Отечественный авиапром - общая дискуссия

В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" -
Очень интересно читать переиздания этого произведения с каждым новым генсеком.
Автор - умелец держать нос по ветру. 😁
 
Реклама
В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" - прочитав ее в детстве, я твердо решил, что мне надо стать "генеральным конструктором". И таких как я, уверен, были сотни :) Он кстати в книге очень "сочно" описывает свои вояжи по всяким ле-буржам
Это советский строй виноват, который в принципе плохо относился к «менеджерам» и считал по большому счёту, что это не наука - людьми руководить и тем более продукцию продавать. Потому собственно и сделали «Авиаэкспорт» - который безусловно был идиотским образованием, этакие коммерсанты, оторванные и от кб, и от заводов.
А что были сотни - понятно, в книжках того времени история авиапрома представлялась романтичной чередой достижений, когда во все времена наши самолёты были лучшими в мире, как и паровозы, подводные ложки, ракеты и многое многое другое
Плохой - да, гнилой - нет. Почти до середины 1990х многие предприятия все еще работали как часы - потом резко посыпались, да
Система - это гораздо больше, чем предприятие, которое гонит план по давно освоенному в производстве изделию
Имел-имел - на складах заводов, отрядов, расформированных вч всего было столько, что ППО обеспечить не было проблемой. Отсюда и "расцвет" в 90-е фирмочек, которые по всему миру снабжали всех-и-вся запчастями для Ми-8 и Ан-26, МиГ-21 и -23. Все это "снабжение" честно утянутым с брошенных складов запчастями начало "скрючиваться" ближе к 2010. И совсем "затихло" в 2014 - а до этого вполне себе "цвело-и-пахло"
Берём те же «самолёты Туполева на мировом рынке» и если не помните из своего опыта - читаете, как чтоб отправить бригаду в Африку к застрявшему самолёту сначала надо было получать выездную визу, потом оформлять командировку, выбивать суточные, согласовывать размещение, получать добро на полёт иностранными авиакомпаниями, потом таможить запчасть (и получать разрешение на получение этой запчасти, ибо она по плану предназначалась отнюдь не туда) и спустя три-четыре месяца благополучно прибывать в пункт назначения
 
Это советский строй виноват, который в принципе плохо относился к «менеджерам» и считал по большому счёту, что это не наука - людьми руководить и тем более продукцию продавать. Потому собственно и сделали «Авиаэкспорт» - который безусловно был идиотским образованием, этакие коммерсанты, оторванные и от кб, и от заводов.
А что были сотни - понятно, в книжках того времени история авиапрома представлялась романтичной чередой достижений, когда во все времена наши самолёты были лучшими в мире, как и паровозы, подводные ложки, ракеты и многое многое другое
виноват-виноват - в СССР "гегемоном" записали "рабочий класс", а остальные почти не нужные глупые "придатки", ИТР и прочие служащие, да. Тем удивительнее для меня было в 18 лет, на практике на реальном заводе, после 1 курса столкнуться с реальными работягами и внезапно увидеть с их стороны та-а-акую меркантильность, споры про нормочасы и прочее, про которую теория Маркса-Ленина ничего не сообщала :)
Насчет того, что Яковлев декларировал, что делал самое лучшее - нет, не декларировал, у него в книге самовосхваления не видать почти, максимум он сообщал, что сумели решить задачу честно и напряженно работая. Не было у АСЯ пустого бахвальства в стиле "не имеющий аналогов", он не дурак был.
Система - это гораздо больше, чем предприятие, которое гонит план по давно освоенному в производстве изделию
Я как раз про другое - до середины 90-х многие предприятия могли быстро и легко перестроиться на выпуск новых изделий по всем "правилам", и даже запасы советские складские распродали только к концу 2010х. Тут вы мимо.
 
Очень интересно читать переиздания этого произведения с каждым новым генсеком.
Да, читал все его переиздания - было такое. Но как автор ряда книг в прошлом, хорошо помню... книгу сдаю, редактор редактирует и затем сообщает мне, что надо вписать вот такой абзац про "роль" и т.п. - а без этого вашу рукопись мы принять не сможем :) И что тут? Бодаться с дубом? Да подавитесь :)
 
