Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вы не поняли - это не "зарубежный опыт", а остатки советского...
Вот не был бы так уверен. Как минимум по ПС-90 сотрудничество с, в общем-то, конкурентами шло.
Но главный же вопрос не в патентах, а с техниках организации разработки. Это совсем не конструирование, а именно управление проектами. И в этой области за постсоветские года у нас случился заметный прогресс.
 
Реклама
Спасибо. В принципе, как подтверждение моей мысли.
А она была такой – все новые типы гражданских самолетов собираются (или планируются к выпуску) на фактически новопостроенных заводах. Разве что Ан-148... Ну и Ил-76, хотя объемы модернизации производства мне не известны.
Вопрос что по компонентам. Но писали о фактически новом заводе под производство SaM'ов... Вряд-ли с остальными компонентами ситуация иная.
Проще говоря, стратегия поддержания конструкторского потенциала за счет средств бюджета и привлечения иностранцев как заказчиков или организаторов локальных КБ оказалась вполне логичной.
Под организацию производства Ил76 в Ульяновске много что делалось, вплоть до поточной линии (если память не врет), но она появилась не сразу
 
Вы не поняли - это не "зарубежный опыт", а остатки советского...
Читайте внимательно.
Т.е. остатки советского опыта позволили 30 лет спустя создать движок по параметрам близкий к сегодняшним зарубежным?
А западный опыт тогда вообще нужен?
 
...создать движок по параметрам близкий к сегодняшним зарубежным?
Боюсь, что до "параметров сегодняшних зарубежных" еще далеко...
В настоящий момент по параметрам соответствует зарубежным двигателям, вступившим в эксплуатацию лет 15 назад... а то и все 20...
 
Боюсь, что до "параметров сегодняшних зарубежных" еще далеко...
В настоящий момент по параметрам соответствует зарубежным двигателям, вступившим в эксплуатацию лет 15 назад... а то и все 20...
Так и полуСАМ далеко не прорывной продукт. Хоть и строился с французами.
И надежность и экономичность у него мягко говоря не на высоте.
ПД-14 по заявленным характеристикам куда интереснее будет
 
Так и полуСАМ далеко не прорывной продукт. Хоть и строился с французами.
И надежность и экономичность у него мягко говоря не на высоте.
...а с воспроизведением в настоящий момент этой части сейчас очень неприятное проблемы...
А ведь тот газогенератор, который сейчас пытаются воспроизвести, был создан и доведен во второй половине девяностых.
 
..а с воспроизведением в настоящий момент этой части сейчас очень неприятное проблемы...
А ведь тот газогенератор, который сейчас пытаются воспроизвести, был создан и доведен во второй половине девяностых.
создание газогенератора, да еще и под заранее ограниченные размеры, задача непростая изначально.
А в весьма сжатые сроки - тем более
К тому же ГГ может и был создан в 90-х, однако доведен он так и не был - его надежность оставляла желать много лучшего. И за 20 лет эксплуатации исправить это так и не смогли. Видимо проблемы там весьма глубокие.
Так что кивать на то "чудо техники" - глупость знатная.
А потому воспроизводить его ни кто не пытался. Ему на замену готовят ГГ с другим числом ступеней.
 
Так что кивать на то чудо техники - глупость знатная.
То совсем не чудо!
И при этом недоступное...
...и проблемы там не только в утратах компетенции, но и в том, что "систему" разработки и доводки толком не создали...
...просидев 20 лет рядом с пусть не самым удачным, но сильно опережающим собственный уровень образцом...
"Раскидав" за это время тонны победных реляций.

p.S. В истории советского двигателестроения (ЕМНИП) есть немало примеров, когда не самую удачную западную конструкцию переосмысливали и вылизывали до уровня "основной тягловой лошадки" советской авиации.
 
...просидев 20 лет рядом с пусть не самым удачным, но сильно опережающим собственный уровень образцом...
"Раскидав" за это время тонны победных реляций
Не "просидев", а создав ПД-14, "иделие 30" и ряд наработок. Которые сегодня материализуются в т.ч. в ВК-650
 
В истории советского двигателестроения (ЕМНИП) есть немало примеров, когда не самую удачную западную конструкцию переосмысливали и вылизывали до уровня "основной тягловой лошадки" советской авиации.
Это называется не "конструкцию", а "концепцию".
Разницу улавливаете?
 
Реклама
То совсем не чудо!
И при этом недоступное...
...и проблемы там не только в утратах компетенции, но и в том, что "систему" разработки и доводки толком не создали...
...просидев 20 лет рядом с пусть не самым удачным, но сильно опережающим собственный уровень образцом...
"Раскидав" за это время тонны победных реляций.
Спокойно товарищи .... проблема решена !

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки​

25.06.2024 [10:03], Геннадий Детинич

Машинные алгоритмы уверенно отбирают у людей шансы на творческую работу. На днях в Великобритании был испытан первый в мире жидкостный ракетный двигатель, с нуля спроектированный искусственным интеллектом. На проектирование ушло менее двух недель после утверждения спецификаций. Ещё несколько дней потребовалось для 3D-печати двигателя. После сборки он запустился с первой попытки. ИИ выполнил годовую работу коллектива КБ на «отлично».
 
Спокойно товарищи .... проблема решена !

ИИ за две недели с нуля спроектировал ракетный двигатель и он прошёл огневые испытания с первой попытки​

25.06.2024 [10:03], Геннадий Детинич

Машинные алгоритмы уверенно отбирают у людей шансы на творческую работу. На днях в Великобритании был испытан первый в мире жидкостный ракетный двигатель, с нуля спроектированный искусственным интеллектом. На проектирование ушло менее двух недель после утверждения спецификаций. Ещё несколько дней потребовалось для 3D-печати двигателя. После сборки он запустился с первой попытки. ИИ выполнил годовую работу коллектива КБ на «отлично».
Сначала потратив пару лет на deep learning, а потом тупо попросив нейросеть смасштабировать двигатель. Роль именно ИИ там ничтожна. Точнее тамиесть нейросеть, ИИ там и не пахнет. И там есть а второго И там нет.
 
все новые типы гражданских самолетов собираются (или планируются к выпуску) на фактически новопостроенных заводах.
"все новые типы гражданских самолетов собираются (или планируются к выпуску)" на линиях поточной сборки по совершенно иной технологии, чем прежде. Это, естественно, требует другого оборудования, которое устанавливается либо во вновь построенном цехе, как в Луховицах, либо в реконструированных, как в Комсомольске, Иркутске или Ульяновске.
Разве что Ан-148...
Он, как и планировавшийся к выпуску на том же ВАСО Ил-112В, продолжал строиться на стапелях. Так же, как и в советское время. Потому и не требовал каких-то серьёзных изменений в техпроцессе.
Ну и Ил-76, хотя объемы модернизации производства мне не известны.
Сборка первых Ил-76МД-90А на Авиастаре так же начиналась на стапелях общей сборки. Но потом на ПОС была выстроена поточная линия, и теперь они собираются на ней. А для этого, естественно, всё ПОС пришлось реконструировать. Да ещё и параллельно с продолжением выпуска машин на стапелях.
Ну и, естественно, изменениям подверглись и предварительные сборочные этапы.

ИИ там и не пахнет. И там есть а второго И там нет.
Ну как же нет?! Есть, и ещё какой — ЧИ называется. Вы же сами сказали:
Сначала потратив пару лет на deep learning
А этот процесс без второго И провести трудно. ;)
 
Импортозамещение на марше...
Естественно, в отечественном авиапроме такого не может быть никогда...
Вторая серия марша (читающим по-английски)...

Why a Canadian address showed up on $80M in war-goods shipments to Russia​

 
Вторая серия марша (читающим по-английски)...

Why a Canadian address showed up on $80M in war-goods shipments to Russia​

1) Совсем непонятно зачем вы притащили этот материал сюда. Какое отношение "ментовские" радиостанции имеют к авиации? Есть же ветка о радиоэлектронной промышленности
2) Еще более непонятно что Вас так возбудило. Естественно есть мошенники которые занимаются подлогом (в т.ч. и в импортозамещении). И да, сейчас за это "можно присесть". Нормальный процесс борьбы правоохранителей и жуликов в свободной стране.
3) Что же касается канадской фирмы - "нет того преступления на которое не пойдет капитал за 300% прибыли, хотябы под страхом виселицы" (ц). Кого то удивляет что канадский капитал не является исключением?
 
Последнее редактирование:
Наш авиапром никогда не работал в условиях чистого рынка. Всё время была какая-то поддержка, госзаказы, субсидии и т.д. и т.п.

чистый рынок это кладбище.

рынок должен пахнуть. Свежими продуктами и подпорченными.

Иначе это не рынок.
 
Реклама
Мертвяк это как раз МС. Его можно было потянуть как раз только с помощью цивилизованных стран, а сами... никак, а вот Ту-204 как раз потянули, и вообще если уж мы Ту-204 не в состоянии потянуть, то об МС какой может быть тогда разговор?

ношу на 2 помножу

потяните?
 
Назад