Перспективы Ан-70

А разговоры "в XXI веке великой авиационной державе западло летать на таком старье" - это для ура-патриотических придурков...
Ничего подобного. Наличие технологически и конструктивно нового (да-да! мы же с Ил-76 сравниваем) продукта создаёт целый ряд различных стимулов для развития отрасли. И доведение Д-27 тоже. И вытягивать проект необходимо хотя бы поэтому. Это почти как Олимпиада и развитие ДВ. Фото и скрин из репортажа: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/141283.htm.
 
Реклама
timsz, Конечно с согласия Украины! Просто это "согласие" сегодня дали, завтра власть переменилась - забрали...
А им больше делать нечего? Они же не за просто так это согласие дают.

В 98% процентах случаев с недогрузом Ил-76 сможет сесть и взлететь там, где сядет и взлетит Ан-70.

Вроде как Ан-70 может работать с 700 м площадок. Ил-76 тоже может?

Вообще в последнее время Минобороны просто так заказы на все подряд не дает. Если по их инициативе развертываются оба производства, наверняка это не просто так делается.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, но и делать только ради того, что "оно свое" - тоже смысла нет. Это "свое" должно иметь хоть какие-то перспективы, минимальная из них - окупаемость проекта. А для окупаемости самолет должен быть востребован. Иначе, с тем же успехом, молодежи можно продолжать показывать Як-40 и Ту-154, сопровождая этот процесс речами о современности конструкции и технологий.

В том то и дело. Вкладывать деньги в подобный проект можно если он закроет несколько дыр. А не для собственной гордости (я могу сказать точно что выпуска АН-70 не будет, как бы тандем не рассказывал сказки про его серийный выпуск. Это мертвый проект).

И если посмотреть внимательно то потребности в АН-70 нету. Вообще. Все что он может может модернизированный ИЛ-76. Вот в него и в Руслан и надо вкладываться.

А еще есть смысл вкладываться в ветку Ил-114 / Ил-112, причем именно в ОБА причем сделав это НОВОЙ моделью и конкурируя на рынках с АТР-72 и заменяя им Ан-24 (пассажирской моделью) и Ан-26 (грузовой). Там и двигатели и половина комплектующих общие, и потребности есть в том числе и у военных и не закрыты они ничем.

Поэтому реанимация АН-70 и не будет ничем кроме распила денег. Объясните нам убогим зачем он нужен? С коротких полос взлетать - а на фига, когда везде есть аэродромы (а где нету есть вертолеты)? Танки в западную европу перебрасывать что ли - вроде как такой задачи нету да и её лучше Ил-76 выполнит а еще лучше грузовик с трейлером на прицепе а еще лучше поезд. Из Абхазии мандарины возить - тоже Ил-76 это лучше сделает а еще лучше грузовой B-747. И на фига эта потемкинская деревня под названием АН-70?
 
Последнее редактирование:
Ranger_avv, А с другой стороны, строительство нового современного авиазавода - это всегда лучше, чем ничего.

Надеюсь, что не в чистом поле будет завод, а просто под производство Ан-70 найдут площади на существующей заводской площадке, и напичкают ее оборудованием?
 
Наличие технологически и конструктивно нового (да-да! мы же с Ил-76 сравниваем) продукта создаёт целый ряд различных стимулов для развития отрасли.
А если не прибегать к столь любимым чиновниками мантрам, не несущим никакой информации?
То, что организация производства Ан-70 в Казани даст великолепные "стимулы" для повышения личного благосостояния отдельных представителей отрасли (а также российской власти), я не сомневаюсь.
Таки какие конкретно "стимулы для развития отрасли" это даст?

