Отечественный авиапром - общая дискуссия

 
Из другой темы.
Никакого перевирания нет.
Смотрим значение словосочетания "Натуральное хозяйство":
Натуральное хозяйство — хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену, к рынку.

Т.е. если вы производите что-то, только чтобы закрыть свои собственные потребности - это и есть натуральное хозяйство.
Если вы покупаете готовые самолёты - это не натуральное хозяйство.
Если производите самолёты на продажу, попутно обеспечивая себя - не натуральное хозяйство.
Есть, вероятно, исключения, но в целом так.
 
Есть.
произвести самолет несколько сложнее чем вырастить картошку, и я не был против (а там где у нас явный пробел всячески за) производя самолет прибегать при этом к рынку (мне кажется в многих последних и не только моих постах это заметно) - получается из вашего же определения не натуральное хозяйство. То что "наши западные партнеры" рынок нам перекрыли (да и до этого сотрудничали скажем так не очень для нас, история с двигателями ССЖ тому пример) здорово осложнило жизнь, но и дало возможности в силу безвыходности положения - гражданская авиация нужна, значит придется делать самим. Не говоря о том что некоторые считают самолет отечественным только если он сделан на отечественном оборудование (я так не считаю) и тд. Но тут есть варианты прибегнуть к рынку не только "наших западных партнеров" и как понимаю этим пользуются, так же как и в компонентах систем наверное.

А если обеспечиваем свои потребности и попутно будем стараться продать самолеты за рубежом? кто сказал что такой задачи не стоит, но что бы перейти к ней нужно сначала в серии и на примере перевозок показать продукт, обеспечить его обслуживание и показать как оно работает и тд. даже военный самолет без принятия на вооружение у нас не особо продается.
 
Реакции: Mavr
Хороший план. И как успехи? В смысле что план действительно хороший, а реально он выполнимый? К которому году?
 
После санкций отброс назад (в предыдущем посте на это указывал) иначе бы и серия ССЖ продолжалась и МС21-300 был бы уже в серии и авиакомпании. Сейчас если к концу 25 года в серию уйдут новый ССЖ, МС-21 и Ту214 будет очень хорошо, но то что так будет могу только надеяться. Отвечая на ваш вопрос к какому году, ну и мнение чисто мое не инсайд.
 
Вчера по радио один эксперт сказал, что наладить выпуск МС и ССЖ и увеличивать их численность с каждым годом вполне реально, но вот выпуск для них двигателей будет существенно отставать, этим он обозначил большую, большую проблему.
 
Ну вот порядка 60 бортов SSJ было передано и эксплуатировалось в "России" в 2020-21 годах. Вроде все как Вы написали сделано. И где заказы?
 

Т.е. осетра все-таки ужали с 1000 до 600. Интересно вспомнит ли кто-то эту цифру в 2030..
 
И с февраля 22 обрезаны возможности по самостоятельному обслуживанию данных самолетов и прекращена серия в данной комплектации. Вы этого не знали задавая данный вопрос?
и то какое то непонятное копошение по самолету идет с арабами, но вряд ли что то будет.
 
А 34 для "России"? А всего планируется к выпуску до 2030 г. кажется 140.
Насколько я помню, изначально речь шла самолётах всех классов.
 
А не в этом ли корень проблем страны?
Что многое из того, что надо было бы вовремя бросить и сконцентрироваться на чём-то более важном, бросить так и не решились?

Ну, до этого был Азимут, который тут постоянно ставят в пример. Так что время вдохновиться успешным примером эксплуатации и хотя бы декларацию о намерениях подписать (о твёрдом контракте не говорю) было.
Кстати, любопытно, что новость о проекте с арабами вызвала на этом форуме немалое воодушевление. Скептиков, помню, позорили. А теперь молчание какое-то...
 
Реакции: AH_R
Про арабов - такое ощущение, что это был чисто инфовброс для духоподъемности из серии "а вот мы тоже что-то можем, да!"
 
Корень проблем в том, что бросили важное (стратегические отрасли вроде машиностроения в самых разных проявлениях) и сосредоточились на неважном, на химерах (типа торговли и финансов плюс выкачка природных ископаемых). От этого беды страны. Но "беды" частного потребителя, функционирующего во временно "жирных" отраслях, имеют прямо противоположную природу.
 
Ну так, согласно вам, раз уж сосредоточились на "химерах", то "бросить, сдаться" уже нельзя.
 
Люблю такие заявления. Если вчитаться, смысла в них никакого нет, но выглядят умно.
 
возможно был план как достать детали для существующих через посредников арабов, в любом случае мало кто расскажет что и как.
 
Путину один доложил 500, другой 600. Сложили вместе. Подстраховались на 100 меньше. Так и получилась цифра 1000
 
Уже говорилось, что в эти 600 не вошли ТВРС, ЛМС и L-410.
Хотя, по мне цифры в этой "программе" вообще обсуждать бессмысленно, т. к. они характеризуют скорее не производственные возможности, а потребности в самолётах.
 
Последнее редактирование: