Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Кто может дать цифру Пк для ПД-8?, я думаю, что никто...
Думать бывает вредно. :)
Как это ни странно, но "пи ка" на КВД ПД-8, несмотря на одну дополнительную ступень, уменьшился - если на SaM-146 он составлял 11,2, то здесь просел до 10,7.
Правда, при этом было сказано, что общий кофф. повышения давления остался на прежнем уровне. Как это возможно, я не понимаю. Может, спецы объяснят.
 
Реклама
Думать бывает вредно. :)
Как это ни странно, но "пи ка" на КВД ПД-8, несмотря на одну дополнительную ступень, уменьшился - если на SaM-146 он составлял 11,2, то здесь просел до 10,7.
Правда, при этом было сказано, что общий кофф. повышения давления остался на прежнем уровне. Как это возможно, я не понимаю. Может, спецы объяснят.
...из каких-то соображений можно "перекинуть" часть "Пи к суммарного" на подпорные ступени, и уменьшить соотв. часть на квд...
Это достигается изменением пропускных площадей сопловых аппаратов и перестройкой законов управления ВНА и НА...
...о побудительных мотивах судить трудно без дополнительной информации...
 
А это не могло быть то самое "обеспечение вибрационной прочности лопаток КВД и ТВД"?
Теоретически да...
Частоты вращения на рабочих режимах должны были бы измениться...
...насколько? не скажу, надо иметь перед собой характеристики узлов и линии(ю) рабочих режимов...
 
Теоретически да...
Частоты вращения на рабочих режимах должны были бы измениться...
...насколько? не скажу, надо иметь перед собой характеристики узлов и линии(ю) рабочих режимов...
Кроме предполагаемого решения существующих проблем САМа, еще были пожелания, по резерву мощности. Хотя бы теоретическая возможность. С ростом линейки до 115-130 мест.
 
Кроме предполагаемого решения существующих проблем САМа, еще были пожелания, по резерву мощности. Хотя бы теоретическая возможность. С ростом линейки до 115-130 мест.
Опять же -- теоретически это не исключено, но никаких подобных слухов (тем более информации) до меня не доносилось.
Так что не могу предполагать ни за, ни против...
 
Кроме предполагаемого решения существующих проблем САМа, еще были пожелания, по резерву мощности. Хотя бы теоретическая возможность. С ростом линейки до 115-130 мест.
Чтобы самолёт со 130 пассажирами пролетел 4-5 тысяч км, нужно 10 тонн тяги. Из пд8 этого всё равно даже близко не получить.
 
Чтобы самолёт со 130 пассажирами пролетел 4-5 тысяч км, нужно 10 тонн тяги. Из пд8 этого всё равно даже близко не получить.
Как же бедный Як-42 с 120 пассажирами летает то, с тягой около 18 тонн суммарно? А два ПД-8 дают 16. Разница небольшая, да и поднять каждый до 9 тонн вполне смогут.
 
Как же бедный Як-42 с 120 пассажирами летает то, с тягой около 18 тонн суммарно? А два ПД-8 дают 16. Разница небольшая, да и поднять каждый до 9 тонн вполне смогут.
При отказе одного двигателя у як-42 остаётся 12 тонн, а у ссж 8 тонн. Ну и дальность у 130-местного наверное желательно иметь побольше, чем у як-42. В общем и иностранцы е2 и cs300 не на 8 тоннах взлетают.
 
Чтобы самолёт со 130 пассажирами пролетел 4-5 тысяч км, нужно 10 тонн тяги. Из пд8 этого всё равно даже близко не получить.
Д-36 тягой в 6,5 тс как-то получили Д-436ФМ с 8,5 тс и рисовали перспективный Д-436Т3 с 9,5 тс.
 
Реклама
Если уж правда пойдёт речь о 130-местном самолёте, не лучше ли сделать 10-тонный двигатель из пд-14?
да это вообще не проблема: заворачиваем винт "максимальный расход топлива" и перешиваем ФАДЭК на режим максимальный "тяга 10 тонн", такой технологией можно из ПД-14 сделать любой ПД меньшей тяги, не делая с ПД-14 вообще ничего (с железом)...
 
Последнее редактирование:
да это вообще не проблема: заворачиваем винт "максимальный расход топлива" и перешиваем ФАДЭК на режим максимальный "тяга 10 тонн", такой технологией можно и ПД-14 сделать любой ПД меньшей тяги, не делая с ПД-14 вообще ничего (с железом)...
Так есть же готовый ПД-50 ПД-35. Его и прикрутить фадеком до 10 тонн. 😁
 
Реклама
да это вообще не проблема: заворачиваем винт "максимальный расход топлива" и перешиваем ФАДЭК на режим максимальный "тяга 10 тонн", такой технологией можно из ПД-14 сделать любой ПД меньшей тяги, не делая с ПД-14 вообще ничего (с железом)...
Тут вопрос не в этом. Можно из ПД-14 сделать ПД-10 - конечно можно. Даже может сняв кое что лишнее что не нужно для 10 тонн тяги.

Но вот влезет ли он под крыло SSJ - точно не влезет, так как даже то что там стоит уплощали чтобы влезало. То есть как минимум надо новые шасси. А они потянут за собой новые крылья (ниши) и много чего еще.

А так то да, давно пора плюнуть на всю эту _эффективность как у конкурентов_ и просто иметь надежную линейку двигателей. Пока есть ПС-90 будет (точно) ПД-14 будет ПД-8 остается ПД-10 и ПД или там ПС 20. ТО что например 20 сделают из 35 - и фиг с ним, ничего страшного. Имея уже летающие самолеты и двигатели под них можно потом заниматься улучшениями или там делать чистый ПД-10A из ПД-8 вместо ПД-10 из ПД-14, а пытаясь догнать никому не нужную эффективность не будешь иметь ничего.

Вот размеры и вес - да, повлияют. А худшая топливная эффективность (тот же ПД-14 опущенный до ПД-10 имеет ее конечно хуже чем чистый созданный с нуля ПД-10) и фиг с ней, никому она не нужна. МИф это. До сих пор летают АН-26 и Як-42 и свою задачу выполняют (еще бы надо было конечно и ЯК-40 сохранить но это уж эффект эффективных менеджеров). Но если топливная эффективность не так важна то от других размеров и веса никуда не деться. И потому не факт что SSJ можно ремоторизовать двигателями сделанными из ПД-14 для 130 мест - может оказаться что проще МС-21 укоротить.
 
Назад