Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Вот не понимаю, зачем было городить огород на столько лет с ПД-8? Почему нельзя было ещё до 14-го выкупить у французов документацию и права и полностью локализовать СаМ-146 у нас? С полностью своим двигом "Суперджет" можно было импортозаместить гораздо раньше.
 
Вот не понимаю, зачем было городить огород на столько лет с ПД-8? Почему нельзя было ещё до 14-го выкупить у французов документацию и права и полностью локализовать СаМ-146 у нас? С полностью своим двигом "Суперджет" можно было импортозаместить гораздо раньше.
Во первых не давали. Во вторых, если бы и передали, там все комплектующие западные и толку с оной документации был бы нуль. Документацию и так можно было сделать реверс инженирингом, толку то с того...

Объем работ не факт что вышел бы меньше. А вот знаний получили бы меньше и геммора больше.
 
В этом и была заковыка-то с французами: он не могли передать нам в производство горячую часть, а нас до поры это устраивало.
 
Интересно, может кто-нибудь знает, На ПД-8 стоит газогенератор от ПД-14, или там изменения какие-то есть? И если есть, то какие? (интересует в первую очередь по жаровой камере и турбине высокого давления - сделаю смелое предположение, что основная себестоимость находится там).

Я как-то давно делал очень грубые прикидки, и у меня получалось, что если в ПД-8 газогенератор без изменений от ПД-14, то примерно те параметры и должны получиться, потому интересно... По идее меньшая компрессия, может меньшие температуры, как итог может материалы подешевле? Диаметр турбин высокого давления и число лопаток такое же?

Всё же удивляет как быстро работы по SJ-100 идут
 
Последнее редактирование:
там от ПД-8 только название, вообще другая разработка.
Интересно бы поподробнее. А то нигде не освещалось по сути.
И если вообще другая разработка , то почему такой параметр как sfc у ПД-8 находятся ближе к уровню CF-34-10 (предыдущее поколение), чем к PW1700G/PW1900G ? Существенное снижение себестоимости?
 
там от ПД-8 только название, вообще другая разработка.
То, что мне попадалось на глаза... "из неофициальных источников"...
"Холодная часть" -- точная копия SAM146. Так она и была уже освоена.
"Горячая часть" -- весьма точная (и пока не очень удачная) копия SAM146.
"Пермский опыт" теоретически должен быть в КС и ТВД, но никаких деталей гласно не озвучено.
 
Реклама
Горячая часть" -- весьма точная (и пока не очень удачная) копия SAM146.
Одна ступень компрессора вроде добавлена. То есть обеспечить Пк имеющимися, как на sam, не получилось.

Ну и сам , ес честно, совсем не выдающийся двигатель. Вроде его довели более-менее, лучше чем был однозначно, но очень много летает подконтрольно (трещины тут, трещины там). Но выйти хотя бы на такой уровень с пд - было бы хлеб с маслом.
 
Одна ступень компрессора вроде добавлена. То есть обеспечить Пк имеющимися, как на sam, не получилось.

Ну и сам , ес честно, совсем не выдающийся двигатель. Вроде его довели более-менее, лучше чем был однозначно, но очень много летает подконтрольно (трещины тут, трещины там). Но выйти хотя бы на такой уровень с пд - было бы хлеб с маслом.
Газогенератор для SAMa доводился (и рекламировался) в серединине-конце 90-х.
Этому уровню (западному) он должен более-менее соответствовать...
 
Интересно, может кто-нибудь знает, На ПД-8 стоит газогенератор от ПД-14, или там изменения какие-то есть? И если есть, то какие? (интересует в первую очередь по жаровой камере и турбине высокого давления - сделаю смелое предположение, что основная себестоимость находится там).

Я как-то давно делал очень грубые прикидки, и у меня получалось, что если в ПД-8 газогенератор без изменений от ПД-14, то примерно те параметры и должны получиться, потому интересно... По идее меньшая компрессия, может меньшие температуры, как итог может материалы подешевле? Диаметр турбин высокого давления и число лопаток такое же?

