Отечественный авиапром - общая дискуссия

"Долой самозванцев! Да здравствует Я!" (с)
И это делают ровно те люди, которые в курилке возмущаются сертификацией MCAS имени Боинга
#автоудаление
 
До тех времён, когда существовала МГА в подразделениях Аэрофлота никто и не слышал слова такого: "сертификация", и ничего, летали и летали много. Далее начались "времена либеральных реформ", когда сертификация превратилась в источник доходов для тех кто её придумывал и проводил, в результате эту "золотую бумажную жилу" раздули до неимоверных размеров - на практике это никак позитивно не отразилось, хотя в Сертификатах красота великолепная.
Т.е. не в названиях бумаг дело, а в их количестве - на качестве всё равно не отражается позитивно (во всяком случае в ГА).
 
То, что сертификация приняла уродливые формы, это факт. Однако нельзя сравнивать условия единой АК И МГА, как в СССР, с условиями наличия массы компаний, аэропортов, иных структур, и если все начнут строить свой бизнес как Бог на душу положит, то что же это будет? Так что унификация необходима в условиях множественности компаний. Другое дело, кто, как и насколько эффективно это делает?
 
Были сертификаты типа (раньше они назывались иначе, но суть та же), были сертификаты летной годности.

Человек там нафантазировал, что никаких сертификатов не было.
 
Про это как бы речь и была, если вы не поняли.
Вот, например, на Ил-86


 
Никаких фантазий, речь шла о подразделениях Аэрофлота времён МГА - ОАО.
В МАП была "своя кухня" и я о ней не пишу ничего, я там не работал, но читать я умею: "
Напомню, что в США нормы летной годности (НЛГ) разрабатываются с 1926 г. В СССР они впервые были созданы в 1967 г. (НЛГС), а до этого требования по безопасности включались в технические требования на каждый новый гражданский самолет. Принятие НЛГС было во многом формальным актом в плане подготовки к вступлению в ИКАО (СССР стал членом ИКАО 14 ноября 1970 г.).

В 1971 г. были изданы «Нормы летной годности гражданских вертолетов СССР» (НЛГВ). Однако широкого применения ни НЛГС, ни НЛГВ не получили ввиду отсутствия в то время в СССР системы сертификации. В 1971 г. была создана Межведомственная комиссия по нормам летной годности гражданских самолетов и вертолетов СССР (MBК НЛГ СССР).https://www.aex.ru/docs/4/2017/10/18/2668/?ysclid=lawdzum4z6105061055
 
Дальше прочитать похоже сил не хватило.
Я вижу, что сил у Вас не хватило, специально для Вас вот следующий абзац: "
Противостояние между МАП и МГА завершилось в 1987 г. созданием по инициативе МАП отдельно от МГА Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзор СССР). В ее состав вошли Управление по расследованию авиационных происшествий и Авиарегистр. Создание Госавианадзора СССР в таком формате явилось следствием определенного противостояния МАП и МГА при сертификации АТ и расследования АП, но противоречило требованиям ИКАО. Полезней было бы создание в СССР организации, подобной FAA США, которая занимается исключительно проблемами безопасности полетов авиатранспортной системы страны, независимой от эксплуатантов, разработчиков и изготовителей ВС. Отмечу, что требование независимости ВГА как от разработчиков и изготовителей ВС, так и от органов расследования АП четко закреплено в ИКАО, однако не считалось нужным выполняться в СССР. Это, мол, их капиталистические пережитки. В борьбе двух мощнейших ведомств нашей страны за сферы влияния требования ИКАО мало кого волновали.

В 1989 г. Госавианадзором СССР были утверждены новые Правила сертификации гражданских воздушных судов СССР, которые негласно просуществовали до 1994 г. Межведомственная комиссия в 1990 г. была ликвидирована, а вместо нее при Госавианадзоре СССР создан Совет по нормам летной годности (СНЛГ СССР), возглавлявшийся Председателем Госавианадзора СССР.
 
Просто нефиг было лезть в эту поганую иностранщину под названием ISO. Был свой ГОСТ, нормально работал, нет, залезли, ибо надо ж было слиться в экстазе с заграницей и глобализацией. Как гастары бестолковые честное слово, сначала отдали свой паспорт чужому дяде, а потом плачут, что он нас имеет.
 
Реакции: IG
Да какая разница? С этими ИСО аудитами всегда было шапито вне зависимости от аудиторской конторы
ГОСТ Р ИСО 9000 - это перевод ISO 9000
Но система сертификации по ГОСТу и по ISO - разные. И ISO отобрать сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9000 не может
Потому сейчас появились предложения "сертификация по ГОСТ Р ИСО 9000 с занесением в ГОСРЕЕСТР за 1 день за 10000 руб"
#ау
 
Реакции: SDA
то, что сертификация "менеджмента качества" превратилась в цирк и кормушку для всяких проходимцев, никак не отменяет необходимости контролировать должным образом процессы на предприятии.
Ну и занудства ради: назовите пожалуйста ГОСТ, описывающий систему управления качеством до появления у нас копий документов группы ISO 9000.
 
Последнее редактирование:
Кроме гостов были рд и му:

«Методические указания. Состав и содержание проекта КС УКП» (РД 50–135–78)

«Методические указания. Построение стандартов предприятия комплексной системы управления качеством продукции» (РДМУ 88–77)
 
А чего им управлять? Это всё измышлизмы капсистемы, те самые лишние сущности из бритвы Оккама. Качество, оно либо есть, либо нет. А в СССР для контроля качества (по сути тех же самых ГОСТов и пр. требований), а не управления им, на предприятиях существовали ОТК (отделы технического контроля), и качество наших товаров, особенно продуктов, было не самым плохим. Да и не только продуктов. У меня "Спидола" 1965 г. до сих пор в рабочем состоянии.
 
Отсюда неявно следует, что до 70-х годов в СССР сертификации авиатехники (или аналогичного процесса с другим названием) не было. А это не так
 
Повторяю для непонятливых. ОТК не управлял качеством, а контролировал его.
 
Реакции: YB
Повторяю для особо непонятливых - ОТК были и остаются непременной частью систему управления качеством.
В процессе управления качеством ОТК имеет функции "инспектирования" (inspections).
Одна из задач системы управления качеством является сведение inspections к необходимому минимуму - чтоб зря ресурсы не тратить - инспектирование сложной продукции есть дело дорогое.
Мероприятия для этого закладываются на самых ранних этапах проектирования продукта - особенно для продукции, у которой безопасность эксплуатации является императивом (например для авиационной продукции).

P.S. Сертификация системы и процесса управления качеством (например конструирования и производства) сводится совсем не к проверке тети Глаши со штангенциркулем, а проверке наличия всех необходимых мероприятий, имеющих отношение к качеству конечной продукции на всех этапах жизненного цикла. Причем циркуль тети Глаши проверяться не будет, но наличия графика калибровки оного -обязательно... как и график обучения и проверки ея квалификации...
Опять же -- у авиационного продукта есть свои неотъемлемые особенности, что тянет за собой отдельные стандарты ISO как к производству, так и к эксплуатации авиатехники.
 
Последнее редактирование: