ПАК-ДА

Было всё очень кратенько:
Работа над двигателем для ПАК ДА продолжается - разработчик
06.10.2017 9:00:00
Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Работа над созданием двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) идет успешно, сообщил управляющий директор ПАО "Кузнецов" ( входит в ОДК) Сергей Павлинич.
"Идет плановая работа, есть сроки и графики, там все идёт по плану", - сказал журналистам С.Павлинич в ходе посещения предприятия, отвевая на вопрос "Интерфакса"
ПАО "Кузнецов" в пятницу отмечает своё 105-летие.
На авиасалоне "МАКС 2017" в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), что эскиз двигателя для ПАК ДА готов.
"Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - сообщили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки. В документе упоминается "изделие 80" ( ПАК ДА - согласно открытым данным).
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=463552
 
Реклама
21.03.2018 (17:04)
Все ракетоносцы Ту-160 будут оснащены авиадвигателями НК-32 второй серии
Заместитель Министра обороны Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) посетил Самару.

«Для обеспечения работоспособности и боеготовности самолётов Ту-160, которые сегодня стоят на вооружении наших Военно-воздушных сил, Минобороны будет заключать прямой контракт на поставку двигателей НК-32с заводом, где мы сегодня находимся,», –– рассказал в беседе с журналистами замглавы военного ведомства в ходе посещения ПАО «Кузнецов».

По его словам, в 2018 году фирма «Туполев» заключит с предприятием длительный контракт на серийную поставку двигателей в обеспечении самолета Ту-160М2, которые должны поступать с 2021 года.

Юрий Борисов отметил, что производственная программа для завода Кузнецова очень обширная. «Сегодня производственных мощностей, чтобы обеспечить все наши потребности, недостаточно, поэтому Минпромторгом и Объединенной двигателестроительной корпорацией спланированы мероприятия по увеличению производственных возможностей примерно в 2,5 раза к 2021 году. Вот, собственно, цель нашего приезда», –– пояснил замминистра.

Он также сообщил, что экономичность нового двигателя для модернизированного ракетоносца Ту-160 будет увеличена примерно на 10%, что позволит самолёту летать на 1000 километров дальше.

Завод «Кузнецов» является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике.

Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-12), Ту-22М3 (НК-25) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М2 в новом облике.

На заводе Юрий Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода.

Замминистра рассказал, что планируется весь парк стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике и проводить глубокую модернизацию самолетов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж –– все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться.

«Поэтому мы получим обновленный парк Ту-160 где-то к 2030 году», –– заявил Юрий Борисов. По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным за счет специальных радиопоглощающих покрытий.

«Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-555, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности», –– подчеркнул Юрий Борисов.

- при репортаже по местному ТВ двигатели показывали "закрыто", единственно Борисов сказал что ждут установочную партию из 4-х двигателей для проведения испытаний.
Какая по счёту партия то?
Или движки для модернизации и для новых будут отличаться?
А на чём полетел свежесобранный?
 
- при репортаже по местному ТВ двигатели показывали "закрыто", единственно Борисов сказал что ждут установочную партию из 4-х двигателей для проведения испытаний.
Какая по счёту партия то?
Или движки для модернизации и для новых будут отличаться?
А на чём полетел свежесобранный?
Будут отличаться. Полетел на старых
 
Борисов сказал что ждут установочную партию из 4-х двигателей для проведения испытаний.
Какая по счёту партия то?
Да всё та же. Только урезанная - изначально обещали / планировали поставить шесть штук.

P.S. Я ошибся - изначально было четыре штуки: 17 авг. 2016 г. - Первые четыре двигателя марки НК-32-02 для оснащения новых бомбардировщиков Ту-160М2 будут сданы Министерству обороны России уже до конца этого года.
Видимо, шесть - это были "повышенные соцобязательства": ...установочная партия из шести двигателей для модернизированных ракетоносцев Ту-160М2 будет полностью поставлена к I кварталу 2018 года.
 
Последнее редактирование:
"Туполев" сообщил о начале строительства первого "стратега" Ту-160М2


Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - "Туполев" начал строительство первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Александр Конюхов.

"Первый самолет в облике Ту-160М2 уже строится", - заявил Конюхов.

Он пояснил, что "Ту-160М2 - это свежий планер, совсем новый самолет, а Ту-160М - это модернизация самолетов в строе".

По словам главы "Туполева", летные испытания новейшей модификации стратегического ракетоносца Ту-160М2 будут проводиться параллельно с испытаниями самолета в облике Ту-160М.

"Ту-160М выйдет на летные испытания в 2019, а завершит их в 2021 году", - сказал Конюхов.