Это почти как Олимпиада
Отличное сравнение - Фрейд был бы счастлив. :)
Все это сильно напоминает Олимпиаду, причем отнюдь не абстрактную, а именно Олимпиаду в Сочи.
Если верите в то, что нас ждет появление в 2015 году курорта мирового уровня, то читайте про Остапа Бендера в Васюках - до полного просветления. :)
 
Вроде как Ан-70 может работать с 700 м площадок.
Именно, что вроде как...
По памяти: при п/н 30 тонн и топливе на 3500 км (т.е. с "недоливом") разбег 650 м. Длина пробега 550 м при п/н 20 тонн.
Любому спецу ясно, что мы имеем дело с "подгонкой решения под ответ". Нормально работать с площадки 700 м машина не сможет даже при этих ограничениях. Потому как КПБ длиной 50 м, ЕМНИП, была только у Ан-2. :) Порыв ветра - и кирдык.

Если у кого под рукой есть РЛЭ на Ил-76, посмотрите, какие ВПХ он имеет при таких нагрузках.
 
А если не прибегать к столь любимым чиновниками мантрам, не несущим никакой информации?

Это не мантра, и я не чиновник. Давайте лучше аргументами вместо оценок собеседника.
Или давайте тут же и закончим.

читайте про Остапа Бендера в Васюках - до полного просветления.

Зачем эта риторика?

Очень жаль, что Вы не понимаете смысла создания подобных проектов. Вы видите только "распил" и "мифические курорты мирового уровня". Решение сложных инженерных и организационных задач, подготовку кадров Вы не видите. Создание инфраструктуры, увеличения, например, производства композитов, развитие научной базы тоже.
Далее не стал, т.к. не вижу смысла.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, если все это не найдет воплощение в качественном продукте - то это снова деньги на ветер. Тогда уж лучше на строительство жилья или дорог потратить - толку больше будет.
 
Реклама
Очень жаль, что Вы не понимаете смысла создания подобных проектов.
Да где уж нам, сиволапым...

Решение сложных инженерных и организационных задач, ... Создание инфраструктуры, ... развитие научной базы тоже.
Извините, но это все тот же трындеж "о том, как космические корабли бороздят Большой театр".

подготовку кадров Вы не видите.
Не вижу - потому что ее нет. Я имею в виду подготовку "КБшных" кадров - ибо для нас критична именно утрата проектных школ.
Проектно-конструкторские работы по Ан-70 закончены -надцать лет назад, и учиться там не на чем. "Подчистка хвостов" будет осуществляться в АНТК им. Антонова.
Где выгоды для РФ в этой области?

увеличения, например, производства композитов,
Каков объем использования композитов в конструкции Ан-70? Сколько из них составляют стеклопластики и сколько - углепластики? Где будет вестись изготовление конструкций из КМ - в РФ или на Украине?

Далее не стал, т.к. не вижу смысла.
Вы привели два аргумента, один из которых ошибочный, а второй - пока вилами на воде писаный.
Все остальное, извините, демагогия.
 
Тогда уж лучше на строительство жилья или дорог потратить - толку больше будет.

Не будет. У нас в стране больше половины, чего ни сделай — деньги на ветер. Решение проблемы не в предмете инвестиций.

Но. RRJ, Ан-70, Олимпиада, программа ДВ и т.п. нужны в первую очередь, чтобы НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ. И это уже не на ветер, именно эта часть.

Всё остальное обсуждать бесполезно. Всегда кто-то захочет нажиться. Но затевать сложное, затратное производство в первую очередь для личной наживы просто несерьёзно. Поверьте, можно значительно грандиознее наживаться на иных, нежели авиация, проектах.

В любом случае, это проблемы уже не уровня отрасли.

А для нас с вами предлагаю вспомнить простой принцип "Начни с себя" — он позволяет изменить значительно больше, чем обычно представляется ;).
 
Последнее редактирование:
Это почти как Олимпиада
:D Лучше и не сказать. Наверное Вы не в курсе что достаточно много людей считает проведение Олимпиады в Сочи ошибочным решением, которое кроме очередных распилов и неких мифических понтов, ничего хорошего стране не принесет. Поэтому Ваше сравнение крайне показательно.


---------- Добавлено в 13:29 ----------


Решение проблемы не в предмете инвестиций.
О как. :D То есть цель неважна - важен процесс.
Но. RRJ, Ан-70, Олимпиада, программа ДВ и т.п. нужны в первую очередь, чтобы НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ.
То есть Ваш идеал - белка в колесе.:D Надоело знаете ли ...Подобные занятия для людей интеллектуально необремененных.
 
