Отечественный авиапром - общая дискуссия

На самом деле эти нытики гораздо ближе к правде, чем сделаноунас. А Суперджет - это действительно единственная наша гордость. Единственная отвёрточная сборка на импортном оборудовании, где наши хотя бы чего-то сами разрабатывали. Всё остальное - на уровне приклеивания китайских шильдиков "москвич" к китайским автомобилям на тележках.
 
Мне тоже вспомнился очень красноречивый пример.
Надысь один крендель на полном серьёзе вкинул, что ГТД-110М уже установлена и работает. Но на просьбу подтвердить это заявление ссылкой как-то стыдливо замолк.
Не помните, кто это был?
 
Реакции: SDA
не надо преуменьшать
как показал опыт мрж - интеграция компонентов в летающий самолёт задача крайне непростая.

и плюс ссж был сделан в очень неплохие сроки
 
Ну без порции на вентилятор у вас видимо никак. ССЖ не является отверточной сборкой, или у вас сборочные заводы Б и А тоже отверточная сборка? Движки приезжают готовые и не свои, многие системы так же. Оборудование тоже не свое. Но только ССЖ у вас отверточная сборка, интересно в каком зомбированом мирке надо жить что бы такое заявлять.
 
Последнее редактирование:
Шильдики-то здоровенные какие оказались...
#ау
 
Их вообще то выпущено штук 6. Другое дело что окончательный вариант после всех доводок только только сделан, серийный выпуск 2 турбины в год.

Отличный пример вреда от глобализации - вместо того чтобы заниматься доводкой и инвестировать в свою страну, капиталисты занимающиеся энергетикой до конца пытались получить Сименс - с ним возни меньше, а то что этим они закрывают рабочие места а также не дают обучить людей - им до фени, лишь бы карманы набивались. И хорошо что санкции заставили таки ГТД-110М довести до нормальной работы, первая серийная прошла все испытания на данный момент.
 
По известному постановлению №719 за сварку и окраску Минпромторг начисляет всего 900 баллов. Если добавить штамповку кузовных деталей из российского металла, включая его раскройку, будет уже 1500 баллов. Потолок начисленных баллов за локализацию порядка 7000 баллов. Lada Niva - 5200 баллов, Lada Granta - 5135 баллов. То есть Москвич локализован чрезвычайно мизерно. Так что столица у нас висит на крючке китайского автопрома. Хотя и Lada Vesta с китайским вариатором и мотором 1.8 Evo тоже на этот крючок подвесили.
 
Последнее редактирование:
"Точная дата запуска серийной сварки кузовов пока неизвестна."

Может, пройдёте в профильную тему, и там это обсудим?
 
Реакции: SDA
Тут господам всепропальшикам ещё неприятность.
Оказывается уже выпущена первая серийная ГТЭ-170.1 на 170 МВт.
www.ixbt.com
www1.ru
 
Арсеникум, вот он тот самый крендель, походу. Тут полно таких плоскоземельцев.
 
Первое со вторым не стыкуется.

На самом деле, проблема здесь в том, что работающие на иностранные фирмы в России специалисты не могут отколоться и организовать свой маленький бизнес, как в какой-нибудь Германии. И дело тут вовсе не в сравнительных преимуществах между странами, а в неблагоприятном бизнес-климате для мелких независимых капиталоёмких (включая человеческий капитал) предприятий в отдельно взятой стране.
 
Я надеюсь, что Вы понимаете, что фундаментом современной постиндустриальной экономики является машиностроение (в том числе электроника), и что машиностроение - это крупные фирмы. Без «мега»-бизнеса невозможно построить оборудование, автомобиль, электровоз/тепловоз, самолёт, экскаватор, кран, стройматериалы, комбайн, трактор или даже произвести и распределить удобрения. Мы согласимся, что в России в условиях свободной торговли весь этот бизнес выжить не мог и все заводы были сданы в металлолом - чисто по принципу сравнительных преимуществ, правда? Восстановление этого бизнеса невозможно в условиях свободной торговли с развитыми странами, такими как Китай и Запад - барьеры входа, эффекты масштаба Вам наверняка знакомы. Таким образом, фундамент экономики в России создать (воссоздать) невозможно.
В той же «германии», как Вы выразились, вклад малого бизнеса в машиностроение практически равен нулю. Возьмите любой фольксваген, и осознаете, что ни роботы для сборки/сварки/окраски, ни двигатели, ни трансмиссии, ни стёкла ни шины ни даже коврики на пол не приходят из малого бизнеса. Ни химические добавки производителям шин, ни сплавы производителям двигателей и тп не приходят из малого бизнеса.
Если Вы посчитаете чистую добавленную стоимость в продукции машиностроения, произведённую малым бизнесом, она будет близка к нулю. Да, в «германии», как Вы выразились, есть малые бизнесы, которые закупают капиталоёмкое немецкое оборудование (у крупного бизнеса) для производства ковриков, но это - копейки. Мантру «откройте рынки для товаров из развитых стран и создайте верховенство закона для делового климата, чтобы у вас развивался малый бизнес» повторяют только попугаи Вашингтонского консенсуса.
 
С несовременной индустриальной путаете.

Посмотрите на три нынешних компании-лидера по рыночной капитализации. Все три - хайтек фирмы, все три - меньше чем полвека назад возникли как крохотные компании, все три нынче сами не владеют физическим производством, а закупают то, что им нужно, у стран-чипоколонок.

Как знающий ситуацию изнутри (и именно в Германии), абсолютно не согласен.