ПАК-ДА

- Конечно составит! Можно подумать, - я лазил под самолётом, искал, где они стоят, щупал их... Чудак...
Я давал их по описанию в книге
.
 
Понятно - в книжке картинок не было.

Но теперь-то вы точно знаете, как оный теплопеленгатор выглядит - я фото выше давал. И ещё разочек дам - покрупнее.



Ну, и где же он "в начале фюзеляжа" Ту-95?
 
Понятно - в книжке картинок не было.
- В книжке картинки были, но чтобы я их ещё 25-30 лет спустя их запоминал!
- Во-первых, нет никаких гарантий, что это тот самый тип теплопеленгатора, во-вторых: он тут один. В том числе применяется и на сравнительно небольших самолётах. Естественно, что там никакой "базы и двух углов" быть не может.
Два таких, разнесённых по фюзеляжу и связанных с СПО, могут составить ту систему, о которой я говорил, но один - он не будет эффективным...
 
Последнее редактирование:
Причем делать это всё до начала проектирования.
А если на момент начала под рукой нет Ф-22 для тестирования, то делать как придется. А когда сделаем, посмотрим что получилось.
Даа, военные, они такие военные…
 

Всё же хочется бомбардировщиков. Ок, что касается МСМ, можно сравнить КВО новых АСП, возможно, оно в 2 раза меньше. Хотя, полагаю, может быть и в десятки раз, смотря что с чем. Можно сравнить вероятность поражения противником с учётом новых возможностей БКО (и вероятности поражения самих АСП на подлёте к цели за счёт их меньшей заметности). Да, полезную (боевую) нагрузку. Если сравнивать обычный МС, а не МС-16, то конечно, наверное, в 2 раза, если внутри и снаружи. Можно также мощность БЧ учесть, если повышена.
Крыло усилено, очевидно, из-за пилонов, иного смысла не вижу. Боевой радиус, дальность с полной нагрузкой — тут чудес особых нет, мощность двигателя заявлялась, имхо, голословно, может, какие-то потери только уменьшили, КПД винтов тоже вырос незначительно, но там лобовое сопротивление и масса пилонов и полной нагрузки ого-го! А ещё же масса усиления крыла. И удвоение полной нагрузки пропорционально отнимает дальность и уменьшает боевую эффективность. Если учитывать в ней радиус применения.

Думается, просто есть некая интегральная величина вероятности количества поражаемых за один вылет целей (может ещё с объёмным и/или площадным коэффициентом, и дело не только в массе БЧ, но и фугасности и бризантности используемого ВВ) с поправкой на возможные потери. Или даже без поправки. И она красиво получилась в 2 раза превосходящей.
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
"В те времена" были только теплопеленгаторы "Мак-УЛ" (Л-082) и "Мак-УТ" (Л-083). Буква "У" означала "унифицированный", а буквы "Л" и "Т" - соответственно "лёгкий" и "тяжелый". "Лёгкий" ставился на Су-24, "тяжёлый" - на Ту-95 и Ту-22М.

...систему, о которой я говорил,..
Которую вы выдумали?
 
fynnext, угу - похоже на искомое.
Но и здесь, ясное дело, ни о какой триангуляции точки пуска ЗУР, придуманной описанной великим авиационным гуру, речи быть не может. По той простой причине, что "наспинный" теплопеленгатор на земле ничего видеть не может, её фюзеляж загораживает.
 
конечно, никакой триангуляции.
только момент пуска ракет и пеленг для оценки времени-дальности.
 
Как-то я этот момент пропустил, а между тем, вы здесь уже самого себя превзошли.
Ладно, рассказывать байки, ссылаясь на жутко секретные книги - это ещё ладно, глядишь, кто и поверит. Но на голубом глазу нести пургу по части вещей, элементарно проверяемых...
Вот что производитель "Берёзы" (а на картинке именно её индикатор) пишет: ...измерение уровня мощности принимаемых сигналов для ориентировочной оценки дальности и динамики сближения с облучающими РЛС
Так что всё "в табличке" написано правильно.
 
- Сближения - с чьими РЛС? С учётом того, что во времена, когда "Берёза" создавалась, главными ракетами вероятных противников советских РЛС были ракеты с полуактивной РГСН?
 
Всё же хочется бомбардировщиков.
- С боевой эффективностью бомбардировщиков всё намного сложнее. Если ограничится только возможностями крылатых ракет, то там действительно рациональным было бы создание нового бомбардировщика-ракетоносца на базе гражданского лайнера большой дальности. Если посмотреть на линейку американских бомбардировщиков-ракетоносцев:
1. B-1A - высокая максимальная скорость (2.3М), большая высота, - сделали, посмотрели, подумали - и от него отказались.
2. B-1B - дозвуковой (главным образом) усилили планер, усилили стёкла, поставили во входные устройства противоптицевые перегородки, они же - радар-блокеры, снизили ЭПР с 10 м² до 0.75 м², создали систему автоматического огибания рельефа на предельно-малых высотах и компенсации перегрузок при полётах на этой высоте, - для маловысотного прорыва ПВО. Наделили самолёт системой РЭБ весом примерно полторы тонны, - для работы в стратегическом тылу противника.
3. B-2 - дозвуковой стелс, с чрезвычайно малой ЭПР, тем не менее - есть так же система автоматического огибания рельефа на ПМВ (на всякий случай) и мощные средства РЭБ (на всякий случай).
4. В-21 - дозвуковой стелс, только с учётом 30-летнего развития авиационных и радиоэлектронных технологий, по идее и плану - вчетверо дешевле B-2 (но уже не получается, как всегда).
...................................
Смотрим на советские/российские бомбардировщики-ракетоносцы: ни одним из определяющих свойств п.2 и п.3 они не обладают, даже близко. Ни Ту-95 (любой модернизации), ни Ту-160, ни флагман ДА - Ту-22М3.
Можно сколько угодно "вешать лапшу" главковерху, что "в ходе модернизаций удалось повысить боевую эффективность Ту-95 в два раза", - очень трудно понять, что же имел ввиду докладчик? Просто мозгоимоение начальнику и всем читателям текста.
 
- Ах, Ту-95МС - такой маленький самолётик! И если поставить два таких "Мак'а" сверху и два их же снизу - всё, он уже не взлетит, - полосы не хватит!