Тут вопрос не в этом. Можно из ПД-14 сделать ПД-10 - конечно можно. Даже может сняв кое что лишнее что не нужно для 10 тонн тяги.да это вообще не проблема: заворачиваем винт "максимальный расход топлива" и перешиваем ФАДЭК на режим максимальный "тяга 10 тонн", такой технологией можно из ПД-14 сделать любой ПД меньшей тяги, не делая с ПД-14 вообще ничего (с железом)...
Но вот влезет ли он под крыло SSJ - точно не влезет, так как даже то что там стоит уплощали чтобы влезало. То есть как минимум надо новые шасси. А они потянут за собой новые крылья (ниши) и много чего еще.
А так то да, давно пора плюнуть на всю эту _эффективность как у конкурентов_ и просто иметь надежную линейку двигателей. Пока есть ПС-90 будет (точно) ПД-14 будет ПД-8 остается ПД-10 и ПД или там ПС 20. ТО что например 20 сделают из 35 - и фиг с ним, ничего страшного. Имея уже летающие самолеты и двигатели под них можно потом заниматься улучшениями или там делать чистый ПД-10A из ПД-8 вместо ПД-10 из ПД-14, а пытаясь догнать никому не нужную эффективность не будешь иметь ничего.
Вот размеры и вес - да, повлияют. А худшая топливная эффективность (тот же ПД-14 опущенный до ПД-10 имеет ее конечно хуже чем чистый созданный с нуля ПД-10) и фиг с ней, никому она не нужна. МИф это. До сих пор летают АН-26 и Як-42 и свою задачу выполняют (еще бы надо было конечно и ЯК-40 сохранить но это уж эффект эффективных менеджеров). Но если топливная эффективность не так важна то от других размеров и веса никуда не деться. И потому не факт что SSJ можно ремоторизовать двигателями сделанными из ПД-14 для 130 мест - может оказаться что проще МС-21 укоротить.