Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Вывод мощности здесь "причем", потому что у нас первоначально с nozzle началась дискуссия про возможность вертолётного двигателя с выводом мощности от каскада НД именно вперёд.
Такой вариант не для вертолетного, а винтового двигателя (что без особой разницы), прорабатывался на уровне предэскизного проектирования в позднесоветские времена.
Решили "нунах" по причинам, которые я излагал выше.

А что до вывода для ветролетного "вперед или назад" -- если на помянутом pW1000 отцепить вентилятор, оставить подпорные в качестве КНД и осуществить вывод вала назад (от турбины НД) - то с точки зрения "самочувствия" новообразованного КНД никакой разницы нет. Это и имелось ввиду.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?
У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.
 
У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.
...с точки зрения рабочей точки компрессора (если он приводится от турбины винта) это имеет какое-то значение только на переходных режимах...
...в зависимости от скорости реагирования систем управления двигателя и винта (если это не единая система)...
 
...с точки зрения рабочей точки компрессора (если он приводится от турбины винта) это имеет какое-то значение только на переходных режимах...
...в зависимости от скорости реагирования систем управления двигателя и винта (если это не единая система)...
Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь.
 
Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь.
Не суть важно...
Просто в одном случае (при увеличении загрузки) частота вращения двигателя "слегка" падает, пока реагирует система регулирования двигателя + динамика самого двигателя...
А в другом случае (при увеличении режима) частота вращения двигателя "слегка" возрастает, пока реагирует система регулирования винта + динамика самого винта...
 
А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?
Есть.
Вот только винт(-ы) вертолёта приводятся от свободной турбины - хоть её вал выведен вперёд, хоть назад. И потому использовать управление шагом винта для регулировки оборотов двигателя - а точнее, его газогенератора, ну никак не получится. :p

Только не надо предлагать ввести эту функцию в вертолётном двигателе - будете совсем уж смешно выглядеть... :)
 
Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь.
Нет там никакого объединения.
Это ручка управления называется "шаг-газ", но оба параметра регулируются отдельно: шаг - положением самой ручки (аналог - ручной тормоз автомобиля), а газ - поворотом ручки (аналог - управление газом на мотоцикле).
 
Нет там никакого объединения.
Это ручка управления называется "шаг-газ", но оба параметра регулируются отдельно: шаг - положением самой ручки (аналог - ручной тормоз автомобиля), а газ - поворотом ручки (аналог - управление газом на мотоцикле).
Правда??
А без поворота ручки газ так и останется прежним, если ручку дёрнуть вверх?
Понятие " коррекция газа" - от слова " совсем"?
Вот не ожидал от столь просвещенного и грамотного эксперта пурги, достойной не скажу, кого.
 
A_Z, что нового (по Вашей информации) наблюдается с ПД-8?
А то на форуме уже неоднократно сообщалось, что ЛЛ вовсю летает испытательные полеты, но как-то не только обычного СМИ-ликования не наблюдается, но и крох информации никаких "с барского стола" кинуто не было...
 
Нет там никакого объединения.
Это ручка управления называется "шаг-газ", но оба параметра регулируются отдельно: шаг - положением самой ручки (аналог - ручной тормоз автомобиля), а газ - поворотом ручки (аналог - управление газом на мотоцикле).
Не сомневаюсь, на разных типах вертолётов сделано несколько по-разному. Но принцип один - ради быстрой и точной реакции машины пилот непосредственно управляет шагом винта. А объединение каждый понимает в меру своей практики.
 
Реклама
У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.
Что в целом одно и тоже, кроме момента изменения,
 
про возможность вертолётного двигателя с выводом мощности от каскада НД именно вперёд.
я никогда не предлагал отбирать мощность на вертолетный ВР от вала КНД, это чисто Ваша идея...
все мне известные турбовальные двигатели имеют турбину силовую, вал которой выводят вперед или назад, из наших вертолетных мне известен единственный трехвальный Д-136, два вала компрессорные, третий - силовая турбина. Главное отличие регулирования турбовального двигателя это закон регулирования: "постоянные обороты несущего винта (силовой турбины), не зависящие от загрузки винта несущего", - т.е. какой бы шаг НВ не был установлен пилотом обороты НВ должны быть постоянными (допустимый диапазон колебаний оборотов НВ весьма узок, в идеале автоматика должна выдерживать обороты НВ стабильно, но на практике это невозможно)...
 
Не сомневаюсь, на разных типах вертолётов сделано несколько по-разному. Но принцип один - ради быстрой и точной реакции машины пилот непосредственно управляет шагом винта. А объединение каждый понимает в меру своей практики.
это дяденька A_Z малость не понимает, "шаг-газ" это условное название, например на Ми-2,4,8 есть рукоятка коррекции, после вывода которой в крайнее правое положение включается автоматическое поддержание оборотов НВ постоянными автоматикой двигателя, на Ми-26 или Ка-32 на ручке шага нет рукоятки коррекции и двигатели выводятся в режим "автомат" переводом РУДов - но принцип при этом одинаков, поскольку рабочий диапазон оборотов НВ далек от его оборотов на МГ, то двигателем НВ раскручивается до рабочего диапазона автоматики, после чего обороты НВ выдерживаются постоянными независимо от шага НВ...
 
Что в целом одно и тоже, кроме момента изменения,
нет, это абсолютно разные законы управления, алгоритмы которых выдерживает САУиР двигателя: самолетный ВВ поддерживает постоянные обороты при этом шаг лопастей автоматически изменяется РПО, у вертолетного НВ автоматика двигателя поддерживает обороты НВ= const независимо от шага НВ (загрузки НВ)...
 
Последнее редактирование:
Правда??
А без поворота ручки газ так и останется прежним, если ручку дёрнуть вверх?
Понятие " коррекция газа" - от слова " совсем"?
Вот не ожидал от столь просвещенного и грамотного эксперта пурги, достойной не скажу, кого.
на Ми-8 при малом газе двигателей (обороты НВ на Т и МТВ отличаются на МГ намного на двух двигателях, хотя НВ одинаковый, поэтому конус на МТВ отбивают на одном двигателе), например - незначительно обороты турбокомпрессоров двигателей вырастут, поскольку через дифференциальный вал рычаг "шаг-газ" соединен с тягой РУД двигателя, но обороты НВ при этом резко упадут - тяга РУД на насосе-регуляторе одна и на нее передается изменение положения РУДов и шага, но без перевода коррекции вправо НВ не ракрутится до рабочего диапазона автоматического поддержания оборотов НВ...
 
Последнее редактирование:
В Жуке выпал снег?
"Вот такое хреновое лето! "(С)
( голосом экскурсовода).... Этим видео , уважаемый Skim07, как бы говорит нам: еще зимой двигатель уже летал !
можно только представить себе , насколько мы продвинулись с тех пор !
 
можно только представить себе , насколько мы продвинулись с тех пор !
"Или нет... "(С)😎
Сейчас возмущенные источниковеды заклеймят за сомнения, предъявив полетные планы на каждый испытательный полет ПД-8 за 2023. 😉
 
Реклама
( голосом экскурсовода).... Этим видео , уважаемый Skim07, как бы говорит нам: еще зимой двигатель уже летал !
можно только представить себе , насколько мы продвинулись с тех пор !
Я этим вообще ничего не хотел сказать. Появилось видео по ПД-8 - я его выложил.
Ту-155, у вас есть видео летних испытаний?
 
Назад