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что обновление всего парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с новыми средствами поражения планируется к 2030 году. По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, "за счет специальных покрытий".

"Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности", - подчеркнул Борисов.

Как сообщалось, 25 января президенту Владимиру Путину был продемонстрирован полет нового стратегического ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования Ту-160 (№804), получивший имя "Петр Дейнекин" в честь первого главкома ВВС России, в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.

В Объединенной авиастроительной корпорации "Интерфаксу" сообщили, что эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом.

Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.

Ту-160М2 будет использовать более современные виды высокоточного оружия и новые двигатели НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев.

Госконтракт между Минобороны РФ и ПАО "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Выполнение контракта позволит обеспечить полную загрузку завода до 2027 года.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В России Ту-160 называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack.
http://www.interfax.ru/russia/609165
 
ПАК ДА помимо бомбардировщика будет пунктом управления и "разведчиком"

29 июня, 12:10UTC+3
Отмечается, что в будущем многофункциональный самолет заменит Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160
Поделиться
МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) предусматривает применение этого самолета для разведки. Об этом говорится в материалах к заседанию совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совфеде.

"Создаются перспективные комплексы фронтовой авиации (Су-57), предназначенные для решения широкого спектра задач, а также воздушные пункты управления в стратегических и оперативных звеньях, самолеты разведки и стратегической авиации", - говорится в материалах.

Как сообщал ранее глава комитета по обороне и безопасности Совфеда Виктор Бондарев, завершаются научно-исследовательские работы по проекту создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации - многофункционального самолета, который заменит и Ту-22М3, и Ту-95МС, а позже Ту-160.

Начало поставок ПАК ДА на вооружение запланировано на 2025-2030 годы после проведения испытаний.

Ранее в то время заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что новый стратегический бомбардировщик может быть представлен публике уже в 2018 году. Также он рассказал, что ПАК ДА может подняться в воздух в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028 году или 2029 году.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5335116
 
Воздушный пункт управления должен иметь просторный фюзеляж для обеспечения комфортной работы штаба и ему не нужна сверхзвуковая скорость. Поэтому Ту-160 - странный выбор в качестве платформы для ВКП.
 
Бурундук, речь идёт о том, чтобы ПАК-ДА стал летающим штабом, а не Ту-160.
В то же время не понятно, как дозвуковой (по информации из сети) ПАК-ДА заменит суперсоники Ту-22М3 и Ту-160?
 
Реклама
Бомбардировщик Ту-22М3 сможет нести четыре гиперзвуковые ракеты "Кинжал"
10:4802.07.2018
(обновлено: 11:37 02.07.2018)

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Дальний бомбардировщик Ту-22М3 получит новейшие гиперзвуковые ракеты "Кинжал", заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Ту-22М3, на котором будут испытываться "Кинжалы", сможет нести до четырех таких ракет", — отметил собеседник агентства.

Сейчас эти ракеты ставятся на истребители МиГ-31БМ (по одному ракетному комплексу на машину), которые обладают меньшей дальностью, по сравнению со стратегическими ракетоносцами.

Нужна модернизация
Как отметил член экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский, для адаптации Ту-22М3 под такое количество "Кинжалов" машине необходима модернизация.

"Потребуется серьезная модернизация в части радиоэлектронного оборудования и укрепления внешней подвески, на которой могли бы размещаться эти ракеты. Видимо, эти моменты и будут отрабатываться в ходе испытаний", — сказал он.

По его словам, Ту-22М3 с "Кинжалами" сможет эффективно бороться с авианосными группировками потенциального противника. Мураховский отметил, что четыре "Кинжала" позволят бомбардировщику значительно повысить вероятность поражения важных целей, защищенных современными системами ПВО-ПРО.

Новая жизнь Ту-22
Эксперт подчеркнул, что установка "Кинжалов" на Ту-22М3 даст машине, стоящей на вооружении российской армии уже более сорока лет, новую жизнь.

"Я думаю, что это разумно и с экономической точки зрения: так мы не потратим много денег на разработку новых машин, а модернизируем существующие, "уходящие" в перспективе платформы, — что МиГ-31, что Ту-22 — это самолеты с солидной историей", — пояснил Мураховский.

Владимир Путин представил "Кинжал" и другие новейшие системы российского оружия в послании Федеральному собранию. Гиперзвуковая ракета, способная развивать скорость в десять Махов (десять скоростей звука), гарантированно преодолевает все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны, доставляя на расстояние до двух тысяч километров ядерные и обычные заряды.
https://ria.ru/defense_safety/20180702/1523755997.html
 
https://www.aex.ru/news/2018/7/12/186202/

Первый глубоко модернизированный Ту-160М поступит на вооружение ВКС России в 2021 году
tr.gif


12 июля 2018 г., AEX.RU – Первый модернизированный ракетоносец Ту-160М поступит на вооружение ВКС РФ в 2021 году, сообщил "Интерфакс-АВН" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.

