия. С точки зрения пенсионера...
 
Это как раз исключение из правил. Нам нужно ровняться на тех людей. Сделано четко и за короткие сроки. То что неправильно выбрали размер самолета это уже другой вопрос.
Короткие сроки? Это уже даже не смешно...
 
Короткие сроки? Это уже даже не смешно...
Первый полет 05.2008
Получение сертификата 02.2011
Начало эксплуатации 04.2011

Получение сертификата типа меньше чем за 3 года с момента первого полета это очень короткие сроки даже по мировым уровням. На это и нужно ровняться, а не как МС-21 и Ка-62 которые уже вечность сертифицируются и не видать конца.

Так что непонятно что вам там не смешно.
 
Извините, ув. Бармалей, но для создания авиапрома, как Вы выразились, лекал не существует. Как нет их в любом другом деле, кроме разве что торговли огурцами на рынке. К сожалению, сегодня превалирует именно точка зрения торговца на колхозном рынке в самом искаженном и даже - извращенном ее выражении. Те, кто пеняет на "наследие совка", как правило, на практике оказываются не более, чем членами секты "свидетелей невидимой руки рынка", ничего толкового построить не способными. Какой из этого может быть вывод? Очень простой. Дело делают те самые Иван Ивановичи. Которые хотят, могут и зажигают других. Примеров - тьма. Из того самого западного мира, где Вы упорно ищете "лекала". Стив Джобс. Илон Маск. Ушел Стив - и покатился Эппл по наклонной. Не все это понимают, но те, кто знает толк в этих "огрызках" все видяит. Вот уйдет Илон - и все. Были такие Люди и при совке. Именно они и двигали прогресс. И у них не было никаких лекал. Вот такая философия. С точки зрения пенсионера...
Мы про самолёты) но Apple пример не удачный, я тут уже писал, что компания, родившаяся в период бурного роста Junk bonds и M&A c LBO, ставшая самой дорогой компанией в мире не просто так. Можно говорить о Sequoia capital, гении Джобса и тд. Можно посмотреть список слияний и поглощений Apple, в открытом доступе есть часть поглощений и даже суммы приобретения. Конечно, сейчас люди практикующие торговлю на бирже закидают меня помидорами, доказывая, что Retino/super Retino это круче чем Samsung с его Amoled, процессоры bionic круче любых там Snapdragon и иже с ним, поэтому эпл дороже Самсунга, который имеет в своем составе автопроизводителей, производство танкеров и газовоз, производство аккумуляторов Samsung SDI, производство бытовой техники и тд. Apple круче топ 5 мировых автопроизводителей вместе взятых и, конечно,вся роль исполнена покойным Джобсом. Но нет, это не так. Это только в России, уйдет ВВП и не будет России, не будет МС 21. Представьте себе, что завтра уйдет товарищ Си, что будет? Китай развалится? Президент Volkswagen ушёл и сейчас на скамье подсудимых, что Volkswagen развалился? Только в нашей стране, борьба за наследие, за "мы первые", "уникальные". Но это не так.
Ещё раз скажу в этом году на IDEF:21 были и наши инженерно-технические кадры втч из авиапрома. Когда летели, разговоры были "ну сейчас мы покажем этим туркам, как проектируют, отберем палки и научим конструированию". Обратно улетали в задумчивости.
P.S не надо клеймить #всепропальщиком, надо трезво смотреть на вещи.
 
Как показала практика, руководство не заинтересовано в описанных вами специальноистах.
Практика показала, что "специалисты" сами отдали руководство.
Если этого не признавать, то обсуждение не имеет смысла.
При многих достоинствах нашего высшего технического образования, оно выпускало ИТР не готовых к руководству, более того склонных к самоустранению от управления/принятия решений. Даже на уровне ИПК МАП эта проблема признавалась практически в открытую.
Извините, ув. Бармалей ...Дело делают те самые Иван Ивановичи. Которые хотят, могут и зажигают других.
Извините, но мне кажется, что ув. Бармалей говорил о других Иван Ивановичах. Которые никого не "зажигают", а "хотят и могут" создавать изделия так, чтобы они вроде как и работали, но шоб без них никак. Они намерянно "хомячат"(искажают, частично скрывают) информацию, за которую им вообще то заплатили. И когда такой Иван Иванович уходит, то нередко оказывается, что легче разработать по новой, чем рагребать его "наследие", не имеющее аналогов. К сожалению, это бл-во стало достаточно распространенным и у молодежи.
 
Практика показала, что "специалисты" сами отдали руководство.
Если этого не признавать, то обсуждение не имеет смысла.
При многих достоинствах нашего высшего технического образования, оно выпускало ИТР не готовых к руководству, более того склонных к самоустранению от управления/принятия решений. Даже на уровне ИПК МАП эта проблема признавалась практически в открытую.

Извините, но мне кажется, что ув. Бармалей говорил о других Иван Ивановичах. Которые никого не "зажигают", а "хотят и могут" создавать изделия так, чтобы они вроде как и работали, но шоб без них никак. Они намерянно "хомячат"(искажают, частично скрывают) информацию, за которую им вообще то заплатили. И когда такой Иван Иванович уходит, то нередко оказывается, что легче разработать по новой, чем рагребать его "наследие", не имеющее аналогов. К сожалению, это бл-во стало достаточно распространенным и у молодежи.
Да-да норот не тот,инженеры не хотят руководить,в этом вся проблем...
 
