Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вспомнилось два очень красноречивых примера из моего опыта общения.
Первый - в одной далеко не самой оппозиционной группе ВК в комментах один крендель на полном серьёзе вкинул, что "на пуперджете попилили кучу бабла, сделали 2 штуки и ничего не летает". В ответ куча лайков и лучей обожания. Я попытался возразить, со ссылкой на количество произведённых самолётов, на то, что они регулярно летают из Шереметьево, рядом с которым я тогда жил. В ответ, конечно же, куча проклятий и обвинений в том, что я "зомбирован соловьиным помётом". И дальше вопли о том, что ничего нет в этой стране и т. д.
Второй пример - беседа с одним знакомым, который утверждал, что Рогозин в Роскосмосе всё про...зевал. Я указал на то, что именно при нём удалось радикально повысить качество и надёжность ракет-носителей и уже несколько лет нет аварий при запусках. На это он ответил, что "нет запусков - нет аварий". Он считал, что в полследние годы не было запущено ни одной ракеты. При этом по новостям буквально за день до этого сообщили об очередном запуске, но он же умненький, он же "зомбоящик" не смотрит...
Есть у нас куча людей, которые живут в своём готичном манямирке с эффектом эхо-камеры. И любой, кто пытается этот манямирок потревожить, объявляется зомбированным бараном и т.д. И можно было бы сказать, что и фиг с ними, пусть живут как хотят. Но проблема, что они своим агрессивным повсеместным нытьём портят остальным жизнь, а также заражают своим пессимизмом многих других людей.
На самом деле эти нытики гораздо ближе к правде, чем сделаноунас. А Суперджет - это действительно единственная наша гордость. Единственная отвёрточная сборка на импортном оборудовании, где наши хотя бы чего-то сами разрабатывали. Всё остальное - на уровне приклеивания китайских шильдиков "москвич" к китайским автомобилям на тележках.
 
Реклама
Вспомнилось два очень красноречивых примера из моего опыта общения.
...в комментах один крендель на полном серьёзе вкинул, что...
Мне тоже вспомнился очень красноречивый пример.
Надысь один крендель на полном серьёзе вкинул, что ГТД-110М уже установлена и работает. Но на просьбу подтвердить это заявление ссылкой как-то стыдливо замолк.
Не помните, кто это был? :)
 
Единственная отвёрточная сборка на импортном оборудовании, где наши хотя бы чего-то сами разрабатывали.
не надо преуменьшать
как показал опыт мрж - интеграция компонентов в летающий самолёт задача крайне непростая.

и плюс ссж был сделан в очень неплохие сроки
 
На самом деле эти нытики гораздо ближе к правде, чем сделаноунас. А Суперджет - это действительно единственная наша гордость. Единственная отвёрточная сборка на импортном оборудовании, где наши хотя бы чего-то сами разрабатывали. Всё остальное - на уровне приклеивания китайских шильдиков "москвич" к китайским автомобилям на тележках.
Ну без порции на вентилятор у вас видимо никак. ССЖ не является отверточной сборкой, или у вас сборочные заводы Б и А тоже отверточная сборка? Движки приезжают готовые и не свои, многие системы так же. Оборудование тоже не свое. Но только ССЖ у вас отверточная сборка, интересно в каком зомбированом мирке надо жить что бы такое заявлять.
 
Последнее редактирование:
Всё остальное - на уровне приклеивания китайских шильдиков "москвич" к китайским автомобилям на тележках.
Шильдики-то здоровенные какие оказались... :unsure:
#ау
 
Мне тоже вспомнился очень красноречивый пример.
Надысь один крендель на полном серьёзе вкинул, что ГТД-110М уже установлена и работает. Но на просьбу подтвердить это заявление ссылкой как-то стыдливо замолк.
Не помните, кто это был? :)
Их вообще то выпущено штук 6. Другое дело что окончательный вариант после всех доводок только только сделан, серийный выпуск 2 турбины в год.

Отличный пример вреда от глобализации - вместо того чтобы заниматься доводкой и инвестировать в свою страну, капиталисты занимающиеся энергетикой до конца пытались получить Сименс - с ним возни меньше, а то что этим они закрывают рабочие места а также не дают обучить людей - им до фени, лишь бы карманы набивались. И хорошо что санкции заставили таки ГТД-110М довести до нормальной работы, первая серийная прошла все испытания на данный момент.
 
Шильдики-то здоровенные какие оказались... :unsure:
#ау
По известному постановлению №719 за сварку и окраску Минпромторг начисляет всего 900 баллов. Если добавить штамповку кузовных деталей из российского металла, включая его раскройку, будет уже 1500 баллов. Потолок начисленных баллов за локализацию порядка 7000 баллов. Lada Niva - 5200 баллов, Lada Granta - 5135 баллов. То есть Москвич локализован чрезвычайно мизерно. Так что столица у нас висит на крючке китайского автопрома. Хотя и Lada Vesta с китайским вариатором и мотором 1.8 Evo тоже на этот крючок подвесили.
 
