Отечественный авиапром - общая дискуссия

Возвратные -налоги например,развитие компетенций,сокращение экспорта сырья.
 
Не надо переживать за гос расходы. Они вернутся быстро. Есть более сложные вещи. Например

Первая проблема
напрягает попытки АК сбить ценник на борт. Мс должен стоить 70.000.000 $ в этих масштабах.
Тогда завод что то заработает. Иначе будет беда.

Вторая проблема это фактическое упирание стоимости Авиаперевозки в платежный спрос в РФ.

На примере ютейра.
В недавней статье пишут что у Ютов
6 месячный баланс в убытке на пару МЛРД руб. ("ÞÒýéð" îò÷èòàëàñü î 2 ìëðä ðóáëåé ïîëóãîäîâîãî ÷èñòîãî óáûòêà ïî ÐÑÁÓ)

А летают Юты на 15 летних бобиках.
Часть в лизинге , часть в собственность. И в пересчете на стоимость борта , лизинг за каждый
около 400.000& в месяц.
И даже с такими затратами Юты в минусе.

А теперь пересчитайте на лизинг по МС 21. Он должен быть примерно 65.000.000 в рублях в месяц.

Отсюда вывод напрашивается. Что юты не потянут новые МСки. В масштабе текущей деятельности и маршрутов

И много кто еще не потянет.

#ау 72 часа
 
Последнее редактирование:
А там требуются какие-то уникальные микросхемы, с троичной системой счисления?

с чего взяли, что капитал на самолёты выдадут из бюджета?
Например с сайта cbr.ru, где на главной странице указана Ключевая ставка в (пока) 21%...

Такова цена принятого решения... В любом случае, эти деньги уже выделены, перечислены, потрачены...

150 млрд.руб. на лизинг импортных бортов
Российские авиаперевозчики получат ₽150 млрд субсидий в этом году(2022)
Вот в Вашей же ссылке: "более ₽100 млрд из этой суммы выделены на поддержку перевозок пассажиров на определенные расстояния.".
Т.е. менее 50 млрд пойдут на что-то другое, помимо обычного субсидирования перевозок по интересным государству направлениям.
Но задумайтесь, насколько эта общая цифра могла бы быть ниже, замести российский авиапром А и В МС'ами...

десятки миллиардов твёрдой валюты чужому дяде
Под какой процент "дядя" давал лизинг до того? И под какой можно найти сейчас? И под какой процент он возможен лет через пять?

Например, отсутствие таковых, доступных к покупке, самолетов...

Т.е. Центробанк будет продолжать бороться с инфляцией, а Правительство вкачивать сотни миллиардов в экономику, рассчитывая часть вернуть налогами (в том числе с инициированного этими расходами потребительского рынка)? Битва кондиционера и отопителя...
 
Не надо переживать за гос расходы.
Да? А откуда у государства деньги? (Ну, помимо печатного станка...)

гос расходы. Они вернутся быстро
Государство и так сейчас слишком много денег вынужденно вливает в экономику. Результат на ценниках в "Пятерочке".

напрягает попытки АК сбить ценник на борт
В списке теоретически возможных покупателей примерно три-четыре компании (это если Группу "Аэрофлот" считать за одного), не испытывающие сейчас жесткого дефицита самолетов. Это называется рынок покупателя.

фактическое упирание стоимости Авиаперевозки в платежный спрос в РФ
Блин! А что, бывает иначе? Цена всегда определяется способностью рынка платить. Точка.

юты не потянут новые МСки
Т.е. одну компанию из списка потенциальных покупателей Вы вычеркиваете. Но если государство сможет предложить лизинговый платеж ниже "около 400.000& в месяц", они подумают... Но Ваши 65 млн., минус менее 41 с хреном млн. – кто будет это компенсировать? Тем более что и лизингодатель своих 400К лишится (и куда он будет сейчас девать эти "Боинги" с RA-регистрацией?).
 
и куда он будет сейчас девать эти "Боинги" с RA-регистрацией?).

Гипотетические Юты, не потянут полную замену бобиков на новые МСКи.

Бобики с ра регистрацией, будут летать дальше, потом уйдут в другие ак, потом в запчасти или партнерам в Африку и лат Америку. Ra- регистрация не сильно хуже остальных, вопрос только цены переделки документов и предпродажных регламентов.


По лизингу рисуется классическая схема.

5 лет в Аэрофлоте, 5 лет в АК Россия

И вот вам б/у 10летний борт
в остатке за 40.
С лизингом в 400.000&
Как все ранее и брали зарубежные.

