ПАК-ФА

Я утверждал, что нельзя рассчитывать прочность боевого самолёта в расчёте на то, что будет поддерживаться наддув кабины.
Тоже не припоминаю такого в ОТТ ВВС.
Есть набор критических элементов: лётчик, топливные и масляные баки, элементы системы управления, двигатели, на Су-25, дай бог памяти, защищали ещё блоки АСО-2В.
Есть набор поражающих элементов: ББ пуля 12,7 мм, ОФЗ 20 мм и осколок массой 5 г, имеющий скорость 1000 м/с.
При этом полной защиты СПБЖ не обеспечивают.
Например, на Су-25 при определённом угле обстрела из передней или верхней полусферы лётчик не был защищён даже от пули 7,62 мм.
Двигатели тоже не защищены - даже от "винтовочного" калибра. Какая-то зона мотоотсека прикрыта, и не более того.

А вы тут про наддув...

Поэтому я не понимаю, что вы собираетесь доказать.
Я ничего не собираюсь доказывать - я всего лишь, в меру своих знаний, отвечаю на ваши вопросы и привожу возражения на ваши утверждения. Конкретно по пунктам.
 
Реклама
A_Z, это не я про наддув. Ещё раз, перечитайте дискуссию, пожалуйста.
Я вижу, что вы всё правильно написали, но какое отношение это имеет к тому, что писал я - не вижу.
 
"Уровень современной журналистики упал сегодня много ниже плинтуса"
Посторонним В, Ога, журналиЗДика времен некогда знаменитого: "В "Известиях" - нет правды; а в "Правде" - нет известий" - видимо, была, много "выше" :poop::poop: плинтуса... Как может вообще "упасть" то, что ВСЕГДА "стучало снизу в 33-е считая вниз днище"?? 8-)
 
Вы, однако, упорно обходите тему блистерности фонаря - а это немаловажно: без наддува такой фонарь может и разрушиться.
Для МИГ АТ стекло потребовалось бы толщиной не менее 10 мм : а, если память не изменяет за давностью лет - установлено 6 мм. А то и 5.

Чего ради я должен обсуждать всякие глупости, которые вы тут постите?

Вы за свои фантазии все равно отвечать не будете.
 
Последнее редактирование:
Блистерность - для того, чтобы фонарь успешно сопротивлялся силам, вызванным повышенным давлением внутри кабины при полётах на большой высоте.

Откуда это?
Блистерность - для хорошего обзора, а прочность от блистерности только страдает.
 
Реклама
Статьи писать - не мешки ворочать. И не самолеты проектировать.
Безусловно. Но... Вы таки действительно таки думаете, что таки хорошо проектирующий самолеты - таки автоматом имеет способность писать хорошие книги и статьи - даже про те же самолеты. Александр Сергеевич - был, по почти общему мнению, весьма и весьма неплохой (хоть и сильно перепиареный) конструктор. А книги (не говоря уже о статьях) его - дно днищевое по уровню.
 
С нетерпением жду, когда в КБ начнут работать одни журналисты. Тогда-то всё и начнется. 😁
Нарушение правила НДА - так себе работающий прием в аудитории с интеллектом выше даже просто уровня "нетяжелая умственная отсталость". А уж если интеллект аудитории - в норме или тем более - выше нормы... 8-)
 
Прочнист, +1.
В пылу дискуссии использовал некорректную терминологию лапшин'а:
имеет в сечении ту же окружность и блистерность, для уменьшения толщины стекла
Я (и он, показывая на верхнюю часть фонаря L-39 и МиГ-АТ) говорили о выпуклости верхней части фонаря, а не о блистерах как выступах пузырём по бокам.
Был некорректен.
 
Последнее редактирование:
Прочнист, +1.
В пылу дискуссии использовал некорректную терминологию лапшин'а:

Я (и он, показывая на верхнюю часть фонаря L-39 и МиГ-АТ) говорили о выпуклости верхней части фонаря, а не о блистерах как выступах пузырём по бокам.
Был некорректен.

Вот теперь хорошо! Потому что в первом вашем посте вы уравняли идеальную форму сечения для противостояния наддуву - цилиндрическую - с весьма проблематичной - цилиндр, сопряженный с другим телом ниже диаметра. Вот это пузырение по бокам - очень нехорошо. Опыт набили на фюзеляжах самолетов, форма сечения которых - два цилиндра. Это вынужденная компоновка для больших самолетов.
 
@Посторонним В, Вы уже второй раз его поминаете - т.е. не оЧПЯтка. ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ??
Су-57, конечно. Или Т-50.
Смешались в кучу кони, люди...
:p

Александр Сергеевич - был, по почти общему мнению, весьма и весьма неплохой (хоть и сильно перепиареный) конструктор. А книги (не говоря уже о статьях) его - дно днищевое по уровню.
Уточните плз, о ком Вы - о Яковлеве или о Пушкине? ;)
 
Последнее редактирование:
Блистерность - для хорошего обзора, а прочность от блистерности только страдает.
Чушь: обзора лишнего не получится ни градуса. А, сравнив веса фонарей Су-27 и его одноклассника Ф-15, сможете сопоставить их удельную прочность.
Только меня не просите привести эти цифры.
 
Чушь: обзора лишнего не получится ни градуса. А, сравнив веса фонарей Су-27 и его одноклассника Ф-15, сможете сопоставить их удельную прочность.
Только меня не просите привести эти цифры.


А мужики-то и не знали...
 
Провел простенький расчёт. Нагрузка - давление по внешнему контуру. Как видим блистер выпуклой формы проигрывает невыпуклому
Высший класс...передергивания. Вообще - этот прием на форуме стал уже классическим.
А как, так ловко получилось, что при равной ширине подфонарной жесткости, удалось описать дугами окружности и блистерное сечение и (как говорите) невыпуклое? Не потому ли, что в вашем случае, высота сечения не превышает половины этой ширины? Т.е. при ширине подфонарки 800 мм, высота фонаря не превысит 400 мм - танк? Померьте на досуге высоту от подбородка до макушки ЗШ.
Нет, попробуйте сравнить круглое сечение, где высота больше, чем половина ширины, с любым другим, с такой же шириной и высотой - чем тогда замените дугу окружности; не возникнут ли, кроме растягивающих, изгибные напряжения в стекле (мизерные при дуге),которые и заставят ставить толстое стекло? Как, впрочем, почти все и делают.
При работе с упомянутым Стрижом Т-501, фонарщики потребовали весу 85 кГ, тогда, как предоставленный весовой лимит составлял 15 кГ. Вот, круглое сечение фонаря, катапультирование сквозь стекло, жесткая сцепка каркаса фонаря с подфонаркой по всему периметру на крючках, при наличии избыточного давления внутри кабины, и позволили обойтись стеклом 4 мм вместо 12, вписавшись почти в лимит (22 кГ). Потом, как говорил выше, решение перешло к МИГ-АТ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
лапшин, приложите эскизы двух вариантов, рассчитаю
Вы по сути взяли два цилиндра одного радиуса, и "применив методы компьютерного моделирования" получили "совершенно неожиданный" результат - чем меньше площадь поверхности, тем меньше нагрузка.
Оно всё правильно, только компьютер здесь зачем?
 
Назад