Повторяю для особо непонятливых - ОТК были и остаются непременной частью систему управления качеством.
В процессе управления качеством ОТК имеет функции "инспектирования" (inspections).
Одна из задач системы управления качеством является сведение inspections к необходимому минимуму - чтоб зря ресурсы не тратить - инспектирование сложной продукции есть дело дорогое.
Мероприятия для этого закладываются на самых ранних этапах проектирования продукта - особенно для продукции, у которой безопасность эксплуатации является императивом (например для авиационной продукции
).
P.S. Сертификация системы и процесса управления качеством (например конструирования и производства) сводится совсем не к проверке тети Глаши со штангенциркулем, а проверке наличия всех необходимых мероприятий, имеющих отношение к качеству конечной продукции на всех этапах жизненного цикла. Причем циркуль тети Глаши проверяться не будет, но наличия графика калибровки оного -обязательно... как и график обучения и проверки ея квалификации...
Опять же -- у авиационного продукта есть свои неотъемлемые особенности, что тянет за собой отдельные стандарты ISO как к производству, так и к эксплуатации авиатехники.