Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
А компетенции из макетов и чертежей не появятся.
Я думаю такой небольшой по населению стране как Россия, еще и под санкциями, нужен скорее самолет по типу Ил-62, чем по типу Ил-96 (я о вместительности и дальности). Потому, наверное, оптимально, сейчас делать по 3 Ил-96-400М в год, а потом, может лет через 10, начать проектировать дальнемагистральный узкофюзеляжник (и возможно с 3-я двигателями такими же, какие будут на 2-х двигательном самолете по типу МС-21), который производить в количестве 4-5 штук в год.
 
Последнее редактирование:
Я думаю такой небольшой по населению стране как Россия,...
Перевозчиков - а как следствие, и авиапром - не особо интересует численность населения. Их интересует платежеспособный спрос на авиаперевозки.А он определяется уровнем доходов населения.
Поэтому Китай самолёты разрабатывает, а Индия - нет.
В РФ это "компенсируется" высоким уровнем расслоения по доходам - средний уровень выше, чем у китайцев , а реально регулярно летает небольшой процент населения.
 
А о нём кто-то говорит? :)
Господин Алиханов очень обтекаемо называл дату после 2030. При этом не уточняя, что имеется в виду: начало разработки или готовый продукт. А так 2040 год тоже после 2030 :D


Ps. По ПД-35 ранее сроки выхода на серию, емнип, назывались 2027-2028. Т к в рамках данного проекта решают вопрос в том числе и материалов(в статье по ссылке выше об этом явно указано), то есть вероятность, что и ПД-14, что то позже перепадет.
 
Последнее редактирование:
Перевозчиков - а как следствие, и авиапром - не особо интересует численность населения. Их интересует платежеспособный спрос на авиаперевозки.
Поэтому Китай самолёты разрабатывает, а Индия - нет. В РФ это "компенсируется" высоким уровнем расслоения по доходам - средний уровень выше, чем у китайцев , а реально регулярно летает небольшой процент населения.
У меня есть ощущение, что в последнее время наиболее влияющий субъект в России на авиаперевозки - государство, и ему социальная функция наверное не менее важна чем платежеспособность. Откуда ощущение - несмотря на санкции, в РФ самолеты летают, места есть, забивка близка в 100% (средняя 90% вроде), цены ниже чем у других стран раза в 2 наверное, банкротств особо не видно. Но я про другое. РФ нужно примерно 90 широкофюзеляжных дальнемагистральника, или 150-170 узкофюзеляжных дальнемагистральника. Учитывая объемы выпуска (за 30 лет - где-то столько срок эксплуатации) - мне думается экономически целесообразней разрабатывать и производить узкофюзеляжные дальнемагистральники частично унифицированные с ближне-средне магистральным.
 
Хотелось бы четкий экономически обоснованный ответ на вопрос зачем нужен именно широкофюзеляжный.
 
У меня есть ощущение, что в последнее время наиболее влияющий субъект в России на авиаперевозки - государство, и ему социальная функция наверное не менее важна чем платежеспособность. Откуда ощущение - несмотря на санкции, в РФ самолеты летают, места есть, забивка близка в 100% (средняя 90% вроде), цены ниже чем у других стран раза в 2 наверное, банкротств особо не видно. Но я про другое. РФ нужно примерно 90 широкофюзеляжных дальнемагистральника, или 150-170 узкофюзеляжных дальнемагистральника. Учитывая объемы выпуска (за 30 лет - где-то столько срок эксплуатации) - мне думается экономически целесообразней разрабатывать и производить узкофюзеляжные дальнемагистральники частично унифицированные с ближне-средне магистральным.
Так МС-21‐410 LR про это, унифицирован с МС-21. Но тут же есть и проект Ту-214М, который Тимофеев хотел прокачать чуть ли ни до 8-10К км.
 
Хотелось бы четкий экономически обоснованный ответ на вопрос зачем нужен именно широкофюзеляжный.
Замена текущих широкофюзеляжников, отработка технологий, турбины для нефтегаза. Чем больше серия, тем ниже цена.
 
Так МС-21‐410 LR про это, унифицирован с МС-21.
Слабоватая унификация из-за новых двигателей... 3 двигателя ПД-14 - наверное уже получше. И в двух версиях - один подальше, другой побольше вмещает (по аналогии с A330 200/300)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Замена текущих широкофюзеляжников, отработка технологий, турбины для нефтегаза. Чем больше серия, тем ниже цена.
текущие широкофюзеляжники можно заменять помимо нового широкофюзеляжника:
а) ил-96-400м
б) дальнемагистральным узкофюзеляжником
- и вот впрос в том, чем обозначенный им вариант лучше этих двух с экономической точки зрения (а технологии можно и в военке развивать, тем более что глядя на цену ПД-14 мне видится нужно развивать технологии уменьшения его цены).

