Отечественный авиапром - общая дискуссия

Да, вспомнил!
Через годик после этого пошли упорные слухи (а потом один знакомый подтвердил), что они всех пенсионеров, причем некоторых очень давних, на контакты "мобилизовали".
Но уж тут я о стоимости конструкторочаса не в курсе...
 
Ну Вы же должны видеть "от"... с опытом могут и ажж 27 тыщщ от щедрот отвалить!
 
Можно я предложу этому инженеру перейти прямо ко мне?
Так предлагайте - кто вам мешает.
Сетевых кадровых сервисов достаточно много. Вперёд.

Вот соглашусь - если вы не в теме про инженеров, так может лучше и не.....?
Ещё раз: не нравится - не читайте.
Или не пишите.

И кстати, где берут операторов ЧПУ на 80? Дайте два, а?
На ИРКУТе спросите - они именно столько предлагают.

Кладовщик не нужен? - а то есть один, тоже в "почти государственном" КБ. 105 тыс. рублей.
Я, признаться, при...ел слегка, когда услышал такую сумму...
 
Ещё раз: не нравится - не читайте.
Или не пишите.
что-то мне это напоминает - "советы космического масштаба и космической же...." (с) "СС" М.Б-в
Кладовщик не нужен? .... в "почти государственном" КБ. 105 тыс. рублей.
Рядом производство, реальное - кладовщик, 20 лет, 30тр - и пока его это устраивает. Хотя на этом месте логичнее смотрелся бы 70-летний.

Славная дискуссия - от кладовщиков за 100, до инженеров за 25 - иными словами - "ни о чем" или "каждый сам кузнец...."
@del
 
иными словами - "ни о чем" или "каждый сам кузнец...."
Нет.
"Стоимость труда" определяется "общественной потребностью" в нем.
От потребности идет и "общественное отношение".
Марксизм, знаете ли...

А ежели не с марксизма посмотреть - "закон спроса и предложения".
Даже если предложения мало, но спрос еще ниже - то и товар пойдет по полушке за бочку...
...и даже тот факт, что и не всегда найдешь тот товар, не шибко добавит ему стоимости...

Так что с обеих точек зрения можно делать вывод о том, что в современной РФ "инженерный труд" сложившемуся обществу на уй не нужен.
 
Да, не очень нужен. Вообще стоимость и цену хорошо бы разделять. Но вот сейчас цена на инженерный труд низкая. А по накалу спора чувствуется, что эта цена вполне может повыситься. Вот тогда в инженеры и будут стремиться, а сейчас - нет.
 
Ну, а тогда наступит еще более интересная ситуация...
Которая имеет место быть с квалифицированными рабочими специальностями....
Ведь "нехватка", о которой говорил Патрушев, не ограничивается конструкторами и инженерами.
Более того, во многих случаях дефицит высококвалифицированных рабочих еще более острый.
Если вы следите за Боглаевым, то это для вас не новость - как раз клип именно об этом я где-то тут размещал...
Он сейчас на своем заводе не может закрыть потребность в сварщиках и токарях, предлагая по 200 тыров... перевелись просто.
Потребности не было, их не готовили и не рОстили -- вот и провал в "передаче квалификации"... дефицит-с.
... и с инженерными кадрами такое намечается -- провал-то в "передаче квалификации" вполне имеется, но "цена труда" пока не выросла.

В качестве лирического отступления: когда на обломках СССР пришел "эффективный частник", который порубил всякие там детсады, медсанчасти и ПТУ у себя... а потом на гос.предприятия тоже пришел "эффективный менеджмент" и тоже "соптимизировал" - не у кого почему-то не возникло мысли, что сломав существующую систему и выкинув за скобки непрофильное они свои непосредственные "прибылЯ" на какой-то период повысили, но в долговременном плане эффективность труда всего общества резко просела.
Особенно в высокотехнологичных отраслях... Я уверен, что сложные изделия и системы могут производить и эксплуатировать только если не "счастливые", то хотя бы удовлетворенные и мотивированные люди.
Конечно, это не их дело - это функция государства, "настраивать" все эти связи и отношения или через непосредственное планирование, или же через кредитно-финансовую политику... а в современном мире через и то, и другое одновременно.
РФ-ское "социальное государство" (а как по мне, то в значительной мере псевдо-социальное) от всего этого намеренно дистанцировалось.

Вот и имеем то, что имеем... а теперь, как оказалось, из этого всего надо как-то срочно выскребаться.
 
чувствуется, что эта цена вполне может повыситься.
Совершенно не разделяю такого оптимизма, даже признаков не видно для него. Одно дело -бурные дискуссии, коих за последние 20 лет было немеренно, с самыми благими пожеланиями, а другое дело суровая реальность, попадая в которую, люди, принимающие конкретные решения кому и сколько платить,, и из чего платить, слова, дискуссии и пожелания не учитывают.
 
Как то не вяжется наличие прибылей и просевшая эффективность. Ну да ладно, какие варианты мы имеем? Госмонополизм, капитализм, и собственно то что сейчас, а именно колебания не туда, не сюда. Как-то бы надо определиться в конце концов. Госмонополизм однозначно проиграл, но вот видится впереди попытка реванша, и как-то не верится, что будет она успешной.
 
Реакции: SDA
Это не оптимизм...
Просто не стал много и длинно расписывать варианты.
Я ведь написал "намечается" - даже не "наметился".
А тот вариант, где цена не повысится тоже вполне вероятен, очень не хочется употреблять "более".

Чтобы завершить об "оптимизме" - на такое общество я много не поставлю... разве что чудо случится...
Но в случае "чуда" цена инженерного труда должна возрасти!
 
Как то не вяжется наличие прибылей и просевшая эффективность.
Прибыли одних не определяют "общую общественную эффективность".
Тем более в "монетарном выражении"...
"Воровать с убытков" - это ведь в каком-то конкретном месте тоже "прибыль"
 
Глядя на теперешний уровень жизни и таковой в период расцвета госмонополизма в семидесятые-восьмидесятые годы, я бы не сказал, что стало хуже. А воровать, так стали меньше. Воровать у себя, со своих прибылей смысла нет. С чужих прибылей воровать чревато. А вот при госмонополизме.... Вы уже догадались.
 
Как-то бы надо определиться в конце концов.
Принцип меньшего зла при выборе никто не отменял. Но, как всегда корень проблемы не в принципе или способе выбора, том или ином варианте, а в тех, кто принимает конкретное решение о том, что есть меньшее зло.
 
А мне показалось, вы за госмонополизм.
Честно говоря, я "в ментальной раскоряке".
Я не вижу ни одного варианта, перейти от того, что имеется сейчас к ЛЮБОЙ более-менее ВМЕНЯЕМОЙ системе БЕЗ капитальных ПОТРЯСЕНИЙ.
По настоящему капитальных, весь мир трусить будет в той или иной степени...
А своим детям я совсем не желаю "Жить в интересные времена больших перемен".
Так что в раскоряке...

P.S. Однако, КМК, мы (я) вышли далеко за рамки даже очень общей дискуссии об отечественном авиапроме
 
В авиапроме как раз госмонополизм доминирует. Тщательно не изучал вопрос, но вроде немного частного что-то есть.
 
Недостатки в любой системе есть. А вот возможности эти недостатки парировать вовсе не одинаковые.