ПАК-ДА

да, трактор, у которого нет ни малейшего шанса доставить груз куда нужно в нанешнее время.
Может в 1968 году ещё и мог.
Его обнаружат и собьют, где-нибудь над Гренландией.
И ракеты типа "длинная рука" он не успеет пульнуть.
Поэтому либо стелс
- Почему стелс не может взлетать с грунта??
...либо шустрый Ту-160
- Не смешите: Ту-160 ничем не "шустрее" Ту-95. Абсолютно. Его совершенно точно так же грохнут гораздо раньше, чем он долетит до Гренландии.
 
Реклама
- Ещё раз: Ту-95 способен работать с грунтовых ВПП. Он - трактор? Весь вопрос упирается в удельную нагрузку на грунт. Нормальные транспортные самолёты - C-17, A-440 - прекрасно садятся на грунт и взлетают с грунта, даже неподготовленного...

А400М.
 
У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.
 
У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.


Тем не менее, сегодня перечитывал Ригманта сотоварищи "Ту-160", при разработке самолета это был важный момент.
 
У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.
- Тем не менее этот способ практиковался много десятилетий во всех ВВС СССР...
 
Прочнист, ага, именно поэтому нагрузка на крыло 1000 кг/кв.м.

Вуду, да. На мой взгляд, это неразумно (именно для стратегической авиации. Хотя загиб с лыжами и крылом изменяемой стреловидности тоже был немалый).

Интересная статья (точнее, к сожалению, только тезисы) об этом была здесь:
Ю.В. Кузьмин. Развитие реактивных стратегических бомбардировщиков: влияние конструкторских школ // Труды годичной конференции ИИЕТ РАН, 2012, стр. 678-681

Скачать труды конференции можно здесь:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поищите сами - узнаете новое.

Уже искал.
1617460219831.png


260 т/455 м2 = 571 кГ/м2.
 
Да, интересный момент вылез. > 400 кв.м. (около 420 кв.м.), если считать весь наплыв и всю подфюзеляжную область под ним.
Если без наплыва - трапецией - порядка 280 кв.м. Тогда при Мвзл = 275 т почти тысяча. Но без наплыва, что неправильно.

В википедии явно заниженное значение: 232, которое я некритично и воспринял (хотя помню, что видел это не в Википедии).

У Ригманта в Авиаколлекции 2011-11 360/400 кв.м., не 455 кв.м. Тоже, видимо, что считать площадью крыла.

Посчитать самостоятельно можно по картинке. Масштаб 1 метр = 25 пикселей.

tu160-p.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересная статья (точнее, к сожалению, только тезисы) об этом была здесь:
Ю.В. Кузьмин. Развитие реактивных стратегических бомбардировщиков: влияние конструкторских школ // Труды годичной конференции ИИЕТ РАН, 2012, стр. 678-681

Скачать труды конференции можно здесь:

На мой взгляд - статья очень низкого качества. Худший пример анализа средней температуры по больнице. И 1200 кГ/м2 у Ту-160 убивают наповал.
 
Его совершенно точно так же грохнут гораздо раньше, чем он долетит до Гренландии.
Чем, если не секрет?

Чтоб два раза не писать. Почитал про боевое применение Б-2 и премного удивился. Это чудо техники летало бомбить Югославию и Афганистан со своей базы в Миссури и возвращалось туда же без временного базирования и промежуточных посадок. Не говорит ли это о том, что пред- и послеполетное обслуживание требует неописуемо высокой квалификации и особого оборудования?
 
Да, интересный момент вылез. > 400 кв.м., если считать весь наплыв и всю подфюзеляжную область под ним.

По классике! Фюзеляж - несущий.

Если без наплыва - трапецией - порядка 280.

На плакате 293. Это, видимо, то, что они называют "базовым крылом".
 
У Гордона в книге тоже только "площадь крыла базовая, м2 293,15" (Ту-160, Полигон, с. 112).
Других чисел, относящихся к площади крыла, нет.

Прочнист, а этот плакат был где-нибудь опубликован?
 
А я нашёл откуда 232 кв.м. пошло.

Jefim Gordon, Wladimir Rigmant (ага, Гордон и Ригмант). Tu-160 Przeglad konstrukcji lotniczych № 5 1993 г., с. 20.
Powierzchnia skrzydel 232 м2

Таким образом, в статьях Ригманта можно встретить площадь крыла 232, 360/400 и 455 кв.м. И всё это один автор.
1617462269988.png

1617462102336.png


Вывод: нельзя доверять даже официальным историкам фирмы. Лучше мерить самому по проекциям. Проблема в том, что мерить можно по-разному.
 
Реклама
- У меня получилась площадь каждой консоли ~110 м² и центроплан, очень грубо ~200 м², в сумме 420 м², больше никак не "натягивается".
Итого: G/S = 267,600/420 = 638 кг/м²
 
Назад