Не изчезнут, но снабжать их запчастями будет сложнее и сложнее.Я серьезно, что количество отечественных ВС после ввода МС-21 серьезно возрастет, но при этом уже использующиеся иностранные ВС тоже никуда не исчезнут, как мановению палочки
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не изчезнут, но снабжать их запчастями будет сложнее и сложнее.Я серьезно, что количество отечественных ВС после ввода МС-21 серьезно возрастет, но при этом уже использующиеся иностранные ВС тоже никуда не исчезнут, как мановению палочки
Наша задача не замещать всё до последнего винтика. Кто предлагает подобную схему либо провокатор, либо дурак (никого конкретно не имею в виду) Задача обеспечить такой процесс, при котором выпуск на наших предприятиях импортозамещенных аналогов западного оборудования будет бесперебойным и независимым от внешних факторов. А сделать это можно, поскольку отследить всю цепочку поставок, особенно если речь идёт не об готовых узлах в сборе, а о компектующих вроде микросхем и пр., да ещё купленных на вторичном рынке, невозможно.Вы можете называть его "чисто китайским", но его менеджеры знают, что если они сейчас попытаются продать что-то для SSJ, их вздрючат так, что мало не покажется.
Наша задача не замещать всё до последнего винтика.
В одном посте две фразы противоречат друг другу. Но это нормально. Поставки китайских/зимбабвийских/ватиканских винтиков должны считаться бесперебойными и независимыми от импорта при любом раскладе.Задача обеспечить такой процесс, при котором выпуск на наших предприятиях импортозамещенных аналогов западного оборудования будет бесперебойным и независимым от внешних факторов.
Боюсь, что "советскую экономику" создать не удастся. Раньше завод получил план, материалы и компоненты, построил самолет, который МГА (?) распределил в какое-то из Управлений. А теперь почти на каждом этапе появляется Банк, Лизинговая компания и Страховщики. Причем деньги в системе государственные, либо квазигосударственные. Вроде-бы и хорошо, когда для управления привлекают профессионалов.Лучше всё же своя эффективная промышленность. Неэффективная привела к краху СССР. Ещё раз такого не хочется, почему-то.
Матрицы ЖК дисплеев, установленные в Ил-476, не российского производства.Спасибо, что поправили. Я в технике не силён
А кстати, на чём летает Ил-76, как на нём с ЖК дисплеями/электроникой справляются? Или он последние 5 лет выпускался ещё до того, как электронику забанили?
Уже много лет, тут, я, "с пеной у рта", декларирую, что несмотря на то, что поделки советского авиапрома были не эффективны по топливу, уступали по комфорту, были недоавтоматизированы и требовали "трехчлен" и т.д. и т.п. - т.е. недотягивали до поделок авиапрома западного - "он", советский авиапром, вполне имел свою рыночную нишу - Африка, Азия и немного ЮжАмерики тех лет, поскольку стоил по сравнению с "передовыми образцами" сущие "копейки" и не требовал "западных" затрат в обслуживании. И безуспешные попытки войти в "элитный клуб" лучших мировых производителей, причем как правило ограничивавшиеся простым увеличением цены до западных уровней, а никак не созданием реально прорывных образцов, на которые без мировой кооперации никто в мире не способен - и привели экс-советский авиапром в 90-е и 2000-е к жесткому "приземлению" в реальность, и даже еще "глубже", в самую точку "ж" этой самой реальности. Так что возможно ваша приятельница была близка к кому-то из экс-советского авиапрома - идея то богатая, "если женщинам платить как Месси, то они и играть станут как Месси". Руководители экс-сов-авиапрома думали примерно также - запросим цены как на западе, нам "заплотют", и заживем как на западе...есть рыночная цена, делающая любую рефлексию на уровне нужно/не нужно, лучше/хуже заведомо глупой....
