Отечественный авиапром - общая дискуссия

МО СССР башляло
Скорее МОМ и МАП вскладчину.
Кстати, а АСУПчиков и прикладных математиков стипендия была на 15 рублей меньше чем у остальных. Это были единственные специальности, не имевшие никакого отношения к самолетам и ракетам...
 
Реклама
Не уверен, что вправе разглашать детали их отношений со внешними подрядчиками, могу лишь сказать, что в вопросе разработки автомобильной электроники VW, Audi и Porsche - это три независимых заказчика.
В теории - вот я работаю в конторе, в которой 80 подразделений могут являться независимыми заказчиками, если смотреть со стороны. :) А внутри все регламентировано.

На практике, как я указал выше, концепции проектирования (на взгляд пользователя) близки, агрегаты зачастую вообще идентичны либо отличаются незначительно. Даже о софте, модная в нашем тупичке штука, в Шкоду заливается прошивка рулевой рейки от Ауди ТТ/РС, после чего машина рулится по-новому, но вполне адекватно.

Не спорю, что отличия могут быть, так ведь и в концерне VAG марки дифференцируются, и что положено Порше, не положено Шкоде. Хотя постепенно переползает. :)
 
Коллеги, давайте сузим область дискуссии за промышленные контроллеры до обозначенной в заголовке этой темы :) У кого есть что сказать о применении ПЛК в технологических процессах производства материалов и готовых деталей для авиационной техники?
 
constructor, там из контекста было ясно, что речь идет о пром. контроллерах, работающих на полупроводниковой схемотехнике. и это эрудиту было понятно, но зачем-то приплел сюда экскурс в историю.
Поэтому заведомо никто никуда не лезет.
без проблем, но вопрос был задан мне. Если бы это было отдельное сообщение-лекция, только рад был бы лайк поставить.
 
То, что вы занимаетесь трололо.
В смысле?

Что вы лезете в беседу инженеров своими гуманитарными познаниями?).
Поконкретнее претензию, пожалуйста.

constructor, там из контекста было ясно, что речь идет о пром. контроллерах, работающих на полупроводниковой схемотехнике.
Какой ещё "контекст" будете додумывать задним числом?

Вы неудачно задали вопрос. Бывает. Может, переформулируете на то, что вы реально хотели спросить?

Или вы сами не знаете, что?
 
На практике, как я указал выше, концепции проектирования (на взгляд пользователя) близки,
А на взгляд разработчика, одна из наших линеек ECU является ключевой для сетевой архитектуры машины от Ауди, но не используется в Фольксвагенах-Шкодах.
 
Kit., кто писал софт ,который стал основой дизельгейта? Насколько помню и Порше и Ауди тоже пострадали?
В авиа отрасли такое практически не встречается
 
А на взгляд разработчика, одна из наших линеек ECU является ключевой для сетевой архитектуры машины от Ауди, но не используется в Фольксвагенах-Шкодах.
Можно поподробнее? Я, если честно, затрудняюсь определить для себя понятие сетевой архитектуры машины...

Пока могу сказать только как пользователь, который вроде как и есть целевая аудитория: пусть заказчики разные, а итоговый результат воспринимается одинаково. И это ли не показатель внутренней координации? :)
 
Реклама
Kit., кто писал софт ,который стал основой дизельгейта?
Не я.

Насколько помню и Порше и Ауди тоже пострадали?
А также Фиат-Крайслер, GM, Рено-Ниссан и Даймлер. Все под единым управлением... рептилоидов, как я понимаю.

Можно поподробнее?
Не уверен, что смогу удержаться в рамках NDA.

Я, если честно, затрудняюсь определить для себя понятие сетевой архитектуры машины...
В современной машине очень много ECU в совершенно разных местах и есть 4 основных типа интерфейсов для связи этих ECU между собой: CAN (низкочастотная multimaster шина), LIN (низкочастотная дешёвая point-to-point), FlexRay (высокочастотная time-division multiplexing шина) и BroadR-Reach (point-to-point полнодуплексный автомобильный Ethernet по одиночной витой паре с двумя разными несущими частотами для разных направлений). В некоторых машинах используются все четыре.
 
Kit., имел ввиду один двигатель на всех 2.0 tdi, 3.0.tdi с множеством обозначений. EGR, сажевый и тп в одинаковые у всей группы
 
Коллеги, давайте сузим область дискуссии за промышленные контроллеры до обозначенной в заголовке этой темы :) У кого есть что сказать о применении ПЛК в технологических процессах производства материалов и готовых деталей для авиационной техники?
Насколько я понимаю, именно ПЛК в исходном смысле (то есть программируемый эквивалент релейной логики, пригодный для настройки инженерами-непрограммистами) в очерченной области использовались разве что в сталелитейной промышленности.

Универсальные промышленные мини-ЭВМ (в частности, PDP-8 и её клоны) начали использоваться раньше (в том числе в той же сталелитейной промышленности) и использовались более широко.
 
Насколько я понимаю, именно ПЛК в исходном смысле (то есть программируемый эквивалент релейной логики, пригодный для настройки инженерами-непрограммистами) в очерченной области использовались разве что в сталелитейной промышленности.
Добавьте сюда производство композитов и деталей из них. Сегодня это весьма актуально
 
Сколько копий сломано вокруг якобы перетаскивания всех КБ из Москвы в Жуковский.
А вот цитата Слюсаря на эту тему:
– Единый конструкторский центр самолетостроения ОАК, о котором «Ростех» сообщал весной, – что это такое?
– Это инфраструктурный проект, направленный на улучшение условий работы конструкторов и инженеров наших КБ. Хотим построить для них здание-офис, современное, в котором им было бы комфортно и удобно работать. С необходимым оборудованием, с единой информационной системой, с инфраструктурой, о которой я говорил, которая в интересах всех КБ будет создана. Это не объединение КБ как процесс слияния организационных структур, а создание условий для их творческой и комфортной работы в одном месте. Мы выбрали историческое место на Ленинградке, на территории КБ Сухого. Через забор – КБ Микояна, недалеко через дорогу – «Ильюшин». Помимо рабочего пространства для конструкторов там предполагается расположить стенды, всю необходимую инфраструктуру, социальные объекты – вплоть до музея авиации.
– Это ведь крупный инвестиционный проект.
– Да, это так. Мы, собственно, планируем за счет продажи части тех активов, которые высвобождаются, выручить деньги и пустить на создание этого нового центра.
– А когда начнется строительство и сколько все-таки будет стоить проект?
– Прорабатываем вопросы проектирования. Пока на этапе концепта, но планируем уже в этом году перейти к активной фазе. Всего проект должен занять максимум 3–4 года. Примерами для нас являются и «Ростех-сити», и, например, штаб-квартира «Яндекса». По стоимости пока рано говорить. Мы сейчас ведем расчеты. Но это порядка 200 000 кв. м – можно прикинуть стоимость.
 
Мы выбрали историческое место на Ленинградке, на территории КБ Сухого. Через забор – КБ Микояна, недалеко через дорогу – «Ильюшин».
Это какое КБ Микояна? Бывшее "Знамя Труда" что ли?
 
Реклама
А вот цитата Слюсаря на эту тему:
Щас набегут всепропальщики...
Если читать Слюсаря дословно, получается, что в планах отправить уважаемые КБ в глушь, в Сибирь. на Ленинградку? Микояновцы через забор лазить будут, а ильюшинцы через дорогу бегать. Все! Пропал авиапром!
 
Назад