Да где уж нам, сиволапым...

Если будет меньше эмоций, то получится более содержательно.
Пока в теме мало информации. Её мало и у меня.

Проблема выбора Ил-76 / Ан-70 не в бедности, потому что её нет. Проблема в том, что если не создавать ПРЕДПОСЫЛОК для полноценного развития, его и не будет. Само по себе производство Ан-70 проблему, в частности, кадров не решает. Более того, для КАПО оно её ещё более усугубляет. Но если не ставить себе планки технологического и организационного развития, то стимул исчезает вообще.

Правительство и руководство авиапрома состоит НЕ целиком из хитрожопых и циничных взяточников, ничего не понимающих в промпроизводстве и стратегии его развития. Там немало умных людей, просто принимающих правила игры — где деньги и власть, такая игра была и будет всегда. В любой стране.

Наверное Вы не в курсе что достаточно много людей считает проведение Олимпиады в Сочи ошибочным решением

В первый раз слышу.

...кроме очередных распилов и неких мифических понтов, ничего хорошего стране не принесет.

Я не хочу обсуждать штампы мышления массовой аудитории.
Очень хорошо, что те, кто так считает, в итоге не управляют государством и промышленностью.

То есть цель неважна - важен процесс.

Неправильно понимаете. Цель есть. Важны средства достижения. Инвестиции в любые проекты высокого уровня заставляют их реализовывать, решать проблемы. Можно и не решать, а просто воровать, как уже бывало. Но это не значит, что надо прекращать инвестиции. Правовые вопросы в это обсуждение не надо мешать, это проблема совершенно иной плоскости и масштаба.

А может, вообще, и Ан-70, и A400 — ошибочные, ненужные проекты? Мифические понты?

Попробую последний раз объяснить. За ниши на рынке надо чем-то бороться. Ил-76 — плохое средство борьбы. Компетенции надо подтверждать. И даже в случае коммерческого неуспеха продукта остаётся бесценный опыт. Задел. Отличный пример — китайский авиапром.

То есть Ваш идеал - белка в колесе.

Вы передёргиваете. Белка в итоге стоит на месте. Я имел в виду совершенно другое.

В общем, я прекращаю флуд и советую сделать это A_Z и Vik63.
Далее лучше подробнее поизучать и проанализировать тему. Найти тех, кто имеет к ней непосредственное отношение. Позадавать вопросы.
Иначе эта ветка не поднимется выше уровня кухонных разговоров.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль,
Но затевать сложное, затратное производство в первую очередь для наживы просто несерьёзно.
что, простите? Если так мыслить, то все серьезные производства будут убыточны - а значит развалятся, рано или поздно. Как раз серьезный, затратный проект без коммерческой составляющей - деньги на ветер. За некоторыми исключениями - космос, например. Но и там уже видим движения в сторону коммерциализации.
И почему вы так широко смотрите на авиастроение, и так узко на то же строительство? Дороги развивает, производство стройматериалов, сопутствующих товаров, и так далее. Цепочка длинная.
 
Те кто считает программу развития ДВ в предверии саммита АТЭС - не нужным "распилом" и "белка в колесе" - пусть слетает во владик и скажет это местным жителям. И получит в торец.
Потому как ему покажут 2 суперсовременных моста - один из которых, на о.Русский - вообще самый высокий в мире и с самой длинной подвесной частью. Мосты УЖЕ закончены. Кроме них там еще под сотню объектов: дороги, театр, университет, коммуникации, даже аэропорт обновили, кажется.
Это уже сильныйтолчек к развитию и города и всего ДВ. Да там народ воспрянул просто. Не все бабло в Москву вбухивать - пора и регионы развивать. Глядишь, и уезжать с ДВ перестанут.
Слышать типичные мантры про "распил" уже порядком надоело.
То же и в Сочи - курорт действительно создают, и дороги, и тоннели, и электричка, и газопровод, и новую канализацию в городе, новый кабель электрический по морю пустили в кои то веки, и многое, многое другое. А под госпроект пришло немало частников, которые строят гостинницы, рестораны, сервисы и пр. Курорт мирового уровня иначе и не создается. А быстро вообще только кошки родятся.