Нет, не имел. То, что поставлялось новым в Африку или в любую другую страну - поставлялось не по рыночным ценам и даже в такой ситуации не приживалось нигде толком. Хотя бы даже и потому, что с ППО была не просто беда, а катастрофа. Тут разумеется причины не в качествах самих самолётов, хотя они не делались с учётом той специфики - жарко, влажно, высоко.Уже много лет, тут, я, "с пеной у рта", декларирую, что несмотря на то, что поделки советского авиапрома были не эффективны по топливу, уступали по комфорту, были недоавтоматизированы и требовали "трехчлен" и т.д. и т.п. - т.е. недотягивали до поделок авиапрома западного - "он", советский авиапром, вполне имел свою рыночную нишу - Африка, Азия и немного ЮжАмерики тех лет, поскольку стоил по сравнению с "передовыми образцами" сущие "копейки" и не требовал "западных" затрат в обслуживании. И безуспешные попытки войти в "элитный клуб" лучших мировых производителей, причем как правило ограничивавшиеся простым увеличением цены до западных уровней, а никак не созданием реально прорывных образцов, на которые без мировой кооперации никто в мире не способен - и привели экс-советский авиапром в 90-е и 2000-е к жесткому "приземлению" в реальность, и даже еще "глубже", в самую точку "ж" этой самой реальности. Так что возможно ваша приятельница была близка к кому-то из экс-советского авиапрома - идея то богатая, "если женщинам платить как Месси, то они и играть станут как Месси". Руководители экс-сов-авиапрома думали примерно также - запросим цены как на западе, нам "заплотют", и заживем как на западе
В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" - прочитав ее в детстве, я твердо решил, что мне надо стать "генеральным конструктором". И таких как я, уверен, были сотни Он кстати в книге очень "сочно" описывает свои вояжи по всяким ле-буржамПоэтому те крохи, которых могло хватить на тяжёлый переходный период - пошли на загран командировки, фарнборо с ле бурже, новые офисы и безудержный полёт конструкторской мысли.
Плохой - да, гнилой - нет. Почти до середины 1990х многие предприятия все еще работали как часы - потом резко посыпались, дасистема была плохой и гнилой
Имел-имел - на складах заводов, отрядов, расформированных вч всего было столько, что ППО обеспечить не было проблемой. Отсюда и "расцвет" в 90-е фирмочек, которые по всему миру снабжали всех-и-вся запчастями для Ми-8 и Ан-26, МиГ-21 и -23. Все это "снабжение" честно утянутым с брошенных складов запчастями начало "скрючиваться" ближе к 2010. И совсем "затихло" в 2014 - а до этого вполне себе "цвело-и-пахло"Нет, не имел. То, что поставлялось новым в Африку или в любую другую страну - поставлялось не по рыночным ценам и даже в такой ситуации не приживалось нигде толком. Хотя бы даже и потому, что с ППО была не просто беда, а катастрофа.
Очень интересно читать переиздания этого произведения с каждым новым генсеком.В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" -
Это советский строй виноват, который в принципе плохо относился к «менеджерам» и считал по большому счёту, что это не наука - людьми руководить и тем более продукцию продавать. Потому собственно и сделали «Авиаэкспорт» - который безусловно был идиотским образованием, этакие коммерсанты, оторванные и от кб, и от заводов.В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" - прочитав ее в детстве, я твердо решил, что мне надо стать "генеральным конструктором". И таких как я, уверен, были сотни Он кстати в книге очень "сочно" описывает свои вояжи по всяким ле-буржам
Система - это гораздо больше, чем предприятие, которое гонит план по давно освоенному в производстве изделиюПлохой - да, гнилой - нет. Почти до середины 1990х многие предприятия все еще работали как часы - потом резко посыпались, да
Берём те же «самолёты Туполева на мировом рынке» и если не помните из своего опыта - читаете, как чтоб отправить бригаду в Африку к застрявшему самолёту сначала надо было получать выездную визу, потом оформлять командировку, выбивать суточные, согласовывать размещение, получать добро на полёт иностранными авиакомпаниями, потом таможить запчасть (и получать разрешение на получение этой запчасти, ибо она по плану предназначалась отнюдь не туда) и спустя три-четыре месяца благополучно прибывать в пункт назначенияИмел-имел - на складах заводов, отрядов, расформированных вч всего было столько, что ППО обеспечить не было проблемой. Отсюда и "расцвет" в 90-е фирмочек, которые по всему миру снабжали всех-и-вся запчастями для Ми-8 и Ан-26, МиГ-21 и -23. Все это "снабжение" честно утянутым с брошенных складов запчастями начало "скрючиваться" ближе к 2010. И совсем "затихло" в 2014 - а до этого вполне себе "цвело-и-пахло"
виноват-виноват - в СССР "гегемоном" записали "рабочий класс", а остальные почти не нужные глупые "придатки", ИТР и прочие служащие, да. Тем удивительнее для меня было в 18 лет, на практике на реальном заводе, после 1 курса столкнуться с реальными работягами и внезапно увидеть с их стороны та-а-акую меркантильность, споры про нормочасы и прочее, про которую теория Маркса-Ленина ничего не сообщалаЭто советский строй виноват, который в принципе плохо относился к «менеджерам» и считал по большому счёту, что это не наука - людьми руководить и тем более продукцию продавать. Потому собственно и сделали «Авиаэкспорт» - который безусловно был идиотским образованием, этакие коммерсанты, оторванные и от кб, и от заводов.
