Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Простите, если не в ту ветку.
Всё это было в профильной ветке в текстовом формате, без фонарного видеоряда и автосуфлёра.
 
Реклама

Пишут:
Аккредитация дает право управлению главного металлурга (УГМет) проводить испытания и исследования объектов гражданской авиации и выдавать официальные экспертные заключения на определение физико-механических свойств и химического состава металлических и неметаллических материалов, макро- и микроструктуры металлических материалов, физико-механических свойств и коррозионной стойкости систем металлических, неметаллических и полимерных покрытий.

Главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин:
«Металлургические лаборатории получили статус аккредитации на соответствие требованиям Росавиации, и теперь позволяют проводить определенные сертификатом испытания и исследования металлических материалов, композитов, лакокрасочных изделий, гальванических покрытий. В аудите участвовали все пятнадцать лабораторий управления главного металлурга, общее количество аккредитованных процессов – более ста»
1.jpg
 
Интервью ГД пермского "Машиностроитель" (входит в КТРВ) про ПД-14 и не только


Вопрос В.И. Ломаеву:
- По итогам третьего национального рейтинга диверсификации деятельности организаций ОПК «Лидерство на гражданских рынках» завод «Машиностроитель» вошёл в десятку самых успешных отечественных компаний. Какие проекты позволили предприятию выйти в лидеры?

Ответ:
- В первую очередь это авиационная тематика. В 2012 году завод был включен в проект по созданию перспективного двигателя ПД-14 для самолетов пятого поколения МС-21. Этому способствовал накопленный предприятием ещё с 90-х годов опыт применения полимерно-композиционных материалов (ПКМ) в авиационных двигательных установках. Тогда же «Машиностроитель» стал серийным изготовителем узлов двигателей ПС-90 — самых надёжных на сегодняшний день отечественных двигателей. Двигатель ПД-14 требовал большой работы по отработке технологий с применением ПКМ, предприятию предстояло освоить ряд узлов и компонентов двигателя. В 2014 году «Машиностроитель» первым в России освоил и изготовил для ПД-14 реверсивное устройство. В конце 2015 года изделие успешно прошло сначала наземные, а затем и первые летные испытания. Успехи отечественных двигателестроителей были отмечены лично Президентом страны. В 2020 году предприятие вышло на серийное изготовление узлов двигателя. На максимальные мощности планируем выйти к 2025 году, делать 20-25 комплектов ежегодно. Для этого мы создали новое производство, построили современный цех. Параллельно ведутся работы по освоению двигателей следующих поколений ПД-35, ПД-8. Для понимания: двигатель ПД-35 — это совершенно иные технологии и габариты. Сложная конструкция, которая никогда ранее не делалась ни в СССР, ни в России. Даже за рубежом подобной технологией обладают всего 2-3 предприятия. Сейчас для ПД-35 на предприятии создан экспериментальный участок, а в 2023 году специально под эти задачи планируем построить новый производственный корпус. Но в идеале строить нужно не корпус, а целый новый завод. В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике могут увеличиться до 200 двигателей в год. В большой степени это объясняется тем, что данная отрасль требует принятия незамедлительных решений по импортозамещению.
 
На основе двигателя ПД-8 могут создать отечественный двигатель для вертолета Ми-26.

Авиапорт ссылается на ТАСС, а они в свою очередь на Юрия Шмотина.
 
На основе двигателя ПД-8 могут создать отечественный двигатель для вертолета Ми-26.
Авиапорт ссылается на ТАСС, а они в свою очередь на Юрия Шмотина.
 
В соседней ветке ссылка на полное интервью Иноземцева.
По изделиям, означенным в заголовке ветки:
Кроме того, в кооперации с ПАО «ОДК-Сатурн» мы участвуем в создании двигателя ПД-8 для импортозамещенного «Суперджета». Его нужно будет производить по 44 двигателя в год. Поэтому задача перед нами стоит сложнейшая!

Сегодня к нашей работе активно подключается АО «НПО Энергомаш». Очень квалифицированные специалисты «Энергмаша» начали освоение производства камеры сгорания двигателя ПД-8, это будет хорошим подспорьем для нас.

Для достижения этой грандиозной цели мы инвестируем в развитие и расширяем кооперацию. Появились высокотехнологичные малые предприятия. Еще 20 лет назад я не верил, что малые предприятия смогут нам оказывать высокотехнологичные услуги. Но они появляются, развиваются, они очень мобильные, не требуют миллиардных инвестиций. В этом направлении мы сегодня активно работаем.

- Недавно в «Ростехе» заявляли, что ОДК планирует сократить срок разработки и доводки новых авиадвигателей до состояния рыночного продукта буквально до 4–5 лет. Что имелось в виду, разве реально создать новый авиационный двигатель так быстро?

- Это, конечно, очень непросто сделать. Нигде в мире нет таких коротких циклов. Это только так кажется, что за рубежом делают двигатели быстро: просто они не афишируют свою работу на протяжении 10–15 лет, когда разрабатывают и осваивают новые технологии. Потому и кажется, что новый двигатель рождается за 5 лет. Нам показывают только финишный этап, сертификацию нового продукта, а годы подготовительной работы остаются за кадром.

У ПД-8 судьба легче, чем у ПД-14, поскольку многие технологии и материалы уже освоены при создании ПД-14, габариты двигателя меньше в полтора раза. В этом смысле он должен быть создан быстрее, чем ПД-14. Наверное, об этом была речь.
Хотя в 2030 году нам надо выйти на ежегодный выпуск 160 двигателей ПД-14, мы не подведем «самолетчиков»! Нам удалось выстроить кооперацию, которая включает сотни заводов. И вот всей этой кооперацией мы будем решать поставленные задачи.

Конечно, обеспечить возросшие объемы выпуска невозможно без расширения собственного производства. Поэтому будем строить новую производственную площадку в особой экономической зоне в пригородном поселке Осенцы. Нам очень нужна эта стройка, потому что для предстоящих объемов выпуска двигателей существующих производственных площадей нам не хватит. Это будет очень серьезная стройка. При этом, к сожалению, немного сдвинутся «вправо» сроки создания нового производственно-испытательного комплекса по программе ПД-35, поскольку сразу на несколько грандиозных строек ресурсов не хватает, приходится их разумно перераспределять.
Во-первых, в ближайшие годы мы сделаем двигатель-демонстратор и проведем его испытания, чтобы понять, где мы находимся, насколько сложной и долгой будет его доводка. Сделаем, невзирая ни на какие обстоятельства. Думаю, что в 2024 году проведем его испытания.

Во-вторых, начнем реконструировать стенд для испытаний ПД-35, но не в Новых Лядах, как было запланировано (поскольку это будет огромная стройка, требующая колоссальных вложений), а на своей испытательной станции во Фролах (находится сразу за южной окраиной Перми, примерно в 6 км от территории завода – прим. «Взлёта»). Там построим временный открытый стенд, чтобы проверить основные характеристики двигателя-демонстратора ПД-35. И дальше, в зависимости от результата, будем планировать дальнейшую доводку. Привлечем к этой работе частные малые высокотехнологичные предприятия, о которых я уже говорил. И, надеюсь, к концу 2024 года нам станет понятно, насколько мы близки к необходимым характеристикам.

Газогенератор ПД-35 мы уже испытали. Кстати, сходимость экспериментальных и расчетных данных оказалась гораздо выше, чем когда-то у первого газогенератора ПД-14. Полученные характеристики очень близки к проектным значениям. Поэтому мы очень надеемся, что и двигатель в целом покажет характеристики, близкие к тем, которые обеспечат ему конкурентоспособность на рынке дальнемагистральной авиации.

Пока ищем источники финансирования, поскольку часть денег, выделенных на ПД-35, сейчас перераспределяются на другие первоочередные задачи. И это правильно – необходимо четко расставлять приоритеты, всё делать одновременно не получится.

Ну а дальше всё будет зависеть от того, как будут развиваться события у разработчиков самолета: или продолжится сотрудничество с китайскими партнерами (речь о российско-китайском проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 – прим. «Взлёта»), или будет решено модернизировать и ремоторизировать отечественный Ил-96-400, или появится еще какой-то вариант. Но пока для нас это не так критично – нам сейчас очень важно освоить технологию и понять, где мы находимся, чего нам реально удалось достичь, ведь никогда, ни в Советском Союзе, ни в России не производилось таких больших двигателей.
 
Последнее редактирование:
могут создать, а могут и не создать но это не точно

Сначала нужно ПД-8 довести до серии, а уж затем.