Да-да норот не тот,инженеры не хотят руководить,в этом вся проблем...
Причем это не только в авиации, а, по сути, везде. Хорошему спецу интереснее заниматься своим делом, а лезть в руководство (совещания эти бесконечные) не в тему совсем.
Повезет, если найдется приличный руководитель, который сработается со спецом (а это непросто). В среднем пока получается не очень
 
Реклама
Практика показала, что "специалисты" сами отдали руководство.
Если этого не признавать, то обсуждение не имеет смысла.
При многих достоинствах нашего высшего технического образования, оно выпускало ИТР не готовых к руководству, более того склонных к самоустранению от управления/принятия решений. Даже на уровне ИПК МАП эта проблема признавалась практически в открытую.
При том, что я с вами согласен, напоминаю, что во время существования МАП огромную роль в управлении и принятии решений занимали административно-партийные игрища. И глас вопиющиего специалиста мог легко разбиться о "нужды партии и народа".
Очень хорошо это описывали Селяков и А. А. Черемухин.
 
напоминаю, что во время существования МАП огромную роль в управлении и принятии решений занимали административно-партийные игрища.
Это не мешало специалисту, при грамотной аргументации, отстаивать свою точку зрения и добиваться необходимого решения.
А когда "административно-партийные игрища" заносило, можно было и нах послать. И действовало.
Это из личного опыта. И не скажу, что он такой уж уникальный. Было от кого перенимать.
Посылал дважды. Оба раза в Ахтубинске, при очень большой напряженке в испытаниях, сопровождавшейся наездом высоких комиссий МО, МАП, МРП, ВПК СМ.
Первый раз, когда выгнал представителя ГК РТК, пытавшегося выполнить на борту доработки во время уже начавшейся предполетной подготовки.
Спор дошел до представителя ВПК СМ.
За пять минут объяснил, что за готовность машины отвечаю я.
Считаете необходимым выполнить доработку - отменяйте предполетную, переносите полет. Хотите продолжать, вот вам акт готовности - заполняйте, подписывайте сами.
И как то сразу все успокоились. И срочность доработки отпала.
Второй раз, уже будучи ведущим по летным, на послеполетном разборе.
На испытаниях состоялся очередной тупик, связанный с одной из систем комплекса средств связи. Формально на земле все работало и имеющимися средствами отказ/деффект не выявлялся. Нами был предложен комплекс работ, но он требовал доставки на полигон доп.оборудования и вызывал существенную задержку в испытаниях. Собравшиеся на полигоне "административно-партийные" руководители стали выталкивать машину в полеты, чтобы процесс не стоял, с разными обоснованиями и рекомендациями типа: "А давайте попробуем синим. Вы синим пробовали? Вдруг поможет." В общем после пары таких заведомо бестолковых полетов, когда меня на разборе спросили почему я "не попробовал синим?", не сдержался и послал в очень грубой форме, со всеми их рекомендациями. Потребовал остановки полетов и выполнения работ по предложенной нами методике/программе, либо замены меня на другого ведущего (что в тех условиях было невозможно).
Через несколько дней было доставленно необходимое оборудование, с помощью которого достаточно быстро была найдена причина нашей проблемы. А вот когда стали разбираться с ней, выяснилось, что все гораздо хуже.
 
А вы о каких управленцах рассуждаете? Сейчас гендиректор кб это фигура не самостоятельная. Он ни зарплату поднять сотрудникам толком не может, ни со штатом разобраться, ни с госзаказчиком о цене поспорить. И где там центр принятия решений - это вопрос. Но не в отрасли точно.
 
А у "манагеров" всегда так: и очередь за забором, и незаменимых нет.
Когда самолёт выходит на испытания, система ВНЕЗАПНО не работает, а прибывший конструктор только разводит руками, потому что сам не понимает как это должно работать, ведь тот кто проектировал систему, уволился ещё до прихода бедного конструктора. В особо запущенных случаях, бедняга оказывается вчерашним студентом с опытом работы 1-2 года. Это реалии отечественного авиапрома.
Хехе. В фейсбуке тоже самое случилось, бывшего тех директора ушли, с ним ушло пол команды, пришли новые, что то ляпнули, система померла, как оживить - а никто не знает. Они пенсионеров, из Мексики, выдергивали.
 
Причем это не только в авиации, а, по сути, везде. Хорошему спецу интереснее заниматься своим делом, а лезть в руководство (совещания эти бесконечные) не в тему совсем.
Повезет, если найдется приличный руководитель, который сработается со спецом (а это непросто). В среднем пока получается не очень
А Яковлев или Антонов тогда кто?Не один руководитель ничего не сможет сделать если власть в стране принадлежит иностранному монополистическому капиталу.
 
При том, что я с вами согласен, напоминаю, что во время существования МАП огромную роль в управлении и принятии решений занимали административно-партийные игрища. И глас вопиющиего специалиста мог легко разбиться о "нужды партии и народа".
Очень хорошо это описывали Селяков и А. А. Черемухин.
Аж огоньком дохнуло...Да-да все так и было проклятые коммуняки не давали работать вопиющим специалистом,особенно таким гениям как Туполев,Поликарпов,Калинин разбазаривавшем ресурсы на разную ахинею.Если б не Политбюро ВКП(б) встретили б 1941 с И-15,И-16 и СБ.
 
А Яковлев или Антонов тогда кто?Не один руководитель ничего не сможет сделать если власть в стране принадлежит иностранному монополистическому капиталу.
А познакомьте меня лично, плиз.
Что за манера, не вникнув в то, что пишут, начинать возражать
 
Реклама
Хехе. В фейсбуке тоже самое случилось, бывшего тех директора ушли, с ним ушло пол команды, пришли новые, что то ляпнули, система померла, как оживить - а никто не знает. Они пенсионеров, из Мексики, выдергивали.
Вот! Это - объективный закон природы. Изменить его никакими приказами и указами невозможно. Можно только уклониться от его действия или воспользоваться им. Горе тем руководителям, которые игнорируют его, уверовав в собственное величие и непогрешимость.
 
Назад