Ну да. ГСС недостаточно государственный, по мнению некоторых.
При чём тут ГСС? ГСС свою задачу выполнил: разработал самолёт, провёл его испытания, запустил в серийное производство. На этом он свои обязательства в принципе закрыл. Вот только быстро выяснилось, что родные авиакомпании не желают его покупать, потому что с ним, видите ли, возиться ж надо-с! Не барское это дело. Филёв свою С7 создавал, чтоб бабло рубить, а не отечественный авиапром поднимать с колен. Это не упрёк Филёву, а констатация факта. Ничего личного, просто бизнес.
Потому и говорит человек, что нужна государственная авиакомпания, которая будет начальным заказчиком и эксплуатантом новых ВС российского производства. "Аэрофлот", что очевидно, по этим критериям не проходит. Савельев вёл себя в этом вопросе как какой-нибудь буржуин, а не как госчиновник, поскольку, видимо, заморочки с новыми, сырыми самолётами серьёзно били по карману его акционеров и, соответственно, по его собственному. А так быть не должно. Должно быть по-другому, очень просто: Савельева/Александровского/Иванова/Петрова вызывает вышестоящий начальник и говорит: "получишь 50 "Суперджетов" и 50 МС-21, обеспечишь налёт такой-то и такой-то. Срок такой-то. Вопросы есть?" Нету вопросов.
Естественно, государство будет посильно помогать своей авиакомпании материальными и техническими ресурсами для решения этой задачи.