виноват-виноват - в СССР "гегемоном" записали "рабочий класс", а остальные почти не нужные глупые "придатки", ИТР и прочие служащие, да. Тем удивительнее для меня было в 18 лет, на практике на реальном заводе, после 1 курса столкнуться с реальными работягами и внезапно увидеть с их стороны та-а-акую меркантильность, споры про нормочасы и прочее, про которую теория Маркса-Ленина ничего не сообщала :)
Насчет того, что Яковлев декларировал, что делал самое лучшее - нет, не декларировал, у него в книге самовосхваления не видать почти, максимум он сообщал, что сумели решить задачу честно и напряженно работая. Не было у АСЯ пустого бахвальства в стиле "не имеющий аналогов", он не дурак был.
Я вообще редко называю дураками тех, кто руководил крупным коллективом и что-то создал.
Я как раз про другое - до середины 90-х многие предприятия могли быстро и легко перестроиться на выпуск новых изделий по всем "правилам", и даже запасы советские складские распродали только к концу 2010х. Тут вы мимо.
Приведите примеры успешного быстрого перехода
 
Моё ИМХО (очень субъективное): Если к авиации применить вышесказанные рассуждения, то я уверен, что в России сейчас возможно производство ну например Ил-76. Пусть с механическими индикаторами и авиагоризонтами, со старыми двигателями - но возможно. С меньшей надёжностью, с большим расходом топлива и т.п.
При отсутствии конкуренции они будут вполне востребованы. Только вот конечному потребителю придется платить за эту неэконимичность.
 
Моё ИМХО (очень субъективное): Если к авиации применить вышесказанные рассуждения, то я уверен, что в России сейчас возможно производство ну например Ил-76. Пусть с механическими индикаторами и авиагоризонтами, со старыми двигателями - но возможно. С меньшей надёжностью, с большим расходом топлива и т.п.
При отсутствии конкуренции они будут вполне востребованы. Только вот конечному потребителю придется платить за эту неэконимичность.
кому кроме военных нужны эти самолёты?
 
Реклама
1991 по 2018(начало санкций) это слишком недолгое?
За суперджет когда всерьёз взялись, в 2006? В 2016 уже мс21 пошли бы в товарных количествах. 10 с копейками лет отличный срок для такого достижения
Санкции начались в 2014
 
За суперджет когда всерьёз взялись, в 2006? В 2016 уже мс21 пошли бы в товарных количествах. 10 с копейками лет отличный срок для такого достижения
Санкции начались в 2014
Под критерий

подходит 1991-2014
А до 2006 что делали в условиях всемерной кооперации?
В 2016 уже мс21 пошли бы в товарных количествах.
Довольно сослагательно. На каких мощностях?
 
С 1991 по 2018(начало санкций) это слишком недолгое?
Или приведенная сослагательность оперирует полустолетиями, как в случае с Кореями?
До 2008, история с Грузией-Абхазией. С 2014 года уже в полный рост санкции начались.
 
Довольно сослагательно. На каких мощностях?
На иркутских, как и планировали. Не вижу причин, почему мс21 пошел бы хуже планов, чем тот же сдвиг суперджета. Ну 2-3 года вправо, не 70 в год, а 20 - это вполне заметно было бы, сейчас бы сотня бортов как минимум летала
 
%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.gif
 
%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.gif
Очередной плюрализм в одной голове? В одной статье Чемезов это и Ростех, и Роскосмос.
 
Очередной плюрализм в одной голове? В одной статье Чемезов это и Ростех, и Роскосмос.
может это уже в планах?
не только "двигатели РОСТЕХА обеспечили выведение спутника", но и, со временем, "РОСТЕХ запустил Луну-25""!
 
Настораживают не сами сдвиги, а то, что все молчат о конкретных шагах по импортозамещению, как конкретно и что будут менять, где брать, создана ли замена вообще и так далее по каждой позиции. Как в рот воды набрали и это не есть гут. И еще молчок по поводу того, что будет с характеристиками после замен.
 
Настораживают не сами сдвиги, а то, что все молчат о конкретных шагах по импортозамещению, как конкретно и что будут менять, где брать, создана ли замена вообще и так далее по каждой позиции. Как в рот воды набрали и это не есть гут. И еще молчок по поводу того, что будет с характеристиками после замен.
Особенно хорошо про где брать и что делать, ага. А на фронте ещё где наступать, когда и какими силами - ну чтоб на диване уютно читалось. Сейчас вообще лучше поменьше трещать о планах, учитывая, что для любого плана нужно что-то подсанкционное
 
Реклама
Сейчас вообще лучше поменьше трещать о планах, учитывая, что для любого плана нужно что-то подсанкционное
То есть Вы утверждаете, что импортозамещение базирется на "где чего скапитализдим"?
Может переменим то "замещение" в "госфарцу"?
 
Назад