ПАК-ФА

С

Сергей Гончаров

Старожил
Для Су-57 разработали умное кресло-катапульту
Оно не получит функцию автоматического отстрела

Жуковский. 29 августа. ИНТЕРФАКС - Новое кресло-катапульту разработали для истребителя пятого поколения Су-57, сообщил журналистам гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

"Основная особенность это совершенные мозги, автоматика, которая на всех высотах, скоростях позволяет проводить спасение лётчика", - сказал Поздняков.

В то же время он отметил, что у изделия не будет функции, позволяющей осуществлять катапультирование в автоматическом режиме.

"Пока мы этим не занимаемся", - заявил Поздняков.

В 2017 году глава холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков сообщил в интервью телеканалу "Звезда", что новое кресло-катапульта для Су-57 сможет самостоятельно принимать решение о катапультировании летчика.

"Работа над возможностью автоматического катапультирования продолжается", - сказал тогда Насенков, однако, по словам главы НПП "Звезда", в данный момент необходимости в подобной функции для Су-57 нет.

"Это актуально для палубных и самолетов вертикального взлёта и посадки", - сказал Поздняков в четверг, отметив, что предприятие готово приступить к подобным разработкам, если получит соответствующий заказ.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью "Интерфаксу," опубликованном во вторник, заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) готов к серийному производству истребителей пятого поколения Су-57. Он отметил, что мощности завода позволяют обеспечить выполнение контракта с Минобороны на 76 истребителей Су-57 и параллельно выпускать самолёты Су-35.

Первый Су-57, изготовленный в рамках контракта на установочную партию из двух машин, будет передан Минобороны России в ноябре 2019 года. Второй самолет военные получат в 2020 году.

На форуме "Армия-2019" был подписан новый контракт, предусматривающий поставку 76 истребителей Су-57. По поручению президента РФ Владимира Путина, к 2028 году на новые самолеты будут перевооружены три авиационных полка.

Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель "второго этапа" (изделие 30 производства Объединенной двигателестроительной корпорации), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.

 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Эрдоган не исключил покупку Су-35 и Су-57 вместо американских F-35
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не исключает возможности закупки российских истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских F-35. Об этом турецкий лидер заявил во время беседы с журналистами.


"Почему бы и нет? Мы же не впустую приехали", - цитирует Эрдогана РИА Новости, ссылаясь на телеканал NTV. Президент отметил, что Турция начнет предпринимать шаги после того, как узнает окончательное решение США по истребителям F-35.

Ранее, напомним, турецкий лидер вместе с президентом России Владимиром Путиным посетил авиасалон МАКС-2019. Во время осмотра выставки Эрдоган заинтересовался новейшим истребителем пятого поколения Су-57. Когда турецкий президент спросил, можно ли его купить, Владимир Путин улыбнулся: "Можете купить". Заинтересовали гостей и вертолеты санитарной авиации.

Интерес Эрдогана к российским самолетам связан с тем, что недавно Вашингтон исключил Анкару из программы поставок истребителей F-35. Это было сделано в ответ на закупку Турцией российских зенитных ракетных систем С-400. Участие Анкары будет окончательно свернуто до конца марта 2020 года. Турецкий лидер сообщил, что его страна будет искать такую же технику в другом месте.

Су-35 - российский многоцелевой истребитель поколения 4++. Масса истребителя составляет 19 тонн, практический потолок - 20 тысяч метров, максимальная скорость - 2,5 тысячи километров в час, экипаж - один человек. Вооружение - авиапушка калибра 30 мм, до восьми тонн боевой нагрузки (ракеты и авиабомбы разных типов).

Су-57 - новейший российский истребитель пятого поколения. Обладает многофункциональностью, сверхманевренностью, способностью длительного сверхзвукового полета в крейсерском режиме, максимальной автоматизацией процессов управления и применения оружия. Государственные испытания Су-57 завершатся до конца 2019 года.


МЕчты, мЕчты... :love::love:
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A.F.

