ПАК-ДА

Реклама
Грузовик, или использование в гражданке отдельных узлов и деталей

Не нужно все понимать буквально. Если для проекта разработали какие то системы, то их можно и нужно ставить на коммерческие рельсы и зарабатывать на этом. Как пример автоматическая посадка Бурана из космоса, а в России все несколько аэродромов с CAT IIIA и НЯЗ, никто у нас подобные системы не выпускает. Хотя могли бы производить и продавать тому же А и Б. Денег бы заработали . И таких примеров масса. Работать мозгами все лучше, чем нефть просто качать. А вот как применить результат интелектуального труда, тоже вопрос. Можно секретить и никому не показывать как в СССР и умереть в нищите, а можно патентовать и продавать как американцы. Знаменитая WD-40 примерно так и появилась.
 
Ту-22 продавали, например.
Полковнику, которому никто не писал

Hayam, да, только это был не стратег Ту-22М, а обычный бомбардировщик Ту-22 - совершенно разные машины, между которыми нет ничего общего.
tu22rd.jpg

1357694808_59157700.jpg

Ну и про стратегичность Ту-22М - это тоже с очень большой натяжкой, поскольку дозаправки в воздухе сейчас на них нет, обещают вернуться к этому может быть с апгрейда до М4, а пока со своей дальностью у него до статегичности недолет. По факту у нас стратегов только Ту-96, Ту-160 и почившие в бозе Мясищевские 3М/М-4, порезанные еще в 85-86 (??? -уж забыл)

Хотя могли бы производить и продавать тому же А и Б. Денег бы заработали
насколько я помню, у Б крайним военным проектом, пошедшим в большую гражданскую жизнь, был Boeing 367-80 (впоследствии 707)? С очень большой натяжкой самым крайним можно назвать и 747, но тому пришлось капитально мутировать с высокоплана на низкоплан - в общем, там почти всю машину переделывали.
за А такой конверсии вообще припомнить не могу
 
Lukas, В отношении Ту-22М звучал термин "евростратегический".
А каким его назвать? Если Су-24 или 34 - тактические, 95 и 160 - стратеги, тогда напрашивается термин "оперативно-тактический" :(
 
Как пример автоматическая посадка Бурана из космоса
которая стоила, как государство Люксембург и места занимала столько же.


---------- Добавлено в 23:25 ----------


Знаменитая WD-40 примерно так и появилась.
И гелевые ручки. Оба этих примера замечательно иллюстрируют ничтожность выхлопа ВПК - т.е. за триллионы потраченных долларов граждане получают в повседневное использование WD-40 и ручку!
Единственный сколь-нибудь удачный пример трансфера технологий - это телеком (и то, исключительно в США) и спутниковая связь (и тоже исключительно в США).
 
Ну, а главную цель всех ястребов по обе стороны окияна уже озвучил Topper, - гонка вооружений - это прекрасный способ для ВПК мазать на хлеб масло. Она не подвержена какой-либо особой конкуренции, стерпят и двойное увеличение бюджета, и задержку в поставке лет на пять, да и вообще за похороны оплаченного проекта особо никто не пострадает.
Это так, но такие масштабные решения, как решение о разработке ПАК ДА, принимаются только при наличии заинтересованности всех народоначальников, которых это касается. В данном случае есть полный набор интересов.

1) Очевидные интересы военного руководства - удовлетворить свои сексуальные фантазии и сохранить ДА как класс (дабы было чем рулить).
2) Очевидные интересы руководства конкретных предприятий промышленности - финансирование, продлевающее их существование, и престиж задачи.
3) Весьма вероятный корыстный интерес разных руководителей ВПК - жирный кусок бюджета, удобный для распила под завесой секретности.
4) Очевидный внешнеполитический интерес руководства РФ - сохранение и обновление ДА как карты во внешнеполитических играх.
5) Наконец, очень вероятный внутриполитический интерес руководства РФ - ПАК ДА как символ возрождения сверхдержавы типа СССР, для повышения своего авторитета у консервативного большинства населения этой территории, на поддержку которого это руководство все больше опирается во внутренней политике.

И при таком совпадении интересов "они" за ценой не постоят - особенно за п.5. Тем более, что если создается образ внешнего враждебного окружения, то надо демонстрировать населению активное противодействие супостату. А ПАК ДА очень хорош в качестве такой демонстрации консервативному электорату - ДА на воздушном параде гораздо нагляднее для населения, чем МБР в контейнере или даже ПАК ФА в небе.
 
Последнее редактирование:
А ПАК ДА очень хорош в качестве такой демонстрации консервативному электорату.
Ну да. МБР шахтного базирования стоят где-то, их не видно и не слышно.
А бомбер - огогого - показать можно. ВпечатляетЪ
 
Ребят, если не ошибаюсь, В.В. Путин уже говорил военным: "Других денег у меня для вас нет...", имея ввиду те самые пресловутые 20 трлн, выделенных на ГОЗ до 20-го года. То есть, речь не идет о дополнительных деньгах из бюджета, а лишь о распределении уже выделенных, "забюджетированных" денег, поэтому любая попытка ПАК ДА "на кир перевести" уже, пожалуй, слишком запоздалая.

p.s. Кстати, у вас, уважаемые авиаторы, не складывается впечатления, что речь идет о НИОКР-е? Эдакий "последний шанс Туполевцев", нет?

p.p.s Пожалуйста, перестаньте писать экономические теории с цитатами "а если выкинуть нефть", "а вот без нефти" и т.д. Что вы дое№;лись до честной отрасли экономики? Давайте лучше от палладия избавимся и на весь мир заявим, что мы успешно слезли с палладиевой иглы! Смысл тот же, а получится сильно дешевле!
 
