Подробная статья про наши углепластики и работу Аэрокомпозита:
aviation21.ru
Интересно про особенности отечественных волокон и непрямую зависимость прочности ПКМ от модуля прочности собственно волокна.
В итоге при почти на 20% меньшей прочности отечественного волокна (4,9 ГПа против 6) прочность изделия из отечественной системы на 15% выше, чем из системы Toho-Tenax или Cytec.
Секрет в аппретах и особенностях волокна, улучшающих его взаимодействие с матрицей.
![aviation21.ru](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2024/01/umatex-rosatom-composite-tape.jpg)
Росатом в два раза увеличил объём поставок углеволокна для производства композитных конструкций МС-21 » Авиация России
В 2023 году предприятия госкорпорации «Росатом» вдвое нарастили объём поставок углеродного волокна для российской авиационной промышленности, в том числе для
![aviation21.ru](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2017/03/cropped-logo-1-32x32.png)
В итоге при почти на 20% меньшей прочности отечественного волокна (4,9 ГПа против 6) прочность изделия из отечественной системы на 15% выше, чем из системы Toho-Tenax или Cytec.
Секрет в аппретах и особенностях волокна, улучшающих его взаимодействие с матрицей.