А что были сотни - понятно, в книжках того времени история авиапрома представлялась романтичной чередой достижений, когда во все времена наши самолёты были лучшими в мире, как и паровозы, подводные ложки, ракеты и многое многое другое
Я как раз про другое - до середины 90-х многие предприятия могли быстро и легко перестроиться на выпуск новых изделий по всем "правилам", и даже запасы советские складские распродали только к концу 2010х. Тут вы мимо.Система - это гораздо больше, чем предприятие, которое гонит план по давно освоенному в производстве изделию
Да, читал все его переиздания - было такое. Но как автор ряда книг в прошлом, хорошо помню... книгу сдаю, редактор редактирует и затем сообщает мне, что надо вписать вот такой абзац про "роль" и т.п. - а без этого вашу рукопись мы принять не сможем И что тут? Бодаться с дубом? Да подавитесьОчень интересно читать переиздания этого произведения с каждым новым генсеком.
Я вообще редко называю дураками тех, кто руководил крупным коллективом и что-то создал.виноват-виноват - в СССР "гегемоном" записали "рабочий класс", а остальные почти не нужные глупые "придатки", ИТР и прочие служащие, да. Тем удивительнее для меня было в 18 лет, на практике на реальном заводе, после 1 курса столкнуться с реальными работягами и внезапно увидеть с их стороны та-а-акую меркантильность, споры про нормочасы и прочее, про которую теория Маркса-Ленина ничего не сообщала
Насчет того, что Яковлев декларировал, что делал самое лучшее - нет, не декларировал, у него в книге самовосхваления не видать почти, максимум он сообщал, что сумели решить задачу честно и напряженно работая. Не было у АСЯ пустого бахвальства в стиле "не имеющий аналогов", он не дурак был.
Приведите примеры успешного быстрого переходаЯ как раз про другое - до середины 90-х многие предприятия могли быстро и легко перестроиться на выпуск новых изделий по всем "правилам", и даже запасы советские складские распродали только к концу 2010х. Тут вы мимо.
кому кроме военных нужны эти самолёты?Моё ИМХО (очень субъективное): Если к авиации применить вышесказанные рассуждения, то я уверен, что в России сейчас возможно производство ну например Ил-76. Пусть с механическими индикаторами и авиагоризонтами, со старыми двигателями - но возможно. С меньшей надёжностью, с большим расходом топлива и т.п.
При отсутствии конкуренции они будут вполне востребованы. Только вот конечному потребителю придется платить за эту неэконимичность.
Грузовые самолёты востребованы для перевозки гражданских грузов.кому кроме военных нужны эти самолёты?
Ну так на них и людей возить можно. Вон, в ковид же эвакуировали людей из Китая на Ил-76.кому кроме военных нужны эти самолёты?
У Ту204 значительно лучше экономика для обычных гражданских грузовГрузовые самолёты востребованы для перевозки гражданских грузов.