ПАК-ФА

Реклама
О современной концепции воздушного боя, высшем пилотаже и главном для летчика рассказывает Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель, герой России, замначальника летной службы ЛИиДБ ОАО "ОКБ Сухого". Летчик-ас, впервые поднявший в небо "Су-35" и "Т-50" ПАК ФА, делится своим мнением об особенностях самолета пятого поколения "Т-50" ПАК ФА.
Продолжение интервью в ИСТОЧНИКЕ
 
Ультрабюджетный
Никакой он не бюджетный. Ибо двухдвигательный. Это значит нужно разработать и отладить новый специальный двигатель. А это долго и неоправданные траты бюджета. Необходимо изготовить оснастку для производства этого двигателя и всё это единичное не серийное сверхдорогое оборудование. В межполётном обслуживании придётся выполнять ровно в 2 раза больше операций работы с двигателями, чем для однодвигательного аппарата. На китайцев вообще нельзя равняться ибо у них нет своего понимания развития авиации. Они тупо копируют всё, что видят в других странах. В последнее время правда делают не точные копии, а компиляции из разных аппаратов, что указывает на полную кашу в головах их конструкторов.
Лёгкий ИБ - это предельный вариант ЛА. А это значит, что любая мелочь становится критически важной и не учёт такой мелочи может полностью лишить смысла весь проект лёгкого ИБ. По моему мнению лёгкий ИБ должен удовлетворять следующим требованиям:
1) однодвигательный.
Важно, что один двигатель должен быть тем же, что стоит на тяжёлом ИБ. Если сделать лёгкий ИБ однодвигательным, но поставить на него другой специальный двигатель, то время разработки и цена не оправданно подскочат и весь проект потеряет смысл. Такую ситуацию мы видим в проекте F-35. Это не военное требование, а экономическое, которое вытекает из требования обеспечения внутренней безопасности государства. Например, СССР был уничтожен изнутри, а не внешним врагом. Поэтому в данном вопросе необходимо игнорировать мнение военных.
2) Лёгкий ИБ использует то же вооружение, что и тяжёлый, следовательно программное обеспечение (ПО) бортового компьютера д.б. то же, что и на тяжёлом ИБ.
3) двухместная кабина противоречит идеологии лёгкого ИБ. Такой вариант сильно увеличивает вес конструкции и уменьшает дальность полёта и противоречит оптимизации численности лётного состава. Очень желателен одноместный вариант. Все рутинные операции с вооружением должен выполнять бортовой компьютер.

Двигатель и ПО - это считай половина самолёта. И они уже готовы в тяжёлом ИБ. Остаётся выполнить только половину всех работ! Вот это я понимаю - бюджетное решение.
 
Реклама
Никакой он не бюджетный. Ибо двухдвигательный. Это значит нужно разработать и отладить новый специальный двигатель. А это долго и неоправданные траты бюджета. Необходимо изготовить оснастку для производства этого двигателя и всё это единичное не серийное сверхдорогое оборудование. В межполётном обслуживании придётся выполнять ровно в 2 раза больше операций работы с двигателями, чем для однодвигательного аппарата. На китайцев вообще нельзя равняться ибо у них нет своего понимания развития авиации. Они тупо копируют всё, что видят в других странах. В последнее время правда делают не точные копии, а компиляции из разных аппаратов, что указывает на полную кашу в головах их конструкторов.
Лёгкий ИБ - это предельный вариант ЛА. А это значит, что любая мелочь становится критически важной и не учёт такой мелочи может полностью лишить смысла весь проект лёгкого ИБ. По моему мнению лёгкий ИБ должен удовлетворять следующим требованиям:
1) однодвигательный.
Важно, что один двигатель должен быть тем же, что стоит на тяжёлом ИБ. Если сделать лёгкий ИБ однодвигательным, но поставить на него другой специальный двигатель, то время разработки и цена не оправданно подскочат и весь проект потеряет смысл. Такую ситуацию мы видим в проекте F-35. Это не военное требование, а экономическое, которое вытекает из требования обеспечения внутренней безопасности государства. Например, СССР был уничтожен изнутри, а не внешним врагом. Поэтому в данном вопросе необходимо игнорировать мнение военных.
2) Лёгкий ИБ использует то же вооружение, что и тяжёлый, следовательно программное обеспечение (ПО) бортового компьютера д.б. то же, что и на тяжёлом ИБ.
3) двухместная кабина противоречит идеологии лёгкого ИБ. Такой вариант сильно увеличивает вес конструкции и уменьшает дальность полёта и противоречит оптимизации численности лётного состава. Очень желателен одноместный вариант. Все рутинные операции с вооружением должен выполнять бортовой компьютер.

Двигатель и ПО - это считай половина самолёта. И они уже готовы в тяжёлом ИБ. Остаётся выполнить только половину всех работ! Вот это я понимаю - бюджетное решение.

Это любительский однодвигательный с поршневым мотором от Шевроле с редуктором на два импеллера.
 
Пишут, что Т-50-6-2 сегодня полетел, но пишут туманно, без фотографий -)
с братского форума, печалька: "...первый полёт 6-2 был перенесён из-за проблем с установкой капотов двигателей и из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, а также из-за проблем с некоторыми рулевыми приводами и более мелкими отказами. ..."
 
с братского форума, печалька: "...первый полёт 6-2 был перенесён из-за проблем с установкой капотов двигателей и из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, а также из-за проблем с некоторыми рулевыми приводами и более мелкими отказами. ..."
Это инфа о том из-за чего была задержка первого полёта почти на две недели. В чем печалька собсна?
 
http://uacrussia.livejournal.com/43060.html
Крепче стали: как создавалась инновационная технология по остеклению самолетов Т-50
103241_900.jpg
 
Реклама
Самый лётный самолёт из Т50, это Т50-КНС. По частям!На всех ныне "лётных" стоят его агрегаты!
 
Назад