Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

К 1995 году среднее время до первого "съема с крыла" составляло более 12 300 часов и 9 100 циклов.
Средние же цифры, что мне встречались - 16 000 часов. Поправьте. если не прав.
В 1998 году - среднем более 14 000 часов и 10 000 циклов. В 2016 году средняя наработка на крыле для двигателей CFM56 около 30 000 часов. Рекордное время на крыле до первого снятия составляло 30 000 часов в 1996 году, до 40 729 часов в 2003 году и 50 000 часов в 2016 году.
 
Давайте добавим еще строчку, для полноты картины
Впервые двигатель CFM56 начал использоваться в 1982 году.
Т.е. на 12000 часов они вышли через 13 лет после начала эксплуатации.
Наши же обещают выйти на близкие параметр через 5 лет.
 
Последнее редактирование модератором:
Тока те , кто ставят Швондера забывают, что мы вообще не производили двигатели никакие с развала СССР и все топают ножками, требуя, как у cfm-56. Как можно что-то сделать, ничего не делая, это вопрос, но ответа на него по понятным причинам не дают. А вообще пермяки молодцы. пс более-менее довели, не смотря на тяжёлые годы, ПД уже летает хотя бы на опытных бортах.

Кстати , SAM снимали с наработкой всего 1500... А це ж Европа. Натуральная и 100%, никаких кривых рук не было с АвтоВАЗа.

А щас летают же.

Не, я понимаю, нам невыгодно, мы всё купим и если что ширинку на жопе расстегнем, ну если попросят, чтоб санкции не наложить

Дорогу осилит идущий и если ПД в начальной вариации продержится 3600, то это тоже неплохо (это Д-36) , при условии, что ресурс будут подтягивать, а не почивать на лаврах, мол, "берите что дают"
 
в этом самый главный вопрос
какой стимул у руководителей будет ресурс подтягивать? много денег из бюджета на это не дадут

гораздо выгоднее будет осваивать деньги на разработке пд35
 
Впервые двигатель CFM56 начал использоваться в 1982 году
Так какой был межремонтный ресурс двигателя CFM в самом начале?
Вы привели цифры через 13 лет эксплуатации. Поэтому снова ваши цифири не актуальны. Не зачет!
 
Последнее редактирование:
картинка та же самая, Вы сами не видите?, что в ней непонятного? - читайте КДСТ, нет в нем данных о ресурсах ПД-14, даже, если 3600 часов первоначально установят, то это нормальная история для нас - дальше будут продлевать "по состоянию"...
А, что хотел Елин из авиакомпании которая Эрбас эксплуатирует? - его никто не принуждает, пусть платит лизинг за Эрбас, а потом закрывает свою лавочку, когда они встанут к забору, никакого отношения к господину Елину ПД-14 не имеет, понятно, что ПД-14 будет уступать по ресурсным показателям CFM-56 и будет это не один десяток лет продолжаться.
 
Здесь очень много вводных. И от выполнения одних будут трансформироваться следующие.
Но во всяком случае ПД14 в лучшей форме, чем разработки Сатурна, и ПС90 Пермяки более менее довели. Если экстраполировать это , то вполне вероятно, что ПД доведут тоже до тысяч 10 хотя бы
 
Да, нашим двигателям далеко до наработки до 1КР 41893 часа, которую Вы привели, но, если ничего не делать самим, то из ничего только ничего мы и получим.
Наше состояние гражданского авиапрома это итоги последних тридцати лет политики промышленного производства, чему тут удивляться?
 
Последнее редактирование модератором:
Цифры у ЦФМ достойные, спору тут нет. Но на всё это в том числе через политическую призму нужно смотреть. У нас национальная идея (была) - слить в унитаз отечественное. 7500 часов ПС-90А сейчас в среднем идут, а ведь ПС-90А3 все шансы имел на дальнейшее увеличение (именно поэтому его и свернули в 2010-2011 шаркая ножкой).
 
Это то и так было всем более-менее адекватным понятно.
Проблема в том, что обещали (в т.ч. и Иноземцев) конкурента новейшим PW и LEAP, а получилось то, что получилось.
И что будет дальше - тоже совершенно понятно: съёмы с крыла на 500 часах по первости, и 30 лет доводки до сегодняшних показателей ПС90.
Впрочем, 30-ти лет у ишака всё равно нет. -)
 
Проблема обещаний - это общая проблема. Только если из двух зол, то проблема пообещать лип, а сделать ПД14 с ресурсом 3600 - это одно, оно хоть 3600 летать будет и возить.

А вот пообещать в 24 году летать с пассажирами на пд-8 , который ещё не летал на ssj даже, и 20 самолетов - вот это да, действительно смешно.
 
Так тут ещё проще. Разве разработчики это обещали? Я что-то ни разу не слышал и интервью с разработчиками ПД-8 не видел. В основном очень высокое начальство. А у них свои критерии нюансов.
 
Были предположения, что для подстраховки ещё имеется достаточный запас старых SaM146, и первые 10-20 SJ-100 могут быть выпущены и переданы а/к со старым двигателем и максимальным импортозамещением остальных систем.
 
Если будет регулярная эксплуатация в авиакомпаниях и не в гомеопатических количествах, то совершенно не понадобятся 30 лет, всё будет доведено до ума гораздо быстрее. Конечно же, если эксплуатация в авиакомпаниях будет адекватной, с хорошей обратной связью.
 
старых SaM146, и первые 10-20 SJ-100 могут быть выпущены
если двигатель уже имеет наработку в эксплуатации, то на вновь изготовленный самолет его устанавливать нельзя по действующему ГОСТу - промышленность работает не "от балды", а по законам, которыми являются стандарты, поэтому "старый" двигатель никто на "новый" самолет на заводе-изготовителе не установит, это в эксплуатации можно движки менять туды-сюды...
Опять же в импортозамещенном Суперджете вся обвязка двигателя будет изготавливаться под тип двигателя, например, это будет ПД-8, тогда он должен быть взаимозаменяем с SaM146 или при минимальных переделках обвязки заменятся - мне кажется, эта идея труднореазуемая, чтобы ПД-8 был взаимозаменяем с SaM146 на самолете.