Хотя лично я против производства ан-70, но факту строительства нового завода/цехов на территории КАПО - очень рад. ПАКДА будет где клепать.
 
Последнее редактирование:
Пока в теме мало информации. Её мало и у меня.
Что не мешает вам аплодировать заведомо неправильным решениям, поскольку вы игнорируете ту информацию, которая уже есть.

Проблема в том, что если не создавать ПРЕДПОСЫЛОК для полноценного развития, его и не будет.
В юризме есть хороший термин: "попытка с заведомо непригодными средствами".
Реанимация Ан-70 - как раз такая попытка. Об этом красноречиво свидетельствует хотя бы его блуждание по заводам. Сначала Ульяновск, потом Воронеж, теперь вот Казань...

Само по себе производство Ан-70 проблему, в частности, кадров не решает.
Ну, вот видите - достаточно выйти из сферы лозунгов, и появляются конкретные выводы.
Давайте продолжим: а какие проблемы решает производство Ан-70?
При этом не забывайте, что мы говорим не "вообще", а в сравнении с другой программой, которая требует куда меньших затрат - производство Ил-76.

Но если не ставить себе планки технологического и организационного развития, то стимул исчезает вообще.
Опять пошли идеологические заклинания...
Подобные "планки" в области военно-транспортной авиации может (и должно!) задать доведение (наконец!) до серийного выпуска Ил-112В. У нас в военных авиаперевозках уже имеется изрядная дыра, поскольку Ан-26 добивают ресурс и списываются. Заменить их нечем.
На следующем этапе имело бы смысл, ИМХО, "навалиться всем миром" на многострадальный Ил-214 (МТА), с которым мы морочим голову индусам уже 12 лет. Это позволит прикрыть дыру в классе средних ВТС, которую мы имеем со времен вывода из строя Ан-12. Вот там уже можно реализовать все ваши лозунги насчет научного и технологического прогресса. :)
Вместо этого идет свистоплясь вокруг самолета, который ВТА ВВС РФ не нужен.
Вы это считаете нормальным?

Правительство и руководство авиапрома состоит не целиком из хитрожопых и циничных взяточников, ничего не понимающих в промпроизводстве и стратегии его развития. Там немало умных людей,..
Вера в доброго и умного царя, столь свойственная российскому менталитету, хорошо работает на уровне лозунгов. Если же глянуть на практику принятия решений столь уважаемыми вами властями, то кретинизм их очевиден. Классический пример - "Мистраль", который наш флот не знает, в какое место засунуть.

...такая игра была и будет всегда. В любой стране.
Насчет "любой страны", применительно к обсуждаемой нами теме, вы просто не в курсе. Американцы участвовали в программе А400 (в девичестве - FIMA), "откомандировав" туда компанию "Локхид". Но потом увидели, что эта бодяга надолго, а результатов не видать даже на горизонте - и вышли из кооперации. Вместо этого "Локхид" занялся серьезной модернизацией своих С-130, каковые пребывают в добром здравии до сих пор и будут пребывать еще долго.

Вы:
а) горой стоите за развитие партнерской программы в ущерб отечественным (выше я их упомянул);
б) делаете ставку на самолет, разработанный двадцать лет назад, видя в этом прогресс для отрасли.
в) при всем этом еще утверждаете, что это на благо отечественному авиапрому.

Извините, но об авиапроме вы имеете такое же представление, какое я имею о балете...
 
Да, и ещё важно. С заделом в виде Ил-76 невозможно стать частью мирового авиапрома, невозможно интегрироваться в международные проекты.
То же касается и прочих дел, называемых публикой "прожектами".
 
Реклама
можно узнать - почему? Я просто сейчас озадачен перевозкой двух катеров - Ил-76ТД-90ВД оказался идеальной машиной для этой задачи.

Я не про эксплуатацию. Я про участие в совместных разработках. Без движения нам нечего будет предложить. И сейчас уже почти ничего не осталось.
 
Назад