A.F.

take-off.ru
Тут явно видно горизонтальное перемещение вращающегося самолёта. Так что, не одно и то же.
снимали с другого самолета, который висеть на месте, естественно, не мог, потому создается иллюзия горизонтального перемещения штопорящего полтинника. А вообще этому видео лет 5-6 уж
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
у него нет всеракурсного сопла. отклонение только в одной плоскости
Есть:
Турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым всеракурсно вектором тяги (разработчик – ОКБ имени А. Люльки-филиал ПАО «УМПО»).
Всеракурсное сопло появилось ещё на АЛ-31ФП:
Ещё одна "изюминка" - силовая установка, состоящая из двух двигателей АЛ-31ФП, оси которых расположены под углом 32o друг к другу. Дифференциальное отклонение на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15o в любом направлении двух осесимметричных сопел позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
П

Прочнист

Местный
Есть:

Всеракурсное сопло появилось ещё на АЛ-31ФП:

Выдача желаемого за действительное. Никакого всеракурсного сопла у двигателей АЛ не было и нет. Отклонение сопла только в одной плоскости. А то, о чем в вашей ссылке - это паллиатив из двух двигателей, с сомнительными преимуществами.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Есть управляемый квази-всеракурсный вектор тяги у самолета, а не у двигателя.
Ежели перевести на человечий язык ту цитату, то повернуты на угол 32гр не оси двигателей, а оси отклонения сопел.
Т.е. получился некий аналог перевернутого V-образного оперения.
Ниже видео, на котором хорошо видно, что сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Eduard_AB, спасибо.
Интересно, как при такой схеме взаимодействуют струи газов при отклонении обоих сопел вниз-внутрь.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Eduard_AB, спасибо.
Интересно, как при такой схеме взаимодействуют струи газов при отклонении обоих сопел вниз-внутрь.
не знаю, как у другим, но мне ни разу не попадалось в кадр такое сочетание во время пилотажа
 
Реклама
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
...как при такой схеме взаимодействуют струи газов при отклонении обоих сопел вниз-внутрь...
Вроде как сведение струй(заклинение) способствует некоторому увеличению тяги.
...ни разу не попадалось в кадр такое сочетание...
Так "такое сочетание" получается, без вариантов, при отклонении сопел на пикирование.
Плоскости "качания" сопел наклонены.
Су-30 отклонение сопла.jpg
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Так "такое сочетание" получается, без вариантов, при отклонении сопел на пикирование.
Плоскости "качания" сопел наклонены
Это понятно, но мне слабо представляется такая необходимость. Ныряет он и так хорошо. Предполагаю, что полете этот режим не работает
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Выдача желаемого за действительное. Никакого всеракурсного сопла у двигателей АЛ не было и нет. Отклонение сопла только в одной плоскости. А то, о чем в вашей ссылке - это паллиатив из двух двигателей, с сомнительными преимуществами.
По Су-30 согласен. Но первая ссылка на оф. сайте УМПО про АЛ-41Ф-1С утверждает, что это именно двигатель имеет "управляемый всеракурсно вектор тяги".
АЛ-41Ф-1 имеет то же сопло, что и 1С, так что всё сказанное можно применить и к нему тоже.
Не думаю, что официальный сайт врёт.
Ссылка: АЛ-41Ф-1С
 
П

Прочнист

Местный
По Су-30 согласен. Но первая ссылка на оф. сайте УМПО про АЛ-41Ф-1С утверждает, что это именно двигатель имеет "управляемый всеракурсно вектор тяги".
АЛ-41Ф-1 имеет то же сопло, что и 1С, так что всё сказанное можно применить и к нему тоже.
Не думаю, что официальный сайт врёт.
Ссылка: АЛ-41Ф-1С
Ну, может, и сделали действительно всеракурсное сопло на АЛ-41. Но встречающиеся в интернете углы поворота +-16 и +-20 градусов для "всеракурсного" двигателя как раз соответствуют имеющейся схеме двух двигателей с ОВТ в одной плоскости.

Климов на РД-33 дает +-15 градусов по всем направлениям. И в 2019 году утверждает, что это единственный серийный двигатель с всеракурсным УВТ.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Су-57 получил в НАТО кодовое обозначение Felon.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
С

Сергей Гончаров

Старожил
 
R

roron

Старожил
По-серьёзней есть что-нибудь?
 
Реклама