Кстати в варианте (б) серия будет больше, а расходы на разработку ниже (плюс значительная унификация, в том числе по двигателю, еще лучше с серией дела).
 
Ps. По ПД-35 ранее сроки выхода на серию, емнип, назывались 2027-2028. Т к в рамках данного проекта решают вопрос в том числе и материалов(в статье по ссылке выше об этом явно указано), то есть вероятность, что и ПД-14, что то позже перепадет.
А он зачем нужен-то? Для нефтегазовых проектов ОДК модернизирует энергетические турбины, а менее мощные просто закупаются в Китае. Для Ан-124 (или его наследника) в том же 27 обещали начать производство модернизированного Д-18Т (во что поболее верится, чем в ПД-35). А делать двигатель ради двигателя уже практиковали в той стране, которой нет.
 
текущие широкофюзеляжники можно заменять помимо нового широкофюзеляжника:
а) ил-96-400м
б) дальнемагистральным узкофюзеляжником
- и вот впрос в том, чем обозначенный им вариант лучше этих двух с экономической точки зрения (а технологии можно и в военке развивать, тем более что глядя на цену ПД-14 мне видится нужно развивать технологии уменьшения его цены).

Кстати в варианте (б) серия будет больше, а расходы на разработку ниже (плюс значительная унификация, в том числе по двигателю, еще лучше с серией дела).
Могу ошибаться, но ситуация с Ил-96‐300/400 похожа на Ту-214: заказов мало или нет. Пока текущие А и Б в песок не посыпались и можно пригнать БУ иностранцев, то Ил-ы брать не будут.

А дальнемагистральный узкофюзеляжник вы откуда возьмете ?
 
...государство, и ему социальная функция наверное не менее важна чем платежеспособность.
Переводя на русский язык: государству важнее / проще "контролировать финансовые потоки", чем создать нормальную бизнес-среду, в которой граждане оного государства могли бы зарабатывать достаточно, чтобы оплачивать авиабилеты самостоятельно.
В этом и заключается его "социальная функция": одной рукой не давать людям заработать, а другой - швырять им подачки в виде дотационных а/перевозок. .

Но я про другое. РФ нужно примерно 90 широкофюзеляжных дальнемагистральника, или 150-170 узкофюзеляжных дальнемагистральника. Учитывая объемы выпуска (за 30 лет - где-то столько срок эксплуатации) - мне думается экономически целесообразней разрабатывать и производить узкофюзеляжные дальнемагистральники частично унифицированные с ближне-средне магистральным.
Если вы думаете, что государство всерьёз считает что-то подобное, то вы ошибаетесь.
Мы до сих пор бы вкладывали деньги в разработку CR929, если бы китайцы со своей стороны не прикрыли эту лавочку.
 
Могу ошибаться, но ситуация с Ил-96‐300/400 похожа на Ту-214: заказов мало или нет. Пока текущие А и Б в песок не посыпались и можно пригнать БУ иностранцев, то Ил-ы брать не будут.

А дальнемагистральный узкофюзеляжник вы откуда возьмете ?
Из сказки о ковре-самолете. Там ТЗ полностью годится.
 
Там программу импортозамещения нужно проводить.
Про Ил-96-400 вроде была инфа, что из остатков иностранных комплектующих его собрали.
Про импортозамещение на слуху только МС-21, SJ-100 и Ту-214. Про Ил-96 вообще тишина.
 
Грузовая авиакомпания Sky Gates получила второй самолет Ил-96-400Т.

Полученный Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96101 был выпущен в 1997 году и ранее эксплуатировался уже ушедшей с рынка авиакомпанией "Полет", но с 2013 года находился на хранении. Эта грузовая модификация Ил-96 с удлиненным фюзеляжем может перевозить до 92 т грузов. Дальность полета при максимальной загрузке — 5000 км, при загрузке 40 т самолет может совершить перелет на 11550 км.


item_5096.jpg
 
Хотелось бы четкий экономически обоснованный ответ на вопрос зачем нужен именно широкофюзеляжный.
УФС от АБ не могут летать без дозаправки из МСК/СПб на ДВ. Только Ту-204 может. И в л.бом случае один ШФС на 300 паксов будет дешевле в эксплуатации, чем два по 150.
 
Реклама
УФС от АБ не могут летать без дозаправки из МСК/СПб на ДВ. Только Ту-204 может. И в л.бом случае один ШФС на 300 паксов будет дешевле в эксплуатации, чем два по 150.
Камрад выше предлагал сравнивать не простые УФС, а дальнемагистралы, я так понимаю типа Airbus a321XLR. Условно проще загрузить 200 мест, чем 300.

И вопрос задавался исходя из направления дальнейшего развития нашей авиации: что лучше пилить свой ШФДМС или развивать серию МС-21 до дальнобойного(условно аналога a321xlr). Емнип, Тимофеев хотел на базе Ту-214М нечто подобное воплотить.
 
Последнее редактирование:
Назад