Отечественный авиапром - общая дискуссия

    Готовы ли вы переехать работать из Москвы в другой регион?

    • На все готов ради нашей авиации, даже с уменьшением зарплаты

    • Готов, но только с сохранением з/п

    • Готов, но только с сохранением з/п и оплатой аренды жилья

    • Готов, но только с повышением з/п

    • Не готов

    • Я итак из другого региона


    Результаты видны после голосования.

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Это Путин жил в какой-то стране, которая выпускала одни галоши. Году в 1984-м в старших классах школы мы проходили практику по труду на Владивостокском судостроительном заводе. Меня отправили в цех металлообработки, там уже тогда был станок с ЧПУ, причём отечественный, не помню названия.
     

    миг-21р

    Уралец
    Да и на кафедрах стояли персоналки ДВК-2
    Посторонним В, временные рамки дискуссии про институтские ВЦ
    В конце 60-х и до середины 70-х годов
    В середине 70-х в СССР похвастаться клонированной ЕС в институтских ВЦ могла пара-тройка избранных, вряд ли больше. ИМХО. Эра ЕС - это 80-е. В Свердловске в Институте математики и механики УрО АН СССР БЭСМ-6 работала аж до 96 года (факт).
    А когда первые контроллеры для промпредприятий появились в капиталистических странах, не в курсе?
    В данном случае важно не временной фактор, а качественный. В конце 80-х и до конца 90-х единственным ПЛК с которым приходилось иметь дело был МикоДАТ с его ненадежными разъемами и каким-то недоделанным каркасом. Году где-то в 98-99 заказали (немцы как раз ставили у нас новый финишный участок) пару непромышленных LOGO и заменили двумя такими игрушками с расширителями цельный МикоДАТ (заняли раз в 10 меньше объема). Отладили и забыли. Это был, буквально нокаут советских ПЛК.
     

    brab

    Старожил
    Предыдущих ораторов я уже предупредил, теперь - персонально Вас: с политикой - в "Политклуб", будьте любезны.
    Ну да, именно поэтому все южные вьетнамцы скопом перебежали на сторону Вьетконга, потому что мечтали стать общечеловеками.
    И где это они там технически преуспели? По списанию б-52 и тандерчифов? :)

    Но по проществии не такого уж большого количества лет - лучший друг Вьетнама - США, в стране все тот же коммунизм - а из наследия времен Вьетконга - разве что красный флаг
     

    Yuha

    Мамонт
    Скорее МОМ и МАП вскладчину.
    Кстати, а АСУПчиков и прикладных математиков стипендия была на 15 рублей меньше чем у остальных. Это были единственные специальности, не имевшие никакого отношения к самолетам и ракетам...
     

    Крыс Канцелярский

    Местный
    Не уверен, что вправе разглашать детали их отношений со внешними подрядчиками, могу лишь сказать, что в вопросе разработки автомобильной электроники VW, Audi и Porsche - это три независимых заказчика.
    В теории - вот я работаю в конторе, в которой 80 подразделений могут являться независимыми заказчиками, если смотреть со стороны. :) А внутри все регламентировано.

    На практике, как я указал выше, концепции проектирования (на взгляд пользователя) близки, агрегаты зачастую вообще идентичны либо отличаются незначительно. Даже о софте, модная в нашем тупичке штука, в Шкоду заливается прошивка рулевой рейки от Ауди ТТ/РС, после чего машина рулится по-новому, но вполне адекватно.

    Не спорю, что отличия могут быть, так ведь и в концерне VAG марки дифференцируются, и что положено Порше, не положено Шкоде. Хотя постепенно переползает. :)
     

    Yuha

    Мамонт
    Коллеги, давайте сузим область дискуссии за промышленные контроллеры до обозначенной в заголовке этой темы :) У кого есть что сказать о применении ПЛК в технологических процессах производства материалов и готовых деталей для авиационной техники?
     

    nowhow

    Местный
    constructor, там из контекста было ясно, что речь идет о пром. контроллерах, работающих на полупроводниковой схемотехнике. и это эрудиту было понятно, но зачем-то приплел сюда экскурс в историю.
    Поэтому заведомо никто никуда не лезет.
    без проблем, но вопрос был задан мне. Если бы это было отдельное сообщение-лекция, только рад был бы лайк поставить.
     

