Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Реклама
Извините, я про успех советской промышленности в прошлом веке в 20-е 30-е годы. Какой волк тогда съел чью овцу? И почему это путь в никуда?
Я намекаю Вам что не любое взаимодействие между экономическими агентами является кооперацией. Давайте проще, назовите мне промышленные товары, которые СССР продавал на мировом рынке в 20-е, 30-е годы.
 
Я намекаю Вам что не любое взаимодействие между экономическими агентами является кооперацией. Давайте проще, назовите мне промышленные товары, которые СССР продавал на мировом рынке в 20-е, 30-е годы.
СССР мало что продавал, но много что покупал из промышленных товаров, технологий и специалистов. Впрочем, и на продажу было кое-что интересное. Список нужен?
 
СССР мало что продавал, но много что покупал из промышленных товаров, технологий и специалистов. Впрочем, и на продажу было кое-что интересное. Список нужен?
Конечно. Давай список промышленных товаров. Причем не готовых изделий, а именно компонентов этих изделий.
 
Конечно. Давай список промышленных товаров. Причем не готовых изделий, а именно компонентов этих изделий.
AI
СССР в 1920-е и 1930-е годы активно закупал оборудование и технологии за рубежом, чтобы ускорить индустриализацию. Это происходило через советские внешнеторговые организации («Амторг», «Техснабэкспорт» и др.), в основном в США, Германии, Великобритании и других странах.

Основные направления импорта

1. Промышленное оборудование

Станки (токарные, фрезерные, сверлильные, прессовое оборудование).

Турбины, генераторы, компрессоры, насосы, электродвигатели.

Оборудование для металлургии: доменные печи, прокатные станы, коксохимические установки.

Химическое оборудование: аппараты для производства удобрений, синтетического каучука, кислот.

2. Заводы “под ключ”
СССР заказывал целые заводы, которые проектировались и частично строились иностранными компаниями.

Автомобильная промышленность: Сталинградский тракторный (проект фирмы Albert Kahn, США), ГАЗ в Нижнем Новгороде (с участием Ford).

Авиация: закупка лицензий на самолёты, двигатели, станки для авиапроизводства.

Металлургия: Магнитогорский металлургический комбинат (проектировался по образцу американского Gary Works компании U.S. Steel).

3. Транспорт

Локомотивы, вагоны, железнодорожные краны.

Автомобили, тракторы, грузовики.

Судовое оборудование, дизельные двигатели.

4. Технологии и лицензии

Лицензии на производство автомобилей (Ford), самолетов, дизелей (MAN, Junkers).

Методы химической промышленности (BASF, IG Farben).

Современные методы управления заводами.

5. Специалисты
Кроме техники, СССР приглашал иностранных инженеров, архитекторов и технологов для запуска заводов и обучения персонала.
 
СССР мало что продавал, но много что покупал из промышленных товаров, технологий и специалистов.
Кстати это тоже не верно. СССР покупал ровно столько сколько мог продать. А продавал он, главным образом, зерно. Ну может еще золото.
 
AI
СССР в 1920-е и 1930-е годы активно закупал оборудование и технологии за рубежом, чтобы ускорить индустриализацию. Это происходило через советские внешнеторговые организации («Амторг», «Техснабэкспорт» и др.), в основном в США, Германии, Великобритании и других странах.

Основные направления импорта

1. Промышленное оборудование

Станки (токарные, фрезерные, сверлильные, прессовое оборудование).

Турбины, генераторы, компрессоры, насосы, электродвигатели.

Оборудование для металлургии: доменные печи, прокатные станы, коксохимические установки.

Химическое оборудование: аппараты для производства удобрений, синтетического каучука, кислот.

2. Заводы “под ключ”
СССР заказывал целые заводы, которые проектировались и частично строились иностранными компаниями.

Автомобильная промышленность: Сталинградский тракторный (проект фирмы Albert Kahn, США), ГАЗ в Нижнем Новгороде (с участием Ford).

Авиация: закупка лицензий на самолёты, двигатели, станки для авиапроизводства.

