Отечественный авиапром - общая дискуссия

Это советский строй виноват, который в принципе плохо относился к «менеджерам» и считал по большому счёту, что это не наука - людьми руководить и тем более продукцию продавать. Потому собственно и сделали «Авиаэкспорт» - который безусловно был идиотским образованием, этакие коммерсанты, оторванные и от кб, и от заводов.
А что были сотни - понятно, в книжках того времени история авиапрома представлялась романтичной чередой достижений, когда во все времена наши самолёты были лучшими в мире, как и паровозы, подводные ложки, ракеты и многое многое другое
Система - это гораздо больше, чем предприятие, которое гонит план по давно освоенному в производстве изделию
Берём те же «самолёты Туполева на мировом рынке» и если не помните из своего опыта - читаете, как чтоб отправить бригаду в Африку к застрявшему самолёту сначала надо было получать выездную визу, потом оформлять командировку, выбивать суточные, согласовывать размещение, получать добро на полёт иностранными авиакомпаниями, потом таможить запчасть (и получать разрешение на получение этой запчасти, ибо она по плану предназначалась отнюдь не туда) и спустя три-четыре месяца благополучно прибывать в пункт назначения
 
виноват-виноват - в СССР "гегемоном" записали "рабочий класс", а остальные почти не нужные глупые "придатки", ИТР и прочие служащие, да. Тем удивительнее для меня было в 18 лет, на практике на реальном заводе, после 1 курса столкнуться с реальными работягами и внезапно увидеть с их стороны та-а-акую меркантильность, споры про нормочасы и прочее, про которую теория Маркса-Ленина ничего не сообщала
Насчет того, что Яковлев декларировал, что делал самое лучшее - нет, не декларировал, у него в книге самовосхваления не видать почти, максимум он сообщал, что сумели решить задачу честно и напряженно работая. Не было у АСЯ пустого бахвальства в стиле "не имеющий аналогов", он не дурак был.
Я как раз про другое - до середины 90-х многие предприятия могли быстро и легко перестроиться на выпуск новых изделий по всем "правилам", и даже запасы советские складские распродали только к концу 2010х. Тут вы мимо.
 
Да, читал все его переиздания - было такое. Но как автор ряда книг в прошлом, хорошо помню... книгу сдаю, редактор редактирует и затем сообщает мне, что надо вписать вот такой абзац про "роль" и т.п. - а без этого вашу рукопись мы принять не сможем И что тут? Бодаться с дубом? Да подавитесь
 
Я вообще редко называю дураками тех, кто руководил крупным коллективом и что-то создал.
Приведите примеры успешного быстрого перехода
 
Моё ИМХО (очень субъективное): Если к авиации применить вышесказанные рассуждения, то я уверен, что в России сейчас возможно производство ну например Ил-76. Пусть с механическими индикаторами и авиагоризонтами, со старыми двигателями - но возможно. С меньшей надёжностью, с большим расходом топлива и т.п.
При отсутствии конкуренции они будут вполне востребованы. Только вот конечному потребителю придется платить за эту неэконимичность.
 
кому кроме военных нужны эти самолёты?
 
1991 по 2018(начало санкций) это слишком недолгое?
За суперджет когда всерьёз взялись, в 2006? В 2016 уже мс21 пошли бы в товарных количествах. 10 с копейками лет отличный срок для такого достижения
Санкции начались в 2014
 
Под критерий

подходит 1991-2014
А до 2006 что делали в условиях всемерной кооперации?
В 2016 уже мс21 пошли бы в товарных количествах.
Довольно сослагательно. На каких мощностях?
 
До 2008, история с Грузией-Абхазией. С 2014 года уже в полный рост санкции начались.
 
Довольно сослагательно. На каких мощностях?
На иркутских, как и планировали. Не вижу причин, почему мс21 пошел бы хуже планов, чем тот же сдвиг суперджета. Ну 2-3 года вправо, не 70 в год, а 20 - это вполне заметно было бы, сейчас бы сотня бортов как минимум летала
 
 
Очередной плюрализм в одной голове? В одной статье Чемезов это и Ростех, и Роскосмос.
 
может это уже в планах?
не только "двигатели РОСТЕХА обеспечили выведение спутника", но и, со временем, "РОСТЕХ запустил Луну-25""!
 
Реакции: SDA
Настораживают не сами сдвиги, а то, что все молчат о конкретных шагах по импортозамещению, как конкретно и что будут менять, где брать, создана ли замена вообще и так далее по каждой позиции. Как в рот воды набрали и это не есть гут. И еще молчок по поводу того, что будет с характеристиками после замен.
 
Реакции: SDA
Особенно хорошо про где брать и что делать, ага. А на фронте ещё где наступать, когда и какими силами - ну чтоб на диване уютно читалось. Сейчас вообще лучше поменьше трещать о планах, учитывая, что для любого плана нужно что-то подсанкционное
 
То есть Вы утверждаете, что импортозамещение базирется на "где чего скапитализдим"?
Может переменим то "замещение" в "госфарцу"?