И почему сомнения? Как по мне так вопрос только в сроках.
Причем, НЯП, варианты когда-нибудь или никогда, вообще не рассматриваются.
 
И почему сомнения? Как по мне так вопрос только в сроках.
Причем, НЯП, варианты когда-нибудь или никогда, вообще не рассматриваются.
Потому что много лет нам говорили про ПД-12В или что-то там....а потом оказалось - никто и не собирался ничего делать
#ау
 
Реклама
Потому что много лет нам говорили про ПД-12В или что-то там....а потом оказалось - никто и не собирался ничего делать

Почему никто не собирался? - Вполне собирались. Но ...
"Авиадвигатель" и А.А.Иноземцева, которые планировали под ПД-12В, перенацелили на ПД-35. И тот ПД-12В "умер" не родившись.
Теперь его будет делать "Сатурн" и В.А.Поляков в лице ПД-8В.
 
Потому что много лет нам говорили про ПД-12В или что-то там....а потом оказалось - никто и не собирался ничего делать
#ау
Потому что ГГ ПД-14 не годится для двигателя мощностью 12 тыс. л. с. Вот всё и закончилось на уровне чиновных реляций. Специалисты сразу говорили, что это дурь.
ПД-8 - дело другое. Он, конечно, тоже мощнее Д-36, на котором базируется Д-136. Но во всяком случае в том же диапазоне тяги.
 
Последнее редактирование:
Про ПД-35

В презентации Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги:
Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),
ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров),
ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т,
ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т,
а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.

Александр Иноземцев подчеркнул, что:
1. ... проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, в рамках которых уже изготовлен и проходит испытания демонстрационный газогенератор ПД-35 и отдельные его узлы, в 2024 году будет построен и испытан двигатель-демонстратор.
2. ... впервые в отечественной практике «мы ведём масштабные работы, не имея технического задания от самолётчиков, но так живут двигателисты всего мира». Задача нынешнего этапа – отработать новые критические технологии, благодаря чему будет достигнута готовность к началу опытно-конструкторских работ.

В 2020 году Александр Иноземцев говорил, что:
3. ... переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%.

pd-35-maket-1.jpg

Подпись: Макет двигателя ПД-35. Фото: © журнал «Взлёт»
 
Про "Изделие РФ" ОДК-Кузнкецов


В ответном слове генеральный конструктор ПАО "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин:
"Сегодня признание получил труд не только конструкторов ОДК-Кузнецов, но и вклад коллективов ведущих КБ предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, работающих над проектом вместе с нами. Разработан массив конструкторской и технологической документации, ведется подготовка производства. Опытные образцы изделия проходят испытания, подтверждающие заложенные параметры двигателя. ОДК-Кузнецов модернизирован стенд для проведения испытаний опытных изделий, ведется строительство специального стендового комплекса. Уже к концу текущего года ОКБ предприятия переезжает в новое здание, оснащенное с учетом современных требований к проектированию в цифровой среде"
 
Интересная конструкция сопла:

3 контура?

Из текста новости:
Из презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» следует, что газогенератор ПД-35 имеет 10-ступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Вентилятор диаметром 3100 мм впервые в России получит лопатки из полимерных композиционных материалов.
 
ПД-12В помер лет 7 назад, а ТЗ на разработку ПД-8В уже как два года подписано
Сколько лет назад подписывали ТЗ на кучу других вертолетных двигателей? ВК-"подставь любое число".
И где все?
Почему ПД-8В должен чем-то отличаться?
#ау
 
Сначала нужно ПД-8 довести до серии, а уж затем. И почему сомнения? Как по мне так вопрос только в сроках.
Причем, НЯП, варианты когда-нибудь или никогда, вообще не рассматриваются.

Пожалуйста: Надежность и безопасность: зачем Россия создает новый двигатель для крупнейшего в мире вертолета Ми-26 (АвиаПорт)

Заместитель ГД - Главный конструктор ОДК Юрий Шмотин:
Работы по новому мотору будут проводиться по графику, который определит заказчик проекта - Минобороны РФ.

Никаких сомнений, но ... Сначала безусловная доводка ГГ для ПД-8.
 
Реклама
Подскажите кто-нибудь, какая по проекту тяга на крейсерском у ПД-8 и ПД-10 ?

Про ПД-14 было указано 2430кг, а у ПД-8 и ПД-10 как?
 
Назад