которая стоила, как государство Люксембург и места занимала столько же.

Была бы серия, цена бы уменьшилась. Так же и с размерами. По этой логике на реактивную технику тоже не нужно было переходить. Сложно и дорого.



И гелевые ручки. Оба этих примера замечательно иллюстрируют ничтожность выхлопа ВПК - т.е. за триллионы потраченных долларов граждане получают в повседневное использование WD-40 и ручку!
Это то что вспомнилось. Еще можно вспомнить интернет, GPS. Кстати первая ABS была на МиГ-21, спустя много лет появилась на Мерседесе, а могла бы на отечественном автомобиле.
 
Реклама
В.В. Путин уже говорил военным: "Других денег у меня для вас нет...",
В.В.Путин много чего много кому говорил. Однако, если глянуть таки в бюджет, то обнаружится, что с 2013 по 2015 годы сократятся затраты на здравоохранение (с 506,5 млрд до 373,1 млрд в 2015), на ЖКХ (с157,6 млрд. до 118 млрд.), на физкультуру и спорт (с 52,3 до 33 млрд), и на образование (с 627,1 до 591,9 млрд). Т.е. общая сумма "сэкономленных" по этим пунктам денег в 2015 году составит 227,5 миллиардов рублей по сравнению с 2013.
Зато больше всего вырастут затраты на оборону - с 2 141,2 до 3 078 миллиардов.
Специально для IG - пруфлинк. И еще просьба - уважаемый IG, ткните пожалуйста, где тут 70% социалки?


---------- Добавлено в 00:47 ----------


Кстати первая ABS была на МиГ-21,
Ну да, а проигрыватель компакт-дисков - на Ил-28. :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-lock_braking_system#History
 
xoid, судя по такому увеличению оборонных расходов мы к чему то готовимся. Причем весьма нехорошему. Как бы опять не вляпаться во, что-нибудь большое и кровавое.


---------- Добавлено в 00:51 ----------


Ну да, а проигрыватель компакт-дисков - на Ил-28. :D
http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-lock_braking_system#History

Не знал. У меня была другая инфа.
 
Была бы серия, цена бы уменьшилась. Так же и с размерами
есть маленькая проблема - первая полностью автоматическая посадка по ILS была совершена в 1964 году.


---------- Добавлено в 00:54 ----------


К чему готовят - понятно.
нет, не понятно. Попрошу объяснить, причем подробнее.
 
Кстати первая ABS была на МиГ-21
Я как-то думал, что Миг-21 был построен чуть позже 1929 года, и без сотрудничества с компанией Aéroplanes G. Voisin, Франция. А на дорогах общего пользования серийная АВS появилась на вот этом мотоцикле в 1958 году, за год до начала выпуска Мига
images



Эх, Влад, опередил.....))))


---------- Добавлено в 21:04 ----------


с 2013 по 2015 годы сократятся затраты на здравоохранение (с 506,5 млрд до 373,1 млрд в 2015), на ЖКХ (с157,6 млрд. до 118 млрд.), на физкультуру и спорт (с 52,3 до 33 млрд), и на образование (с 627,1 до 591,9 млрд). Т.е. общая сумма "сэкономленных" по этим пунктам денег в 2015 году составит 227,5 миллиардов рублей по сравнению с 2013.
Зато больше всего вырастут затраты на оборону - с 2 141,2 до 3 078 миллиардов.
разжыгаешь ненависть к социальной группе "правительство"??? :) :) :) С украины, штоль? Или за новодворскую?
 
чем будем таскать противокорабельные ракеты, когда кончатся Ту-22М.
Чем не нравится Су-24, Ту-95 и Ту-160?
Чем не устраивает Су-34, имеющий 2 узла подвески тяжелых перспективных ПКР типа "Альфы" и 6 - для Х-31?
 
И при таком совпадении интересов "они" за ценой не постоят - особенно за п.5.
мне кажется, что к списку надо прибавить и п.6 - создание властью основного костяка электората из двух многочисленных и потенциально опасных социальных групп - из работников ОПК и из военных.
 
п.6 - создание властью основного костяка электората из двух многочисленных и потенциально опасных социальных групп - из работников ОПК и из военных

А чем могут быть опасны работники ОПК? Чего то я не догоняю. Поясните плизз.
 
Последнее редактирование:
нет, не понятно. Попрошу объяснить, причем подробнее.
К войне. Кто, когда и зачем - не знаю. Но тренд прослеживается именно в этом направлении. По ощущении (поэтому дискутировать как-то не о чем), чтобы в этой войне не участвовать (по крайней мере массово), надо быть к ней очень хорошо готовым.

Чем не нравится Су-24, Ту-95 и Ту-160?
Чем не устраивает Су-34, имеющий 2 узла подвески тяжелых перспективных ПКР типа "Альфы" и 6 - для Х-31?

Тяжелое, вроде Х-22 не таскают.
 
Реклама
создание властью основного костяка электората из двух многочисленных и потенциально опасных социальных групп - из работников ОПК и из военных.
Ну ладно, с Уралвагонзаводом&Co - это отдельная история, хотя ее активных участников хоть и пропиарили до выборов, но точно также втихаря и слили после.
Но вот военные летчики - если бы вместо триллиардов растраченных денег и красивых моделек в журналах "в 2040 году вы будете летать на вот таком Ту-460" в военных городках половине пилотов дали бы нормальное жилье, оклад и пенсию, соответствующую его статусу, а вторую половину, простаивающую без налета, за счет МО обучили бы английскому, дали б type rating на 737/320 и пустили бы в жизнь - то такой бы электорат и их семьи голосовали за Путина еще 15 сроков подряд.
 
Назад