Металлургия: Магнитогорский металлургический комбинат (проектировался по образцу американского Gary Works компании U.S. Steel).

3. Транспорт

Локомотивы, вагоны, железнодорожные краны.

Автомобили, тракторы, грузовики.

Судовое оборудование, дизельные двигатели.

4. Технологии и лицензии

Лицензии на производство автомобилей (Ford), самолетов, дизелей (MAN, Junkers).

Методы химической промышленности (BASF, IG Farben).

Современные методы управления заводами.

5. Специалисты
Кроме техники, СССР приглашал иностранных инженеров, архитекторов и технологов для запуска заводов и обучения персонала.
Ну так где кооперация то? Если я в магазине за свои деньги покупаю бутылку водки, то я кооперируюсь с кем-то что-ли?
 
Ну так где кооперация то? Если я в магазине за свои деньги покупаю бутылку водки, то я кооперируюсь с кем-то что-ли?
Несомненно. Вы же не сами самогон гоните.
Но была и другая кооперация.
Танки В 1926–1933 гг. под Казанью действовала секретная танковая школа «Кама». Там немцы испытывали свои танки и учили офицеров, а советские — изучали немецкие образцы и тактику.
Авиация В Липецке (1925–1933) — авиационная школа. Германия обучала лётчиков и испытывала новые самолёты, а СССР получал технологии и тренировки.
Химическое оружие В Саратовской области (посёлок Волск/Шиханы) — полигон для испытания химоружия и средств защиты.
Офицерские курсы Немецкие офицеры проходили стажировку в СССР; советские — знакомились с немецкой техникой и методиками.
Промышленность СССР закупал у немецких фирм станки, оборудование и лицензии, в том числе для военной промышленности; немецкие инженеры помогали строить заводы.

Впрочем, вы так и не дали ваше определение кооперации.
 
эм, нет. все проектируют самолёты как умеют. у кого-то получается получше, у кого-то похуже (mrj).
В части безопасности самолёт проектируют не "как умеют", а в соответствии с нормативными требованиями.
И нет ни одного кретина, который написал бы в этих требованиях "вероятность фатального отказа / комбинации отказов равна нулю".
 
Реклама
Несомненно. Вы же не сами самогон гоните.
Но была и другая кооперация.
Танки В 1926–1933 гг. под Казанью действовала секретная танковая школа «Кама». Там немцы испытывали свои танки и учили офицеров, а советские — изучали немецкие образцы и тактику.
Авиация В Липецке (1925–1933) — авиационная школа. Германия обучала лётчиков и испытывала новые самолёты, а СССР получал технологии и тренировки.
Химическое оружие В Саратовской области (посёлок Волск/Шиханы) — полигон для испытания химоружия и средств защиты.
Офицерские курсы Немецкие офицеры проходили стажировку в СССР; советские — знакомились с немецкой техникой и методиками.
Промышленность СССР закупал у немецких фирм станки, оборудование и лицензии, в том числе для военной промышленности; немецкие инженеры помогали строить заводы.

Впрочем, вы так и не дали ваше определение кооперации.
Если до Вас не доходит, то проще на примере. Есть задача производить автомобиль. При этом не обязательно всё делать самому, а в рамках кооперации передать проектирование и производство двигателя, например, другой компании, трансмиссии,... при этом конечный товар будет сбываться на общем рынке.
 
Если до Вас не доходит, то проще на примере. Есть задача производить автомобиль. При этом не обязательно всё делать самому, а в рамках кооперации передать проектирование и производство двигателя, например, другой компании, трансмиссии,... при этом конечный товар будет сбываться на общем рынке.
Ну тогда расскажите, как СССР добился успеха в авиапроме 100 лет назад, и что надо делать России сейчас, чтобы повторить тот успех.
 
Так уже добились!
 
Ну тогда расскажите, как СССР добился успеха в авиапроме 100 лет назад, и что надо делать России сейчас, чтобы повторить тот успех.
100 лет назад успехов как бы не было. Покупали лицензии на производство или пытались клонировать, если их не продавали.
 
Реклама
Назад