ПАК-ДА

    Вуду

    homo ludens
    заблокирован
    да, трактор, у которого нет ни малейшего шанса доставить груз куда нужно в нанешнее время.
    Может в 1968 году ещё и мог.
    Его обнаружат и собьют, где-нибудь над Гренландией.
    И ракеты типа "длинная рука" он не успеет пульнуть.
    Поэтому либо стелс
    - Почему стелс не может взлетать с грунта??
    ...либо шустрый Ту-160
    - Не смешите: Ту-160 ничем не "шустрее" Ту-95. Абсолютно. Его совершенно точно так же грохнут гораздо раньше, чем он долетит до Гренландии.
     

    Прочнист

    Старожил
    - Ещё раз: Ту-95 способен работать с грунтовых ВПП. Он - трактор? Весь вопрос упирается в удельную нагрузку на грунт. Нормальные транспортные самолёты - C-17, A-440 - прекрасно садятся на грунт и взлетают с грунта, даже неподготовленного...

    А400М.
     

    Бурундук

    заблокирован
    У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

    На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.
     

    Прочнист

    Старожил
    У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

    На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.


    Тем не менее, сегодня перечитывал Ригманта сотоварищи "Ту-160", при разработке самолета это был важный момент.
     

    Вуду

    homo ludens
    заблокирован
    У меня большие сомнения в целесообразности рассредоточения стратегической авиации. Спецбоеприпасы тоже по грунтовым площадкам хранить будем?

    На мой взгляд, колоссальное снижение лётных данных хуже, чем гипотетическое увеличение вероятности совершить повторный вылет с непонятно откуда взявшейся на другом аэродроме нагрузкой.
    - Тем не менее этот способ практиковался много десятилетий во всех ВВС СССР...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Прочнист, ага, именно поэтому нагрузка на крыло 1000 кг/кв.м.

    Вуду, да. На мой взгляд, это неразумно (именно для стратегической авиации. Хотя загиб с лыжами и крылом изменяемой стреловидности тоже был немалый).

    Интересная статья (точнее, к сожалению, только тезисы) об этом была здесь:
    Ю.В. Кузьмин. Развитие реактивных стратегических бомбардировщиков: влияние конструкторских школ // Труды годичной конференции ИИЕТ РАН, 2012, стр. 678-681

    Скачать труды конференции можно здесь:
     
    Последнее редактирование:

    Вуду

    homo ludens
    заблокирован

    Прочнист

    Старожил
    Поищите сами - узнаете новое.

    Уже искал.
    1617460219831.png


    260 т/455 м2 = 571 кГ/м2.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, интересный момент вылез. > 400 кв.м. (около 420 кв.м.), если считать весь наплыв и всю подфюзеляжную область под ним.
    Если без наплыва - трапецией - порядка 280 кв.м. Тогда при Мвзл = 275 т почти тысяча. Но без наплыва, что неправильно.

    В википедии явно заниженное значение: 232, которое я некритично и воспринял (хотя помню, что видел это не в Википедии).

    У Ригманта в Авиаколлекции 2011-11 360/400 кв.м., не 455 кв.м. Тоже, видимо, что считать площадью крыла.

    Посчитать самостоятельно можно по картинке. Масштаб 1 метр = 25 пикселей.

    tu160-p.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Прочнист

    Старожил
    Интересная статья (точнее, к сожалению, только тезисы) об этом была здесь:
    Ю.В. Кузьмин. Развитие реактивных стратегических бомбардировщиков: влияние конструкторских школ // Труды годичной конференции ИИЕТ РАН, 2012, стр. 678-681

    Скачать труды конференции можно здесь:

    На мой взгляд - статья очень низкого качества. Худший пример анализа средней температуры по больнице. И 1200 кГ/м2 у Ту-160 убивают наповал.
     

    Дегунцов Олег

    Старожил
    Его совершенно точно так же грохнут гораздо раньше, чем он долетит до Гренландии.
    Чем, если не секрет?

    Чтоб два раза не писать. Почитал про боевое применение Б-2 и премного удивился. Это чудо техники летало бомбить Югославию и Афганистан со своей базы в Миссури и возвращалось туда же без временного базирования и промежуточных посадок. Не говорит ли это о том, что пред- и послеполетное обслуживание требует неописуемо высокой квалификации и особого оборудования?
     

    Прочнист

    Старожил
    Да, интересный момент вылез. > 400 кв.м., если считать весь наплыв и всю подфюзеляжную область под ним.

    По классике! Фюзеляж - несущий.

    Если без наплыва - трапецией - порядка 280.

    На плакате 293. Это, видимо, то, что они называют "базовым крылом".
     

    Бурундук

    заблокирован
    У Гордона в книге тоже только "площадь крыла базовая, м2 293,15" (Ту-160, Полигон, с. 112).
    Других чисел, относящихся к площади крыла, нет.

    Прочнист, а этот плакат был где-нибудь опубликован?
     

    Бурундук

    заблокирован
    А я нашёл откуда 232 кв.м. пошло.

    Jefim Gordon, Wladimir Rigmant (ага, Гордон и Ригмант). Tu-160 Przeglad konstrukcji lotniczych № 5 1993 г., с. 20.
    Powierzchnia skrzydel 232 м2

    Таким образом, в статьях Ригманта можно встретить площадь крыла 232, 360/400 и 455 кв.м. И всё это один автор.
    1617462269988.png

    1617462102336.png


    Вывод: нельзя доверять даже официальным историкам фирмы. Лучше мерить самому по проекциям. Проблема в том, что мерить можно по-разному.
     

    Вуду

    homo ludens
    заблокирован
    - У меня получилась площадь каждой консоли ~110 м² и центроплан, очень грубо ~200 м², в сумме 420 м², больше никак не "натягивается".
    Итого: G/S = 267,600/420 = 638 кг/м²