Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Например, интересно, решили ли вопрос с печью для композитного крыла.
Там были серьезные проблемы по режиму температур и непонятно как с таким оборудованием
вообще сейчас есть какое-то крыло.


"Проблема возникла именно с печью. Она оказалась неисправной: температура отклонялась на 15 градусов вместо допустимых 0,5, были дефекты конструкции. Из-за этого «Ферри Ватт» не смог запустить систему управления, хотя их часть оборудования работала исправно. «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Но крыло так и не удалось сертифицировать."
На этом фото панель с неравномерной структурой по цвету. пятна это ненормально. может это как раз из-за того что температура "гуляла"....

MS-21 wingbox_26.JPG
 
Реклама
Вот непонятно, если всё импортозамещенное, или скажем так не проблемное в плане импорта, тогда о каких санкциях тут речь?
О санкциях "второго уровня".
Заказало ПО "Яковлев" ... ну, например, СВС (систему воздушных сигналов).
Система, естественно, "полностью импортозамещённая" - но внутри стоит парочка импортных микросхем.Такое у нас импортозамещение.
И тут вдруг поставки этих микросхем перекрыли. А отечественных, как это ни странно, нетутя. От слова "совсем".
Заменить на "бытовуху" из Али-Экспресс - приёмка не разрешает.

Вот вам и "казус белли" "Яковлева" с подрядчиком.
 
с подсанкционным ПАО "Яковлев" в Китае даже разговаривать не будут
да и без санкций налагаемые на Яковлева ограничения по правилам проведения закупок делают практически невозможным прямые импортные закупки.
Не могу сказать конкретно про «Яковлев», но по опыту работы это не проблема и вполне себе китайцы разговаривают
Мы поставщики определенных электронных компонентов на крупное предприятие, которое разумеется под всеми возможными санкциями.
Ну вот с ними китайцы вполне себе разговаривают, а когда надо сделать поставку устраивают тендер среди поставщиков типа нас… типа «мы с производителем в Китае все обговорили, оплатите/привезите/растаможте и отдайте нам»… зарабатываем с этого копейки, около 2% максимум, а то и меньше, но на суммах тоже хлеб.
Китайцы то так то тоже продажные … за длинный доллар воробья в поле загоняют )), и пофиг что санкционный код изделия и санкционный конечник… получили деньги откуда нибудь из Индонезии, ОАЭ или Таиланда… экспорт оформили, и все дела )
 
И тут вдруг поставки этих микросхем перекрыли. А отечественных, как это ни странно, нетутя. От слова "совсем".
Заменить на "бытовуху" из Али-Экспресс - приёмка не разрешает.
А вот такое бывает… но так чтобы совсем не привезти, редко… но чтоб цена многократно выросла, когда основной канал обрубают - запросто. А по новой цене уже военпред цену изделия не примет…бывают такие казусы….
 
Китайцы то так то тоже продажные … за длинный доллар воробья в поле загоняют )), и пофиг что санкционный код изделия и санкционный конечник… получили деньги откуда нибудь из Индонезии, ОАЭ или Таиланда… экспорт оформили, и все дела )
Не это ли счастье?!
Лечи продажное продажным!
На него и покладемся...
 
когда надо сделать поставку устраивают тендер среди поставщиков типа нас…
так об этом и речь была в моём изначальном сообщении, что Яковлев импортируемый товар закупает через российского импортёра
 
так об этом и речь была в моём изначальном сообщении, что Яковлев в любом случае импортируемый товар закупает через российского импортёра
Ну это нормально, когда ВЭД отдан на аутсорс. Плюс если грамотно тендер организовывать (но этим немногие грешат )) ), можно заставлять совсем за копейки контрагентов работать. Плюс у нас есть опыт …. у других контор типа нас, не сомневаюсь аналогично, концы глубоко спрятать, так что даже взлом базы ФТС, которую только ленивый не ломает, ничего не даст.
Но просто я больше про то написал, что есть примеры что подсканкционный конечник договаривается напрямую, и вполне себе с ним разговаривают.

С другой стороны, это конечно тема, где можно откатов назакладывать… и не сомневаюсь, что многие этим балуются. Знаю примеры когда готов поставить все много дешевле, но тебя отшивают, потому что «не свой»
А знаю примеры, когда банально низкая квалификация тупых закупщиков все хоронит… причем в крупных корпорациях… ну такие тупые сидят… что можешь привезти что им надо, но не везешь потому что требованием всяких бумажек заимеют…
Всяко бывает, в общем…
 
Последнее редактирование:
Всяко бывает, в общем…
Так и живем. Но за 2% даже с оборота Это Сейчас совсем Ересь.
Последний раз в Родном Туапсе стояли 10 дней на оформлении Транзита.
Пока Вылезешь из недружественных краев С определенными ТНвэД, пока денег заплатишь через 3 страны...
И родная таможня вставляет пальцы в колеса в итоге...