    Kit.

    Старожил
    То, что вы занимаетесь трололо.
    В смысле?

    Что вы лезете в беседу инженеров своими гуманитарными познаниями?).
    Поконкретнее претензию, пожалуйста.

    constructor, там из контекста было ясно, что речь идет о пром. контроллерах, работающих на полупроводниковой схемотехнике.
    Какой ещё "контекст" будете додумывать задним числом?

    Вы неудачно задали вопрос. Бывает. Может, переформулируете на то, что вы реально хотели спросить?

    Или вы сами не знаете, что?
     

    Kit.

    Старожил
    На практике, как я указал выше, концепции проектирования (на взгляд пользователя) близки,
    А на взгляд разработчика, одна из наших линеек ECU является ключевой для сетевой архитектуры машины от Ауди, но не используется в Фольксвагенах-Шкодах.
     

    Бармалей

    Местный
    Kit., кто писал софт ,который стал основой дизельгейта? Насколько помню и Порше и Ауди тоже пострадали?
    В авиа отрасли такое практически не встречается
     

    Крыс Канцелярский

    Местный
    А на взгляд разработчика, одна из наших линеек ECU является ключевой для сетевой архитектуры машины от Ауди, но не используется в Фольксвагенах-Шкодах.
    Можно поподробнее? Я, если честно, затрудняюсь определить для себя понятие сетевой архитектуры машины...

    Пока могу сказать только как пользователь, который вроде как и есть целевая аудитория: пусть заказчики разные, а итоговый результат воспринимается одинаково. И это ли не показатель внутренней координации? :)
     

    Kit.

    Старожил
    Kit., кто писал софт ,который стал основой дизельгейта?
    Не я.

    Насколько помню и Порше и Ауди тоже пострадали?
    А также Фиат-Крайслер, GM, Рено-Ниссан и Даймлер. Все под единым управлением... рептилоидов, как я понимаю.

    Можно поподробнее?
    Не уверен, что смогу удержаться в рамках NDA.

    Я, если честно, затрудняюсь определить для себя понятие сетевой архитектуры машины...
    В современной машине очень много ECU в совершенно разных местах и есть 4 основных типа интерфейсов для связи этих ECU между собой: CAN (низкочастотная multimaster шина), LIN (низкочастотная дешёвая point-to-point), FlexRay (высокочастотная time-division multiplexing шина) и BroadR-Reach (point-to-point полнодуплексный автомобильный Ethernet по одиночной витой паре с двумя разными несущими частотами для разных направлений). В некоторых машинах используются все четыре.
     

    Бармалей

    Местный
    Kit., имел ввиду один двигатель на всех 2.0 tdi, 3.0.tdi с множеством обозначений. EGR, сажевый и тп в одинаковые у всей группы
     

    Kit.

    Старожил
    Коллеги, давайте сузим область дискуссии за промышленные контроллеры до обозначенной в заголовке этой темы :) У кого есть что сказать о применении ПЛК в технологических процессах производства материалов и готовых деталей для авиационной техники?
    Насколько я понимаю, именно ПЛК в исходном смысле (то есть программируемый эквивалент релейной логики, пригодный для настройки инженерами-непрограммистами) в очерченной области использовались разве что в сталелитейной промышленности.

    Универсальные промышленные мини-ЭВМ (в частности, PDP-8 и её клоны) начали использоваться раньше (в том числе в той же сталелитейной промышленности) и использовались более широко.
     

    Yuha

    Мамонт
    Насколько я понимаю, именно ПЛК в исходном смысле (то есть программируемый эквивалент релейной логики, пригодный для настройки инженерами-непрограммистами) в очерченной области использовались разве что в сталелитейной промышленности.
    Добавьте сюда производство композитов и деталей из них. Сегодня это весьма актуально