ПАК-ДА

Сравнение НК-32 и НК-32М.png
 
Реклама

Перспективные комплексы дальней авиации поступят на вооружение в РФ в период 2024-2033 годов - первый зампред коллегии ВПК​

09.12.2021 11:28:59
*** С 2024 года в войска пойдет беспилотник "Охотник"
*** Особое внимание в РФ уделяют тяжелым беспилотникам

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - Российская армия в период с 2024 по 2033 год начнет получать перспективные комплексы дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в интервью "Интерфаксу" первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
"Работы по ПАК ДА идут по графику и обеспечены необходимым финансированием в полном объеме на весь срок выполнения госконтракта. Поставки этого самолета будут предусмотрены новой программой вооружения", - сказал Ельчанинов.
"Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания", - отметил собеседник агентства.
По его словам, в новой Государственной программе вооружения (2024-2033 гг) перед ПАО "Туполев" будут поставлены задачи по сопряжению их техники с беспилотниками и оснащению летательных аппаратов новыми типами вооружения.
Ельчанинов также рассказал, что с 2024 года в войсках также ждут беспилотники "Охотник".
"Облик беспилотника типа "Охотник" определен, идут соответствующие этапы испытаний... Одно из технических решений, которое сейчас рассматривается, - так называемое, плоское сопло. Но пока это лишь конструкторское предложение, которое нужно отработать. Сроки поставок беспилотников в войска сохраняются - с 2024 года", - сказал первый зампред коллегии ВПК.
По его данным, в ближайшей перспективе также запланированы поставки ударных беспилотников, специализированных беспилотников, которые будут решать задачи радиолокационного дозора и наведения.
"Также придут беспилотные летательные аппараты, которые будут помогать решать задачи преодоления ПВО противника. В общем, различная номенклатура, не менее шести типов. Акцент сделан на развитии тяжелых беспилотников, для применения которых будут задействоваться взлетно-посадочные полосы ВКС", - заявил Ельчанинов.
По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
Как сообщал "Интерфакс", компания "Сухой" работает над созданием первого в России тяжелого ударного беспилотника большой продолжительности полета - С-70 "Охотник". 3 августа 2019 года он впервые поднялся в небо.
Согласно открытым данным, его взлетная масса составляет 20 тонн, что делает его самым тяжелым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников. Габариты "Охотника" (длина - 19 м, размах крыльев - 14 м) сопоставимы с параметрами Су-57. Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что боевая нагрузка "Охотника" - 6 тонн, дальность полета - около 6 тыс. км, а высота - 18 км.
 
Реклама
pak-da-pao-tupolev.jpg

 
 

P.S. К Вам, Камрад, никаких претензий нет. Вы опубликовали новость. А вот к редакции AEX и даже к Авиации России - совсем наоборот.

Новость "родилась" из вот этого материала АвиаПорт: https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proektov-pd-8-pd-14-pd-35.47179/post-3288380

В этом материале не какой-то непонятный неназванный источник, а совсем даже ... Генеральный конструктор ПАО "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин:
"Сегодня признание получил труд не только конструкторов ОДК-Кузнецов, но и вклад коллективов ведущих КБ предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, работающих над проектом вместе с нами. Разработан массив конструкторской и технологической документации, ведется подготовка производства. Опытные образцы изделия проходят испытания, подтверждающие заложенные параметры двигателя. ОДК-Кузнецов модернизирован стенд для проведения испытаний опытных изделий, ведется строительство специального стендового комплекса. Уже к концу текущего года ОКБ предприятия переезжает в новое здание, оснащенное с учетом современных требований к проектированию в цифровой среде"

Мало того, на сайте Авиация России новость проиллюстрирована ПРАВИЛЬНОЙ фотографией, фотографией ОДК - НК-56 ...
Подписанной при этом самым непонятным образом - Стендовые испытания двигателя НК-32-02. Фото: © пресс-служба «ОДК-Кузнецов»

Понять не могу: кто-то не видел фотографий НК-32-2?

В связи с чем еще раз предлагаю материал ОДК 8 (восьми) летней давности (четко видно, что фото проиллюстрировавшее новость в Авиации России относится ровно к этой же серии фотографий):

Перспективный двигатель для ПАКДА "Изделие РФ" растет глубокой переработкой двигателя НК-56 при широчайшем применении новых технологий и наработок по НК-32-2 и НК-93.
Там Шикарная движка должна получиться. Не только для ПАКДА ...

Уже в далеком 2014 году двигатель НК-56 достали из Музея и установили на Стенд №5 в ОДК-Кузнецов.
Что из себя представлял ранее НК-56 описал еще тогда Сотрудник испытательной базы СНТК.
Это стоит прочитать в очередной раз:
ispit 28.10.2014 19:31
Несмотря на значительную и безаварийную наработку на стендах, в том числе на 500- и 1000-часовых испытаниях, НК-56 был так же далёк от серийного производства, как и впоследствии - НК-93. Серийному производству непременно должны предшествовать Государственные стендовые и лётные испытания. Об их проведении не было и речи, поскольку двигатель не проходил официальных заводских испытаний в законченной (т.е. утверждённой ген. конструктором) компоновке. Большая часть стендовых испытаний была доводочной, когда отрабатывались компоненты, главным образом влияющие на уд. расход топлива. А это были вентиляторы и сопла. Почти на каждом наземном испытании на двигатель устанавливался новый (с необходимыми конструктивными улучшениями) вентилятор. С этим вентилятором опробовали различные комбинации сопел. Каждая др. характеристика пристально изучалась на предмет: получено ли снижение расхода на несколько граммов с данным соплом и на каком режиме. Н.Д. Кузнецова интересовала только одна цифра - 0, 58. Всё остальное было побоку. Не отрабатывалась совершенно (да и не было её вовсе) автоматика управления механизацией компрессора, не проводились вовсе специспытания по исследованию прочностных характеристик вентилятора при забросе в двигатель птиц, льда ( т.е. крупных градин размером с куриное яйцо), ливневого дождя и пр. Была проведена только незначительная часть работ по исследованию устойчивости компрессора в случае затенения потока интерцепторами. Только-только начали испытание реверсивного устройства. На двигателе не было противообледенительной системы, не было ЭСУД и системы пожаротушения. Фактически это был только двигатель-демонстратор с "ручным" управлением. Поэтому мне до сих пор непонятно, в чём был смысл проведения длительных (лично я участвовал в 500-часовом и 1000-часовом) испытаний на выносливость не только недоведенного, но и недоделанного двигателя, а также испытания двигателя на живучесть по нормам ETOPS, когда двигатель непрерывно работал ТРИ ЧАСА на взлётном режиме. Так что от серии по моим осторожным прикидкам нас отделяло 2-3 года.

Т.е. несмотря на всю свою недоведенность движка получалась безаварийной и живучей.
 
Создавать перспективный самолет под свободнопадающую бомбу - проще уж снова Ту-16 в серию запустить или у китайцев купитьдесяток
Если вы сейчас про ПАК ДА, то какой смысл его делать по технологии стелс? Какой смысл его оснащать ракетами класса воздух-воздух?
 
Реклама
B-2A Spirit создавался для входа в зону ПВО и нанесение ударов с помощью СпАБ.
Оба перечисленных факта говорят, что ПАК ДА будет делать тоже самое.
Каких факта?
И что конкретно должно быть у ПАК ДА (по вашему мнению)
Скажите плииз без намеков. А то ваш ход мысли - он в вашей голове и не очень очевиден, особенно в свете дискуссии пребывавшей в забвении более месяца.
 
Последнее редактирование:
Назад