отключение табло "пристегните ремни"

Я слышала другую версию. Если после взлета сразу придется садиться.
При такой погоде выбирают запасной для взлета. Если такого нет и запасным берется аэродром вылета, то и погода для взлета должна соответствовать погоде для посадки. Я беру первую категорию 60 на 800, но как уже говорили, есть аэропорты, которые обеспечивают вторую и третью категории где минимумы ниже и позволяют ВС выполнять автоматическую посадку, но это нюансы.
 
Последнее редактирование:
Действительно современные самолеты садятся в автоматическом режиме, но взлетают только в ручном. Почему?
Взлеты \ посадки в условиях плохой видимости возможны при соответствующем техническом и процедурном обеспечении, как самолетов (включая экипаж), так и аэродромов.
Посадку самолет может выполнять автоматически. Роль пилота в предельных метеоусловиях - понять, что что-то не так (по сигнализации в кабине или зрительно) и уйти на второй круг, пусть даже с касания ВПП.

Поэтому посадку можно выполнить в зависимости от точности и надежности оборудования по трем основным категориям минимумов ICAO: 1 - 550 м, 2 - 300 м, 3а - 200 (175) м, 3б - 50 м, 3с - 0 м. В России аэропортов обеспечивающих категории 3б и 3с нет. Но в мире есть аэродромы, где можно садиться при видимости 0.
Минимальная видимость для взлета 125 м (США 75 при наличии системы проекции полетной информации на стекло кабины пилотов - HUD). Системы автоматического взлета не разработаны (для гражданских ВС).

Причина, мне кажется (нигде не нашел официальный ответ), в возможности отказа двигателя (или чего-то еще). Для взлета и посадки отказ двигателя имеет существенные отличия:
- вероятность отказа при работе двигателя выше при работе на взлетной тяге, чем на малом газе, как на посадке,
- главное (!) перегрузки и разворачивающий момент при отказе двигателя на взлете многократно больше,
- прекращение взлета сложнее продолжения посадки.

Спасибо за вопрос. Заставили подумать.
 
Какие аэропорты мира имеют категорию 3б и 3с? Нью-Йоркский Кеннеди имеет?
 

Верно, напомнили мне о изменениях. Минимумы ужесточили. Раньше были I - 60 х 800, II - 30 х 400.
Кстати, в начале девяностых годов Шереметьево был единственный в стране аэропорт, имеющий минимум II категории и то, лишь 07 правая. Вот на нее-то мы и садились тогда по минимуму 30 х 400 на нашем Ту-134А с АБСУ-134.
Теперь по первой уже не 800, а 550. По второй не 400 м и не 300, а 350.

Вот Летчик Леха красочно доводит до журналистов : http://letchikleha.livejournal.com/59515.html
 
Последнее редактирование:
Т.е.аэропорт Алма-Аты оборудован лучше Шереметьево и Домодедово?
 
Alena_, какая разница между второй категорией или третьей "А" наверное Вы уже поняли?
Объясните мне тогда, если я полечу пассажиром, чего мне опасаться при посадке в Шереметьево или Домодедово?
 
Вертикальная видимость 30 метров и горизонтальная 200. Опасаться, наверно, стоит только того, что КВС решит не садиться на свой страх и риск, и уйдёт на второй круг или на запасной. Так?
 
Танюш, просили объяснить меня.
Попытаюсь. Андрей , вы хорошо прочитали мой вопрос? Где там вы нашли про опасения?
По-моему я спрашивала про оборудование аэропортов Алма-Ата и московских. Разве не так?
 
А Вы хорошо прочитали мой вопрос? :cool:
Если бы у меня сейчас был сборник с аэродромом А-Аты под рукой, я бы ответил.
Но мне нет дела до него, а вот в Домодедово и Шереметьево я бываю.
И если эти аэропорты хуже оборудованы это очень плохо или не очень?

Думаю, так. Если погода хуже, чем минимум, то при большом запасе топлива может и подождать погоду, если нет - то следовать на запасной. А на запасном посадку произвести при любой погоде.
 
Последнее редактирование:
Интересно, кто нибудь в жизни видел 3с?

Видел, только в бане, в парилке.
Вспоминается, что несколько раз заходили мы по второй категории в Шрм.
И один раз при этом сами с полосы не срулили, туман сгущался на глазах, ждали лидеровочную машину и тихо-тихо порулили.
Видимость была не нулевая, но и несколько десятков метров не радовали.
Про 0 х 0 - по-моему, правильно Выше сказали - предусматривает полностью автоматическую посадку и руление.
 
В хорошем аэропорту с несколькими ВПП и кучей РД не мудрено блудануть и в ясный день, особенно когда первый раз и речь диспетчера только по темпу напоминает английскую.
 
Да, нам то Шереметьево был привычный, но всё же... а иностранцы частенько путались в Шереметьево.
Был в нашем отряде и случай, когда в ограниченной видимости наш Ту-134 стал взлетать, а в это время перуанский DC-8, большой четырехдвигательный самолет, выехал на полосу.
Еще не набрав V1, увидели наши чудище за несколько сотен метров в середине разбега, пришлось нашему экипажу перепрыгнуть через него. Перепрыгнули и полетели дальше, на аэродром назначения.
Потом вручили КВСу Орден Мужества, членам экипажа - по медали, если правильно помню, "За отвагу".
 
Разве руление после посадки может быть автоматическим?
 
Разве руление после посадки может быть автоматическим?

Руление - маневрирование самолетом в 2D на небольшой скорости.
И чем оно сложнее посадки самолета, то есть маневрирования в 3D на большей скорости?
Сейчас уже и автомобили разрабатывают с автоматическим вождением.
 
Т,е. После посадки самолет сам рулит? А пилот просто наблюдает?
 
Видимость 199м - это 3а.
3с - это менее 50метров
 
Alena_, аэропорт Алматы оборудован по категории 3B, шрм и дмд- 3А. Там в этом есть необходимость.
 
Когда вводилась категория 3С, ни о каком GPS не мечтали. Рассчитывали, на системы вкопанных в бетон маячков, по которым, как по рельсам самолет самонаведется Но в простом, не очень загруженном аэропорту даже система посадки с точностью и надежностью 3С слишком дорога (не окупится). В сложных АП с интенсивным движением наземная (рулежная часть) по тем технологиям лишала проект рентабельности. Сегодня технические возможности есть, но что-то не торопятся.

Длительные туманы с видимостью менее 200 по ОВИ очень редки. Хотя однажды над Дели, когда там только ввели Сат 2, я три часа круги нарезал, так и не дали больше 100 м. Ушел в Бомбей (он тогда еще не был Мумбаем).
 
Вы правы, я ошиблась. А330. Но суть от этого не меняется)))
 
Уважаемый, я ориентируюсь по своим часам. Раньше ходили пешком и ездили на лошади. И никто вообще никуда не летал. Речь не о шкале релевантонсти вообще, а об отношении к удобству и правильной информированности пассажиров.