"Первый новый самолет Ту-160М в модернизированном облике должен быть передан ВКС в 2021 году", - заявил А.Конюхов во время посещения Казанского авиазавода заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко.

"Сейчас идёт подготовка производственной базы Казанского авиазавода к работам по данному направлению. Параллельно мы готовимся к реализации программы серийной модернизации самолетов строя - разрабатывается конструкторская документация, изготавливаются опытные образцы систем", - отметил глава "Туполева".

Как сообщалось, замглавы военного ведомства А.Криворучко в четверг провел совещание по вопросу исполнения государственного оборонного заказа Казанским авиационным заводом им. С.П.Горбунова. Он также оценил производственные мощности КАЗ, где планируется в будущем развернуть производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА.

Ранее А.Конюхов сообщил, что летные испытания модернизированного "стратега" Ту-160 займут около трех лет - с 2019 по 2021 год. По его словам, параллельно будут проводиться летные испытания и новых "стратегов" уже в облике Ту-160М2.

"Опытно-конструкторские работы (ОКР) по модернизации завершатся испытаниями самолета Ту-160М. Далее результаты этого ОКРа будут распространены как на модернизацию самолетов в строе, так и на постройку новых самолетов", - сказал глава "Туполева".

Он подчеркнул, что эти работы будут вестись параллельно - "мы будем как строить новые самолеты, так и модернизировать самолеты в строе".

Как сообщалось, 25 января президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован полет нового стратегического ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования Ту-160 (№804), получивший имя "Петр Дейнекин" в честь первого главкома ВВС России, в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.

В Объединенной авиастроительной корпорации "Интерфаксу" сообщили, что эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом.

Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Госконтракт между Минобороны РФ и ПАО "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Выполнение контракта позволит обеспечить полную загрузку завода до 2027 года.
 
Что-то я совсем запутался в этих М и М2!
По ранним сообщениям выходило, что М - это модернизация самолётов строя, а М2 - новая постройка.
Тут же чётко говорится о постройке новой машины в облике М и параллельной работе по М2.
Может кто прояснить?
 
Где говорится именно о постройке?
В приведённой выше статье:
"Первый новый самолет Ту-160М в модернизированном облике должен быть передан ВКС в 2021 году", - заявил А.Конюхов во время посещения Казанского авиазавода заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко.

"Сейчас идёт подготовка производственной базы Казанского авиазавода к работам по данному направлению. Параллельно мы готовимся к реализации программы серийной модернизации самолетов строя - разрабатывается конструкторская документация, изготавливаются опытные образцы систем", - отметил глава "Туполева".
 
- ИМХО, достройка заделов - это Ту-160М.
А постройка новых ( если будет ) - Ту-160М2
И вопрос тогда, планер таки такой же буде , или нет?
Так, разговор-то шёл о том, что планер не меняется, меняется лишь начинка! Проблема была лишь в том, чтобы на новом технологическом уровне восстановить утраченные уже, казалось, безвозвратно техпроцессы, как то: сварка титановой балки ЦП.
И это уже произошло. А до 21-го ещё 3 года.
 
"Новый" он будет просто потому, что "новый". :D
А не потому, что новый (без кавычек).

Ну и он действительно новый, свежеподсобранный, так скажем. И речь о "новый в модернизированном облике".

Кроме 804, достраивать там имхо, нечего. Очень фрагментарные заделы, во всяком случае те, что были видны на фото в цехах.

И, цитата из приведённой выше статьи,
"По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования Ту-160 (№804), получивший имя "Петр Дейнекин" в честь первого главкома ВВС России, в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.",
и перед этим, "Опытно-конструкторские работы (ОКР) по модернизации завершатся испытаниями самолета Ту-160М. Далее результаты этого ОКРа будут распространены как на модернизацию самолетов в строе, так и на постройку новых самолетов", - сказал глава "Туполева",

таким образом 804 станет М, а вслед за ним те машины строя, которые будет целесообразно привести к этому облику. Может, и все.
М2 -- это действительно, уже новые (совсем новые :D). Там как денег на них хватит. Пока мало.
Планер-не планер, но М2 как-то более должен быть продвинут относительно М. Вроде так писали.
 
Алексей Коваль, т. е. Вы считаете, что "новый" написано в смысле "второй" или "другой"? Но и в таком случае не получается, что это 804-й. Потому что он уже взлетел, подготовку к его производству проводить поздно... ;)
#автоудаление
 
Реклама
Назад