"Долой самозванцев! Да здравствует Я!" (с)Ну да, Ростех сам себя теперь еще и сертифицирует. Почему раньше до этого не додумались?
До тех времён, когда существовала МГА в подразделениях Аэрофлота никто и не слышал слова такого: "сертификация", и ничего, летали и летали много. Далее начались "времена либеральных реформ", когда сертификация превратилась в источник доходов для тех кто её придумывал и проводил, в результате эту "золотую бумажную жилу" раздули до неимоверных размеров - на практике это никак позитивно не отразилось, хотя в Сертификатах красота великолепная."Долой самозванцев! Да здравствует Я!" (с)
И это делают ровно те люди, которые в курилке возмущаются сертификацией MCAS имени Боинга
#автоудаление
То, что сертификация приняла уродливые формы, это факт. Однако нельзя сравнивать условия единой АК И МГА, как в СССР, с условиями наличия массы компаний, аэропортов, иных структур, и если все начнут строить свой бизнес как Бог на душу положит, то что же это будет? Так что унификация необходима в условиях множественности компаний. Другое дело, кто, как и насколько эффективно это делает?До тех времён, когда существовала МГА в подразделениях Аэрофлота никто и не слышал слова такого: "сертификация", и ничего, летали и летали много. Далее начались "времена либеральных реформ", когда сертификация превратилась в источник доходов для тех кто её придумывал и проводил, в результате эту "золотую бумажную жилу" раздули до неимоверных размеров - на практике это никак позитивно не отразилось, хотя в Сертификатах красота великолепная.
Т.е. не в названиях бумаг дело, а в их количестве - на качестве всё равно не отражается позитивно (во всяком случае в ГА).
Расскажите, как вы это оценивали.на практике это никак позитивно не отразилось,
Были сертификаты типа (раньше они назывались иначе, но суть та же), были сертификаты летной годности.Вообще с 70-х на все советские самолёты (с Ту-144 как минимум) МГА выдавала сертификаты лётной годности.
Про это как бы речь и была, если вы не поняли.Были сертификаты типа (раньше они назывались иначе, но суть та же), были сертификаты летной годности.
Человек там нафантазировал, что никаких сертификатов не было.
Никаких фантазий, речь шла о подразделениях Аэрофлота времён МГА - ОАО.Были сертификаты типа (раньше они назывались иначе, но суть та же), были сертификаты летной годности.
Человек там нафантазировал, что никаких сертификатов не было.
Я вижу, что сил у Вас не хватило, специально для Вас вот следующий абзац: "Дальше прочитать похоже сил не хватило.
Просто нефиг было лезть в эту поганую иностранщину под названием ISO. Был свой ГОСТ, нормально работал, нет, залезли, ибо надо ж было слиться в экстазе с заграницей и глобализацией. Как гастары бестолковые честное слово, сначала отдали свой паспорт чужому дяде, а потом плачут, что он нас имеет.То, что сертификация приняла уродливые формы, это факт. Однако нельзя сравнивать условия единой АК И МГА, как в СССР, с условиями наличия массы компаний, аэропортов, иных структур, и если все начнут строить свой бизнес как Бог на душу положит, то что же это будет? Так что унификация необходима в условиях множественности компаний. Другое дело, кто, как и насколько эффективно это делает?
Да какая разница? С этими ИСО аудитами всегда было шапито вне зависимости от аудиторской конторыНу да, Ростех сам себя теперь еще и сертифицирует. Почему раньше до этого не додумались?
ГОСТ Р ИСО 9000 - это перевод ISO 9000Просто нефиг было лезть в эту поганую иностранщину под названием ISO. Был свой ГОСТ
то, что сертификация "менеджмента качества" превратилась в цирк и кормушку для всяких проходимцев, никак не отменяет необходимости контролировать должным образом процессы на предприятии.Просто нефиг было лезть в эту поганую иностранщину под названием ISO. Был свой ГОСТ, нормально работал, нет, залезли, ибо надо ж было слиться в экстазе с заграницей и глобализацией. Как гастары бестолковые честное слово, сначала отдали свой паспорт чужому дяде, а потом плачут, что он нас имеет.
ГОСТ 15467-79Ну и занудства ради: назовите пожалуйста ГОСТ, описывающий систему управления качеством
А чего им управлять? Это всё измышлизмы капсистемы, те самые лишние сущности из бритвы Оккама. Качество, оно либо есть, либо нет. А в СССР для контроля качества (по сути тех же самых ГОСТов и пр. требований), а не управления им, на предприятиях существовали ОТК (отделы технического контроля), и качество наших товаров, особенно продуктов, было не самым плохим. Да и не только продуктов. У меня "Спидола" 1965 г. до сих пор в рабочем состоянии.назовите пожалуйста ГОСТ, описывающий систему управления качеством до появления у нас копий документов группы ISO 9000.
Эта скромная фраза "не самым плохим"... Вот смеяться здесь или плакать?и качество наших товаров, особенно продуктов, было не самым плохим.
Отсюда неявно следует, что до 70-х годов в СССР сертификации авиатехники (или аналогичного процесса с другим названием) не было. А это не такВообще с 70-х на все советские самолёты (с Ту-144 как минимум) МГА выдавала сертификаты лётной годности.
А что вас смущает?Эта скромная фраза "не самым плохим"... Вот смеяться здесь или плакать?
Повторяю для непонятливых. ОТК не управлял качеством, а контролировал его.прокуратор понтий пилат, системы и процессы управления качеством отнюдь не сводятся только к наличию/отсутствию ОТК...
ОТК является малой частью управления качеством.
Повторяю для особо непонятливых - ОТК были и остаются непременной частью систему управления качеством.Повторяю для непонятливых. ОТК не управлял качеством, а контролировал его.