Но притащить возможно почти все - при определенном финансировании

#ау
 
Можно ли назвать это "почти импортозамещением"?
В моём контексте. Слово почти. Означает следующую конфигурацию

Есть номерные сущности
При заказе у производителя комплектухи к ним например, надо этот номер назвать. И производитель по номерам знает где какая сущность живет.

И делая заказ из Бангладеш на запчасти для сущности, живущей в РФ с 10го году. Получили отказ. Понятно почему

Решить эту задачу нашему заказчику пока не удалось. В остальном проблем не возникает

Это как раз и будет. Импортозамещение иностранной комплектухи к иностранным изделиям.
Потому как вариантов почти нет

#ау
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последний раз в Родном Туапсе стояли 10 дней на оформлении Транзита.
Пока Вылезешь из недружественных краев С определенными ТНвэД, пока денег заплатишь через 3 страны...
И родная таможня вставляет пальцы в колеса в итоге...
Это говорит скорее об уровне сотрудника, который готовил документы для таможни.
Таможня ведет себя в соответствии с таможенным кодексом. При грамотно оформленных документах обязана оформить все в установленные сроки. Просто так без причины никто не будет оформлять транзит 10 дней.
 
Это говорит скорее об уровне сотрудника,
Это говорит об уровне загрузки пункта.
Когда рассчитан на 50 ед в сутки, а принимает 200.
И сотрудники таможни, один заболел , второй в отпуске, третий на совещании.
В итоге из смены в 6 чел, работает 2 бедные девочки.
И стоишь в очереди 9 дней, и потом открываешь транзит за 3 часа.
По таможенному кодексу

#ау
 
Нашёлся Источник

Дневник испытаний

Первый полет это Low and slow. как правило первое что проверяется аварийный выпуск шасси и low speed trim, ADS. На 2550 даже ADS проверять нечего. Да и за час ничего не успеешь сделать. А во вторм они залезли повыше и побыстрее но тут же вернулись. Возможно что-то "вылезло" во втором полете. Третий полет перелетывали второй и долетывали что по программе. Выглядит что сделали high speed trim. не знаю делали ли "перенаддув", перекачки топлива из крыла в крыло и выключения двигателей, не зная точно не скажешь. Может RAT проверили, хотя бы вручную. Надо еще в автомате проверять. По минималке отлетали наверное
 
Нашёлся Источник

Дневник испытаний

Интересная статья, спасибо!
Не понятно как они считали % от "продвижения проектов" и что под этим понимается
Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 11 мая 2025 года выглядит примерно так.

  1. Ту-214 - 47%.
  2. Ил-114-300 - 45%.
  3. Суперджет - 36%.
  4. МС-21 - 32%.
Однако по их подсчетам ССЖ и МС бегут по сути "ноздря в ноздрю"
 
Не понятно как они считали % от "продвижения проектов" и что под этим понимается
Я сначала было подумал, что имеется ввиду продвижение в СМИ - тогда можно считать количество публикаций, упоминаний на ТВ и тд
Но потом вспомнил, что это же в типа "Дневник испытаний"
Выходит, этот % должен относиться к выполнению сертификационной программы.
И как к этим цифрам относиться непонятно. Если они хоть на чем-то основаны, то разве что при публикации следующего отчета можно будет динамику увидеть (насколько % увеличился) и прикинуть сроки достижения 100%
UPDATE В предыдущих постах тоже есть %. Можно начинать считать :)
 
Вас не затруднит принести эти цифры сюда?
28 апреля
По просьбам подписчиков в конце каждого выпуска будем приводить ориентировочную оценку продвижения сертификационных программ по авиапроектам упомянутым в дневнике испытаний. Получился своего рода мини-рейтинг проектов ОАК.

  1. Ту-214 - 47%.
  2. Ил-114-300 - 42%.
  3. Суперджет - 34%.
  4. МС-21 - 30%.
Получается за 2 недели прогресс
  1. Ту-214 - +0%.
  2. Ил-114-300 - +3%.
  3. Суперджет - +2%.
  4. МС-21 - +2%
По двум точкам конечно оценка так себе, но где-то 30 недель МСу и Суперджету до финала, Ил-114 - около 20. По Ту-214 прогресса за 2 недели не было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад