Имеется в виду ошибочное нажатие TO/GA вместо кнопки отключения автомата тягиА почему это ошибка то? По моему, как раз это и нужно выключать, на минимуме...
(Правда, выключение АП без выключения АТ это уже нечто, учитывая что на Go Around реакция на увеличение тяги обратная /скорость падает при возрастании тяги если не двигать штурвалом/, а АТ пытается держать скорость, эффекты могут быть феерическими).
Почему теоретически? Приходилось это делать. Сопротивляться не будет если сразу отключить ATто есть теоретически можно нажать TOGA вместо AT-off и каким то образом досадить самолёт? Разве он не будет активно сопротивляться соприкасаться с планетой?
Автомат тяги отключается через две секунды после touchdown. Так что желание убивать у вас преждевременное
Если судить по фото то да, реверс включали в конце полосы, дождь, тормоза не останавливают достаточно быстро. Как часто бывает - сочетание нескольких негативных факторов.или саму посадку совершили ближе к концу полосы
Описаны случаи когда в экстренной ситуации пилот ломал механическую блокировку с усилием 50 кгс и более! Неужели электронная блокировка не предусмотрена?Процедура декативации предусматривает два действия, блокировка створок реверса специальными пинами и блокировка рычага реверса, обычно контровкой прикручивают. Вот если второе действие не выполнено, а экипаж забыл про деактивацию, то потянув привычно за два рычага реверса получили прямую тягу на одном двигателе.
Вот если второе действие не выполнено, а экипаж забыл про деактивацию, то потянув привычно за два рычага реверса получили прямую тягу на одном двигателе.
Выдержка из MELЕсть у меня сомнения, что рычаг вообще получится поднять в таком случае.
А полоса сейчас работает или закрыта?
#a.y
Есть, если сломать interlock. А если не ломать?Выдержка из MEL
Prevent movement of the reverse thrust handle by any appropriate means (e.g. lockwire the thrust reverser handle to the appropriate forward thrust lever)
Значит возможность есть
FCOM
When reverse thrust is selected, an electro–mechanical lock releases, the isolation
valve opens and the thrust reverser control valve moves to the deploy position,
allowing hydraulic pressure to unlock and deploy the reverser system. An
interlock mechanism restricts movement of the reverse thrust lever until the
reverser sleeves have approached the deployed position.
Может все проще - короткая полоса, дождь , перелет из за суеты с передачей управления и вытащенный полный реверс левого с перепугу что выкатимся. После того как вышел на обороты просто развернул самолёт.
Ну т.е. на full reverse перейдет только, когда створки переложатся, а для этого надо и рычаг не замотать, и пины не вкрутить.Есть, если сломать interlock. А если не ломать?
Думаю, в данном случае все показания легко и быстро проверят по самописцам. Сразу будет видно - тянул экипаж РУД или нет.
да пофиг, опубликуют для народа или нет. Главное, чтобы официалы сами однозначно установили причину аварии и довели до заинтересованных лиц."это ж турция, замотают и ничего не опубликуют"
То есть, образно, риск перейти на прямую тягу есть тогда, когда створки откроются, что автоматически разблокирует рычаг реверса. Но если створки открылись - то что за прямая тяга тогда?Ну т.е. на full reverse перейдет только, когда створки переложатся, а для этого надо и рычаг не замотать, и пины не вкрутить.
А Боинг ещё не пишет в инструкции: "уходя - уходи"?Пилот 737 может назвать себя опытным и состоявшимся лишь тогда, когда:
a) выключил HYD SYS B вместо ENG ANTI-ICE
b) Нажал TOGA вместо отключения AT