Отечественный авиапром - общая дискуссия

А что вы слопаете когда полетит? А что когда первые 10 самолетов выпустят?
Вопрос "когда" тут имеет принципиальное значение. Если бы через год полетели 10, ещё через год 20, то все бы от радости до небес прыгали. А если первый через пару лет взлятит, а 10 выпустят за 10 лет, то это будет представлять исключительно спортивный интерес...
 
Т.е. документация и "интеллектуальная собственность" неким чудесным образом сгенерируют все те узлы и системы, которые ранее поступали по импорту?
 
Всё это просто даёт саму возможность замены одних систем на другие. Потому что проще заменить всю авионику и двигатели на самолёте, для которого есть конструкторская документация, чем заменить три заклёпки на импортном или лицензионно производимом самолёте, для которого конструкторской документации нет.
 
А документация (конструкторская, технологическая) на те системы, которые делались во франциях-италиях-израилях и поставлялись готовыми блоками/комплектами, у вас действительно есть?
 
Вообще-то 4.

и, похоже, новое готовят.
Да, поручение было.
 
А это и не надо, достаточно только внешних спецификаций, а это есть.
 
А это и не надо, достаточно только внешних спецификаций, а это есть.
Вы эти внешние спецификации к самолёту болтами прикрутите?
Насколько я понимаю, внешние спецификации на SaM146 есть, а вот двигателей нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Есть, но не в полной мере, чтобы просто скопировать.
Поэтому все разработки импортозамещающих "электрических коробочек" с почти нуля.
 
Всё это просто даёт саму возможность замены
Есть документация и интеллектуальная собственность на Sukhoi Superjet 100.
Есть потребность в самолетах.
А производства самолётов пятый год НЕТ.
Чего ОАКе не хватает? Документов или интеллекта?
 
Последнее редактирование:
Если мне вдруг подарят (с полным соблюдением юридических заморочек, со всякими исключительными правами и прочей лабудой) ноты, например, "Лунной сонаты", я всё равно сыграть её не смогу. Не умею.
То же относится и к документации на Эльбрус - не сделаю. Не умею.
Мне представляется, что у ОАК похожая ситуация.
 
Некоторое время мне приходилось решать подобные задачи, (разовые, в совершенно мизерных объемах по сравнению с обсуждаемой темой): придумать и сделать функциональный аналог некоего электронного блока. Наличие принципиальной схемы дохлой платы (что было далеко не всегда) несколько облегчало работу, но если соответствующие радиоэлементы или их аналоги полностью отсутствовали, приходилось сочинять свою схему для "слепила из того что было" - т.е. с нуля.

Так это у меня ещё не было требований к серийному выпуску и всевозможных сертификаций.
 
Так ОАК ничего не у меет. "Электрические коробочки" разрабатывают другие конторы.
 
Речь же не только об электрических коробочках. Действительно похоже на "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет?"
Просто электроника мне понятнее, чем, например, какие-то суперсплавы для турбинных лопаток или углепластик - вот я соотв. примеры и привожу по тематике, в которой я не полный баран.
 
Вы эти внешние спецификации к самолёту болтами прикрутите?
SLKH, не путайте божий дар с яичницей!
Есть зоны ответственности, и каждый должен отвечать за своё. Не сто́ит перекладывать обязанности поставщика комплектующих на комплектатора. От последнего требуется чёткое ТЗ, а как его выполнения добьётся поставщик, это сугубо его внутреннее дело!
Интеллектуальная собственность на продукт даёт весь объём необходимой информации, чтобы дать грамотное ТЗ на ПКИ, а думать, как изготовить соответствующий гидроцилиндр или чип – забота совсем других людей.
У создателя самолёта свой объём задач и обязанностей, поболе, чем у любого из поставщиков. За исключением двигателистов, наверное.
И гигантский объём расчётов и испытаний, для проведения которых нужна не только полная документация, но и та самая интеллектуальная собственность.
 
Последнее редактирование модератором:
В случае с ССЖ двигателя, как впрочем и на любой другой подобного класса
 
Насколько помню заказ на комплектующие для него (то что не надо замещать) птоизошел весной 23 года, далее оказалось что замещать всетаки кое что нужно, и еще под серию нужно реанимировать (фактически сделать завод). Год похоже ушел на то что бы понять нужно это или нет.
 
т.е. этот интерфейс НЕ нормализован\стандартизован ?!
Вопрос достаточно скользкий
на уровне физических сигналов конечно стандартизован (но и тут вариантов далеко не один)
А на логическом уровне все много сложнее.
Лично я с системами управления движками не знаком, а потому здесь могу только фантазировать.
Однако знаком с некоторыми другими системами, а там мировыми стандртами не пахнет вовсе - каждый лепит по принципу "я художник - я так вижу"
 
Последнее редактирование: