Отечественный авиапром - общая дискуссия

"Сегодня, если и говорить о пересмотре КПГА, то профильные ведомства должны проанализировать перспективы изменения пассажиропотока и определить реальный запрос авиакомпаний - в каком году сколько самолетов они готовы будут купить. То есть программа должна быть гармонизирована с планами и возможностями перевозчиков", - сказал Чемезов "Интерфаксу".
Нунаh! 20+ лет писали программы, проводили конкурсы, строили сертифицировали, пересертифицировали... в условиях рынка, естественно...
А "реальный запрос" спросить-то как-то забыли! Ну и прочее...
А в качестве "практической гармонизации", видимо:
.
КПГА, по его словам, составлялась "в тяжелый момент": не было понимания, как ситуация (в авиаотрасли из-за санкций - ИФ) будет развиваться в будущем, что будет с иностранными самолетами, их обслуживанием, комплектующими.
Да, действительно, исходное Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1693-р готовилось в значительной мере "без понимания ситуации" (хотя практически все "внешние" санкции были к этому времени уже введены).

Но что было неизвестно Ч. при сочинении Распоряжения Правительства РФ от 04.05.2024 N 1102-р ? И что изменилось в окружающей действительности за прошедшие полгода?
 
Реклама
Нунаh! 20+ лет писали программы, проводили конкурсы, строили сертифицировали, пересертифицировали... в условиях рынка, естественно...
А "реальный запрос" спросить-то как-то забыли! Ну и прочее...
Я бы обратил внимание как раз на "прочее":
Минпромторг выступает за пересмотр условий субсидирования лизинга авиатехники в России, которые в данные момент не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения, заявлял ранее Алиханов.
"На мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок (...) Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене", - говорил министр.
 
И заметьте – ни слова про Ту-214, хотя компания татарская!
 
По мотивам последних постов в теме.
Пьеса в четырех актах "Как господдержка авиапром развивала".
Любые совпадения с реальностью воспринимать с юмором.
Действующие лица:
АВ - авиапром
ГП - господдержка
Фэйл - красивый мужчина с фигой за спиной.
Акт 1.
АВ: "Государство должно создать условия для развития автопрома: поддержать образование, создать экономические условия!"
ГП: Экономические условия льются из всех утюгов: рейдерские захваты процветают, олигархов сажают. В образование вливают много бабла.
Фэйл: "Не звали? А я пришёл".

Акт 2.
АВ: "Государство должно взять в свои руки локомотив развития, не хватает инноваций, все разворовали!"
ГП: Слово инновации льется из каждого утюга, создаются госкорпорации концентрирующие лучшие умы, зоны опережающего развития, позже приходят в моду центры компетенций.
Фэйл (скучающим тоном): "Я тут. Чё хотели то?"

Акт 3.
АВ: Нужно заставить покупать только своё, тогда мы ух. Не имеющее аналогов!"
ГП: "Хорошо, вот, получите"
Фэйл (ухмыляясь): "И чё? Вы думали все так просто?"

Акт 4.
АВ: "Просто дайте уже денег!"

Занавес.
 
Последнее редактирование:
Занятная статья, где говорится, что "время на раскачку отрасли есть" и полно других оптимистичных заявлений.
 

Занятная статья, где говорится, что "время на раскачку отрасли есть" и полно других оптимистичных заявлений.
RusoTuristo, о том, что "время на раскачку есть" я слышу с 2000-го года.
Сначала надо было "раскачаться" до 2008-го, потом - 16-го... и т.д. с 8-летним периодом раскачания...
Так и качаемся.
 
Реклама
Занятная статья, где говорится, что "время на раскачку отрасли есть" и полно других оптимистичных заявлений.
Из статьи: "Если мы достигнем доли хотя бы 50% российских самолетов в парке компаний к 2030 году, это будет великолепный результат"
Авторы -- клинические оптимисты.
 
RusoTuristo, о том, что "время на раскачку есть" я слышу с 2000-го года.
Сначала надо было "раскачаться" до 2008-го, потом - 16-го... и т.д. с 8-летним периодом раскачания...
Так и качаемся.
Нынешние циклы качания 6 и 12 лет
#автоудаление
 
Юрий Слюсарь в интервью «Интерфаксу» говорил, что первый полет этот самолет с полностью импортозамещенными системами совершит уже в этом году.

Да вы чо. Небось стоит уже готовый, ждет когда разрешение на капоте Волги подпишут?
 
Из статьи: "Если мы достигнем доли хотя бы 50% российских самолетов в парке компаний к 2030 году, это будет великолепный результат"
Авторы -- клинические оптимисты.
Так ведь долю можно повышать не только увеличением числа российских самолетов
 
Из статьи: "Если мы достигнем доли хотя бы 50% российских самолетов в парке компаний к 2030 году, это будет великолепный результат"
Авторы -- клинические оптимисты.
Да ладно Вам!
Не нужны ни кому 50% российских самолетов к 2030.
АиБ обслуживать научились. И поставки многих запчастей наладили (что сами клепают, что через "Гондурас" привозят)
Соответственно катастрофического приземления той техники не предвидится.
А потому и сверхжесткого спроса на ССЖ/МС не будет.
Сколько сейчас в наших АК АиБ "на крыле"? Штук 600?
Для их плавной замены и развития авиаперевозок вряд ли потребуется более 300 новых бортов
Так что 50% парка к 2030 г ни как не получится.
Если только туда же записать Су-57 и пр. "военку" :)
 
Реклама
Оказывается, исторически Ан-72 тоже "болтался" между 5 и 10-тью тоннами...
Вот уж не знал... или забыл уже...
 
Назад