ПАК-ФА

@лапшин, приложите эскизы двух вариантов, рассчитаю
ОК: ширина 800, высота 550; Н = 0...14000 м. Сравните круглое сечение с избытком и без него.
Ответ можете не присылать - я уже проходил это в 1994 г. Это ради Вашего успокоения: как бы, очевидно и так. Шарики на свадебных машинах, едущих 120...140 км/ч - видели, полагаю?
 
Реклама
Берём две точки крепления фонаря, либо делаем его выпуклым, либо нет. Здесь заявлялось, что выпуклый более прочный. Очевидно, что нет, но наглядно показал, что это бред.
Вы, взаправду, ничего так и не поняли - увольняйтесь. Я сказал языком, доступным для школьника.
 
Вы читать умеете? Эскизы двух вариантов приложите, иначе я посчитаю, а вы опять скажете, что все не так.
1. Мне зачем - я все знаю и так.
2. Если первый эскиз с заданной шириной и высотой, однозначен и не допускает толкований, то второй может быть построен множеством способов при равных параметрах - я и даю вам возможность выбрать оптимальный.
Но оказывается - вы только клаву давить сильны.
Повторяю: МНЕ - не надо; если и вам - не мучьте себя.
 
Берём две точки крепления фонаря, либо делаем его выпуклым, либо нет. Здесь заявлялось, что выпуклый более прочный. Очевидно, что нет, но наглядно показал, что это бред.
Вы опять лукавите.
Вы НЕ сделали его плоским. Вы сделали его выпуклым, при чем с тем же радиусом изгиба.
НО при этом вы взяли меньшую площадью остекления.
Что называется "почувствуйте разницу"
 
Ещё раз, я давно уже понял, но вы все время увиливаете. Если начертите эскизы, то шансов выскользнуть у вас будет мегьше
Вы на родной язык переходите от волнения?
ОК: первый вариант - дуга окружности; второй - половинка эллипса.

Сечения фонаря.png
 
Точки крепления одинаковые, меняется просто выпуклость. Слева есть, а справа нет (центр окружности лежит выше / на линии крепления фонаря)
Опять же, можете эскиз предоставить
Давайте не будем считать друг друга дураками.
Вы "заварганили" фонарь с совершенно другой обзорностью, т.е. принципиально другими потребительскими характеристиками, выбрав максимально возможный радиус изгиба при заданном "пролёте", и совместив его с минимальной площадью которая возможна для данного радиуса.
Т.е. нарисовали "сферического коня в вакууме"
С тем же успехом можно было и пролёт между точками крепления уменьшить раза в 4, или в 10. Просто для выигрыша в споре. А что нет то?


Лапшин же говорит о свойствах фонаря с реально заданными требованиями по прочности и обзорности.

И Вы прекрасно понимаете, что Ваши изыскания при указанных требованиях однозначно будут провальными, а потому тупо "играете в футбол", и "изображая непонималку" сливаетесь
 
Я это считать не буду, т.к. очевидно что эллипс будет хуже.
Представьте свой вариант сохранения обзорности, можно даже с увеличением пролёта между точками крепления, так что бы прочность возросла.
Вам это сразу предлагали.
 
Блистерность фонаря это чисто компоновочное решение. Чтобы в меньших размерах обеспечить необходимый обзор. Это очевидно. Лапшин правда опровергает это
Еще раз:
Представьте свой вариант фонаря с заданной обзорностью, который при той же массе по прочностным характеристикам выиграет у "блистерного" варианта.
Вам полная свобода - не ограничивайте себя ни в чём.
 
Реклама
Подсказка:
1.Качество обзора зависит от угла, под которым смотрим на стекло.
2. Голова пилота не неподвижная точка
 
Подсказка:
1.Качество обзора зависит от угла, под которым смотрим на стекло.
2. Голова пилота не неподвижная точка
Подсказка (тм):
Пилот, в отличии от ротозея, лбом к стеклу не прижимается
 
Sergey-nn, а утрировать не надо.
вот и я про то же.
обзорность для пилота стоит оценивать когда он может "смотреть в окно" без поворота корпуса, т.е. голова не выходит за плечо.
Таким образом блистерность в обзорности для пилота не даёт ничего. Совсем ничего..
 
Провел простенький расчёт. Нагрузка - давление по внешнему контуру. Как видим блистер выпуклой формы проигрывает невыпукломуПосмотреть вложение 723484

Прекрасно! Только самое главное место вы не смоделировали. В данном случае это участок сопряжения фонаря с фюзеляжем. Вам надо добавить прямолинейные секции небольшой высоты (или достаточной высоты для затухания возмущений, вызванных закреплением по узлам) внизу круглой части. Повышенные напряжения сидят в этом переходном участке.
В принципе, вы можете вытащить (и сравнить) изгибающие моменты в узлах, где вы закрепили фонари, хотя, похоже, вы сделали закрепление довольно просто, что может быть не точным, но для сравнения двух схем - пойдет.
А напряжения в самом фонаре одинаковы, если радиусы и толщина одинаковы при том же давлении, что ваша модель и демонстрирует. Хотя и на ней видно, что в случае блистерного фонаря зона затухания напряжений вблизи заделки более протяженная. Ваши максимумы напряжений 150.55 и 143.16 МПа - это возмущения от точечной (узловой) заделки. Если бы вы применили распределенную заделку, то эти напряжения были бы ниже.
И еще. При наддуве мы четко знаем направление главных напряжений. Фон Мизес может несколько сглаживать картину. В данном случае вы можете смело выводить результат в Major Principal Stress или даже в напряжениях по оси х (если вы уверены, что у вас все элементы ориентированы одинаково).
Не смотря ни на что, ваша работа внушает уважение.
 
Я это считать не буду, т.к. очевидно что эллипс будет хуже.
ОК - слились. Если так очевидно - непонятно, зачем до сих пор морочили голову? Единственное толкование - просто не поняв, о чем идет речь, бросились махать шашкой, ведь разница действительно очевидна и без эскизов. Если будет овал с касательными прямыми, парабола, или любое иное сечение, кроме дуги - не изменится ровным счетом ничего.
 
Реклама
Давайте не будем считать друг друга дураками.
Вы "заварганили" фонарь с совершенно другой обзорностью, т.е. принципиально другими потребительскими характеристиками, выбрав максимально возможный радиус изгиба при заданном "пролёте", и совместив его с минимальной площадью которая возможна для данного радиуса.
Т.е. нарисовали "сферического коня в вакууме"
С тем же успехом можно было и пролёт между точками крепления уменьшить раза в 4, или в 10. Просто для выигрыша в споре. А что нет то?


Лапшин же говорит о свойствах фонаря с реально заданными требованиями по прочности и обзорности.

И Вы прекрасно понимаете, что Ваши изыскания при указанных требованиях однозначно будут провальными, а потому тупо "играете в футбол", и "изображая непонималку" сливаетесь

Вы пишете глупости. Вы нихрена не понимаете в данном вопросе.

Напряжения в цилиндре при наддуве зависят только от величины давления, радиуса и толщины. Площадь, на которую действует давление, не влияет.
 
Назад