отключение табло "пристегните ремни"

Журналисты любят всякие громкие эпитеты.
Всепогодный аэропорт - это видимость 0 х 0 - IIIc cat ICAO.
Есть такие аэропорты, наверное, но я их не знаю.


Вот правильно, если подходить со всей строгостью, то всепогодных аэропортов вообще нет. Правда, редко сильный туман сочетается с сильным ветром. Но сцепление не ниже 0,3 не всегда аэропорт может обеспечить в гололедицу. А гроза, другие опасные метеоявления?
Строго говоря, всепогодных аэропортов нет. Есть лишь приблизившиеся к всепогодности по видимости.


Но и в трех московских аэропортах минимумы II cat очень хорошие - редко бывают устойчивые туманы с видимостью менее 30 х 350м.
Даже I категория с ее минимумом 60 х 800 очень неплоха, годится в 99% случаев, дней в году.
Это самая распространенная категория у нас в стране, да наверное и в мире.

 
Последнее редактирование:
Сударыня, не поверите, но КВС-ы ВСЕГДА САМИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ, конечно в рамках правил и профессионального здравого смысла. Более того, самые свежие федеральные авиационные правила (ФАП-128) не дают диспетчеру права запрещать заход на посадку по метео-условиям, он только информирует.
А этот журнальный штамп как-то случайно вписался в МАСС медиа, как эрзац-формула, создающая иллюзию ответа.
 
Это так. Но при посадке ниже минимума, он также должен проинформировать соответствующие органы по безопасности полетов. Так, что правила остаются правилами, если даже прямых запретов нет.
 
Если погодный минимум ниже минимума аэропорта, данный аэропорт должно быть закрыт как на посадку, так и-на взлет?
 
Нет, аэропорт обычно не закрывается.
Мало ли, кто-то будет заходить на аварийную посадку или при малом остатке топлива?
Аэродром открыт на прием. А окончательное решение на взлет и посадку всегда принимает КВС.
 
У меня был случай закрытия аэропорта. Это было в Узбекистане. Пришел начальник и сказал, что он закрыл аэропорт из-за тумана. И всю ночь он был закрыт
 
Пришел начальник и сказал, что он закрыл аэропорт из-за тумана.
Ну это не в понятии - "закрыл аэропорт, повесил на все двери замки и разошлись по домам." Туман это вещь такая, что может разойтись за минуту, а может и сутками морочить... Службы все работают в штатном режиме, а для пассажиров проще сказать: "Я аэропорт закрыл из-за тумана."
 

Термин то такой присутствует. Работал в Норильске, там по скольку самолет единственный транспорт на материк, даже была справочная автоматическая. С любого телефона- автомата на короткий номер звонишь, тетя рейсы перечисляет (табло вылетов-прилетов). Так вот частенько звонишь туда, а там: "Аэропорт Алыкель закрыт. Боковой ветер. (или туман)" Говорят это не чуть ли половину дней в году. Когда я там был точно две недели закрыт в подряд.
 
Аэропорт Ургенч не закрывался на замок, потому что там сидели пассажиры задержанных рейсов, в т.ч. и я. Отопления не было, а на улице -10. Это был ужас!
 

Да, Алыкель или небольшие аэропорты иногда "закрывались". Но все службы, насколько мне известно, не сидели дома, а были в режиме готовности.
А вообще Алыкель - действительно непростой аэродром. Недалеко тоже заполярная Воркута, но там более чем на двое-трое суток полеты не прекращались. А в Алыкеле про две недели не слышал, но по неделе точно бывали перерывы в работе.
Эх, Алыкель! Что-то тоже вспомнилось, да и Олег Митяев хорошо поет :

 
Последнее редактирование:
Я так понял, что это общедоступный номер. И что там должны говорить? "В связи с тем, что коэффициент сцепления 0,4 то(допустим) для Б 737 ограничение по боковому ветру-8м/с; для А-320 - 10м/с; для Ту..... А дует 18м/с под углом к полосе 45* при этом боковая составляющая 12м/с, что не подходит для прилета и вылета данных типов. В связи с этим рейсы №..№ задерживаются до ..." Оно Вам надо? А так все просто и понятно - "Аэропорт закрыт по боковому ветру (туману)...." Но при этом службы работают (как - это другой вопрос), чистят полосу, что бы добиться выше Ксц, работают с пассажирами (не смейтесь, иногда бывает), перенацеливают другие борта на запасные и т.д. Есть регламент работы аэропорта, если написано 24, то круглосуточно! Пусть хоть камни с неба падают, но ни кто замок не повесит.
 
А есть аэропорты, которые на ночь закрываются. Например, Ноябрьск. На входе так и написано - до 19 часов.
 
Совершенно верно! И этот момент отражен в регламенте работы аэропорта: с .... и до .... (по средне европейскому времени). Бывают моменты, когда продлевают время работы. Для этого компания, которая собирается прилететь - вылететь вне времени работы аэропорта, должна зарание подать заявку на изменение регламента. И только после получения ответа, что да, аэропорт, согласно вашей заявки, продлил время работы до ...., все службы работают в штатном режиме, можно выполнять вылет - прилет. С этим часто встречаются при VIP-перевозках. Чем круче пассажир, тем чаще не попадаешь в регламент аэропорта.
 
Последнее редактирование:
В те дни и дорогу Алыкель-Норильск закрывали из за ветра, так что подозреваю персонал домой не поехал.
Может мне повезло но точно две недели, а может и больше. Мы бездельничали, тренировали печень, ждали материалы... Прессы свежей не было, цены на овощи и скоропортящееся росли пропорционально задержке в поставках. Потом бах, в один день все подешевело.


Ну А и Б в то время туда вобще не летали. 2000-2001 если я не ошибаюсь из больших самолетов только 154. В 2002 или 2003 полосу подлатали ИЛ86 стал летать.
А когда погода переменчивая была, т.е. был шанс приземлиться, тетя говорила АЭРОПОРТ РАБОТАЕТ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ...
 
Это очень правильный подход. На сколько я помню (пару раз выполнял рейсы) аэропорт в Норильске довольно далеко от города. Условия - не Сочи даже летом. У пассажира есть возможность узнать о судьбе своего рейса и принять решение - стоит ли ехать в аэропорт или подумать о сдаче билета. "Аэропорт работает по фактической погоде"- это значит, что погода на грани "можно - нельзя" и экипажи "ныряют" в те временные условия которые подходят для выполнения взлета - посадки. Допустим КВС для взлета нужна видимость 250м, а туман волнами 100, 200, 150, 300, 200 и т.д Выруливает на ВПП и ждет команды от диспетчера: "Видимость на полосе 250 (или выше), взлет разрешаю!" Бывают случаи, что постоят, постоят да и зарулят на стоянку к всеобщему разочарованию и в первую очередь экипажа! Примерно то же при посадке, с одной разницей, что приходится либо болтаться в зоне ожидания(если позволяет заправка) и ловить "окно", либо чемчиковать на запасной и тянуть туда своих пассажиров, которые редко бывают от этого в восторге. А если при этом поджимает рабочее время у экипажа, то пассажирам можно только посочувствовать!
 
А зачем нужна видимость 250 для взлета, если самолет уже на полосе? Насколько мне известно, самое главное - вырулить в тумане, никого не задев.
 
Alena_, чтобы видеть что перед самолетом. столкновения на полосе бывали и не раз и не два
 
Да, нет, ребята! 250м на скорости даже 100км/час от столкновения не спасут. Выдерживание направления при разбеге выполняется только визуально и вот эти 250м позволяют экипажу это делать.
 
Я слышала другую версию. Если после взлета сразу придется садиться.