#ау 72 часа
 
ЮТэйр и поболее имел убытки, можете посмотреть за десять лет с 2011 по 2020-й Авиакомпания Utair Прибыль и убытки 2011-2024 | UTAR
с 2019 по 2023-й Ютэйр (UTAR): годовая финансовая отчетность МСФО
 
Всё они потянут, ЮТэйр, это компания Сургутнефтегаза и власти Тюменские-ХМАО не дадут ей захиреть, не переживайте.
 

Вопрос обсуждается не в этом контексте.

Вопрос о том что новый борт генерирует затрат на 50% больше чем 12 летние боинги. В разрезе лизинговых платежей.

Отсюда можно вычесть затраты на внезапные поломки/регламентные чеки - старых бортов.

Но видим что на каждую новую мску надо увеличить налет чтоб отбить в месяц лишние 20лимонов рублей.

Где то приближаясь к победе. С ее 14 часами на борт в сутки

#ау 72 часа
 
Вопрос еще и в том, что "12 летние боинги" уже освоены, облетаны и изучены. А МС – пока это "черный ящик". При этом, с учетом новостей от ОДК, вопрос с доставанием подменного двигателя может быть позаморочистее, чем надыбать подсанкционный CFM...
 
"Делить шкуру неубитого медведя" под названием "МС-21" никчемное занятие, - нет еще самолета в эксплуатации, а обсуждение Ваше, как будто он уже пару лет отлетал...
 
нет еще самолета в эксплуатации
Ну, лично я бы считал так.
1) Срок лечения "детских болезней" аналога (SSJ);
2) Dispatch reliability (SSJ) в этот период;
3) Стоимость содержания резервов (и недополученная прибыль от стоящих на земле в резерве бортов других типов);
4) Расходы на вызволение борта после поломок и расходы на обслуживание пассажиров (на основе неуспешных рейсов аналога применительно к маршрутной сети).

По итогу получаем сумму, которую надо забронировать. Добавляем склад запчастей и компонентов на новый тип. Накидываем на это Ключевую ставку. Плюсуем стоимость переучивания персонала.
Не уверен, что "Ютэйр" потянет этот охрениард...
 
Президент поручил Мантурову срочно заняться мусором...
...ну и Ростех с ним...
Так что придется выбирать приоритеты.
 
Пожалуйста, не надо путать интеллектуальную фантастику и отпетую фэнтэзятину
 
Последнее редактирование:
Про "каннибализацию" западных бортов
Вполне прослеживается логика. Если эти самолеты в России не особенно востребованы для летания, то что-бы их не пустить на "суповой набор"? Для эксплуатации за пределами РФ их, как самолетов, все одно не существует... а под разбор самое оно.
 
МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Россия может купить иностранные самолеты при росте спроса на авиаперевозки в стране, рассказал вице-премьер РФ Виталий Савельев в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину. Фрагмент программы "Москва. Кремль. Путин" опубликован на платформе "Смотрим".
"Ну понимаете как, обижаться - на обиженных воду возят, да. У нас есть отечественная промышленность, которая производит достаточно качественные современные самолеты - это МС-21, Sukhoi Superjet. У нас есть уже возможности производить самолеты самим. Другое дело, мы даже сейчас в этих условиях уходим за 100 миллионов перевозок, если россияне готовы летать больше, если есть такой спрос, а он есть, ну конечно, мы можем покупать, если промышленность наша не успевает сделать", - сказал Савельев, отвечая на вопрос, как Россия будет выстраивать отношения с ушедшими из страны компаниями Boeing и Airbus в случае их возвращения.
 
Вот вам и ответ откуда ноги растут. Спят и видят как затащить.
Целый министр это озвучивает. (Причастный выпихиванию Русских бортов)

Путин ему же говорил потом на совещании - "Ну что допакупался зарубежом?")

Должно быть политическое решение на высшем уровне. Запрет на поставки АиБ. Перманентно
Пусть найдут в них очередную Плодовую мушку. Без разницы каким образом

#ау
 
Последнее редактирование:
Не надо ставить телегу впереди лошади. Самолеты нужны для перевозок, а не ради самих себя.
Не может промышленность выпускать конкурентноспособные (впрочем никаких не может) самолеты, значит будем покупать (если нам продадут конечно).
 
"Если россияне готовы летать больше, если такой спрос есть, то Россия будет выстраивать отношения с ушедшими из страны компаниями Boeing и Airbus в случае их возвращения", - сказал вице-премьер.