Последнее редактирование:
Шильдики-то здоровенные какие оказались... :unsure:
"Точная дата запуска серийной сварки кузовов пока неизвестна."

Может, пройдёте в профильную тему, и там это обсудим?
 
Реклама
И хорошо что санкции заставили таки ГТД-110М довести до нормальной работы, первая серийная прошла все испытания на данный момент.
Тут господам всепропальшикам ещё неприятность.
Оказывается уже выпущена первая серийная ГТЭ-170.1 на 170 МВт.
www.ixbt.com
www1.ru
Согласно производственному графику, в 2024 году «Силовые машины» передадут заказчикам ещё две газовые турбины, в 2025 году — шесть турбин, а в 2026 — восемь турбин. С 2027 года компания намерена поставлять по 10 газовых турбин в год с перспективой дальнейшего увеличения.
 
Мне тоже вспомнился очень красноречивый пример.
Надысь один крендель на полном серьёзе вкинул, что ГТД-110М уже установлена и работает. Но на просьбу подтвердить это заявление ссылкой как-то стыдливо замолк.
Не помните, кто это был? :)
Арсеникум, вот он тот самый крендель, походу. Тут полно таких плоскоземельцев.
 
в России осуществляется только обслуживание трубы и обслуживание отвёрточной сборки для внутреннего потребления рабочей силой с минимальной квалификацией. А ВУЗы если и выпускают высококлассных специалистов, то только в конечном итоге для работы на иностранные фирмы, в России
Первое со вторым не стыкуется.

На самом деле, проблема здесь в том, что работающие на иностранные фирмы в России специалисты не могут отколоться и организовать свой маленький бизнес, как в какой-нибудь Германии. И дело тут вовсе не в сравнительных преимуществах между странами, а в неблагоприятном бизнес-климате для мелких независимых капиталоёмких (включая человеческий капитал) предприятий в отдельно взятой стране.
 
Первое со вторым не стыкуется.

На самом деле, проблема здесь в том, что работающие на иностранные фирмы в России специалисты не могут отколоться и организовать свой маленький бизнес, как в какой-нибудь Германии. И дело тут вовсе не в сравнительных преимуществах между странами, а в неблагоприятном бизнес-климате для мелких независимых капиталоёмких (включая человеческий капитал) предприятий в отдельно взятой стране.
Я надеюсь, что Вы понимаете, что фундаментом современной постиндустриальной экономики является машиностроение (в том числе электроника), и что машиностроение - это крупные фирмы. Без «мега»-бизнеса невозможно построить оборудование, автомобиль, электровоз/тепловоз, самолёт, экскаватор, кран, стройматериалы, комбайн, трактор или даже произвести и распределить удобрения. Мы согласимся, что в России в условиях свободной торговли весь этот бизнес выжить не мог и все заводы были сданы в металлолом - чисто по принципу сравнительных преимуществ, правда? Восстановление этого бизнеса невозможно в условиях свободной торговли с развитыми странами, такими как Китай и Запад - барьеры входа, эффекты масштаба Вам наверняка знакомы. Таким образом, фундамент экономики в России создать (воссоздать) невозможно.
В той же «германии», как Вы выразились, вклад малого бизнеса в машиностроение практически равен нулю. Возьмите любой фольксваген, и осознаете, что ни роботы для сборки/сварки/окраски, ни двигатели, ни трансмиссии, ни стёкла ни шины ни даже коврики на пол не приходят из малого бизнеса. Ни химические добавки производителям шин, ни сплавы производителям двигателей и тп не приходят из малого бизнеса.
Если Вы посчитаете чистую добавленную стоимость в продукции машиностроения, произведённую малым бизнесом, она будет близка к нулю. Да, в «германии», как Вы выразились, есть малые бизнесы, которые закупают капиталоёмкое немецкое оборудование (у крупного бизнеса) для производства ковриков, но это - копейки. Мантру «откройте рынки для товаров из развитых стран и создайте верховенство закона для делового климата, чтобы у вас развивался малый бизнес» повторяют только попугаи Вашингтонского консенсуса.
 
Я надеюсь, что Вы понимаете, что фундаментом современной постиндустриальной экономики является машиностроение (в том числе электроника), и что машиностроение - это крупные фирмы.
С несовременной индустриальной путаете.

Посмотрите на три нынешних компании-лидера по рыночной капитализации. Все три - хайтек фирмы, все три - меньше чем полвека назад возникли как крохотные компании, все три нынче сами не владеют физическим производством, а закупают то, что им нужно, у стран-чипоколонок.

В той же «германии», как Вы выразились, вклад малого бизнеса в машиностроение практически равен нулю. Возьмите любой фольксваген, и осознаете,
Как знающий ситуацию изнутри (и именно в Германии), абсолютно не согласен.
 
Реклама
Назад