Всё же удивляет как быстро работы по SJ-100 идут
Таак.... Уж сколько раз говорено переговорено... а все туда же. Газогенератор ПД-8 не как у ПД-14, а свой. В нем применены решения которые применены на газогенераторе ПД-14. Иноземцев А.А. несколько раз об этом говорил лично. Интервью Самолетов у него брал на МАКС-2021. Поищите видео.
 
Газогенератор для SAMa доводился (и рекламировался) в серединине-конце 90-х.
Этому уровню (западному) он должен более-менее соответствовать...
Но судя по множеству сообщений нифига не соответствовал
Одна ступень компрессора вроде добавлена. То есть обеспечить Пк имеющимися, как на sam, не получилось.
А надо было повторить точь-в точь со всеми ихними геморами?
Это же ВЫ следующей строчкой весьма емко охарактеризовали детище САМа
Ну и сам , ес честно, совсем не выдающийся двигатель. Вроде его довели более-менее, лучше чем был однозначно, но очень много летает подконтрольно (трещины тут, трещины там).
Таки может не стоит "кидать камни" в людей, которые учтя ошибки существующего движка пытаются их избежать?

ЗЫ удастся ли сделать лучше - покажет эксплуатация.
 
А надо было повторить точь-в точь со всеми ихними геморами?
Sergey-nn, разговор шёл о том, что не удалось повторить параметры напорности для каждой ступени компрессора SaM-а.
Хотя, с добавлением лишней ступени возможно Пк у ПД-8 окажется и выше, чем у SaM-а.
Полетит — узнаем.
 
Вот не понимаю, зачем было городить огород на столько лет с ПД-8? Почему нельзя было ещё до 14-го выкупить у французов документацию и права и полностью локализовать СаМ-146 у нас? С полностью своим двигом "Суперджет" можно было импортозаместить гораздо раньше.
Этот вопрос серьезно рассматривался в своё время, но дело в том, что в конструкции этой СУ применяются технологии, права на которые не принадлежат ни Safran, ни PowerJet, соответственно на этом всё и закончилось. Но дело в том, что помимо СУ есть ещё и обвязка, а это liebherr, collins, meggit и другие прризводители.
 
о том, что не удалось повторить параметры напорности для каждой ступени компрессора SaM-а.
из чего такой вывод сделан, если "модуль вентилятора и подпорного компрессора" (он так называется) SAM-146 наш, а КВД французов: "В проекте SаM146 Snecma отвечает за интеграцию двигателя, разработку газогенератора и системы управления и контроля состояния, НПО «Сатурн» - за вентилятор, турбину и компрессор низкого давления. Окончательная сборка и испытания двигателя будут осуществляться в России на мощностях НПО «Сатурн». SaM146 - новый двигатель для нового самолета /Aviapanorama/
Пк суммарное=21,7 на взлетном режиме SAM-146.
Кто может дать цифру Пк для ПД-8?, я думаю, что никто - поэтому все разговоры о какой то там "недодаче напорности ступеней ПД-8" являются вбросом безосновательным.
 
Кто может дать цифру Пк для ПД-8?, я думаю, что никто - поэтому все разговоры о какой то там "недодаче напорности ступеней ПД-8" являются вбросом безосновательным.
Тем не менее откуда-то одна ступень компрессора выросла. То есть или существующий не справляется или Пк будет больше , чем на sam.
 
Реклама
Тем не менее откуда-то одна ступень компрессора выросла. То есть или существующий не справляется или Пк будет больше , чем на sam.
Ответ как в анекдоте: "какое Пк не знаю, но ступень ведь выросла - значит Пк мало было", - Вы дураками всех считаете или только меня?
Напорность осевой ступени компрессора, если верить теории ГТД, больше 1,45 не бывает (среднее 1,3), поэтому, примерно, можно прикинуть суммарное Пк по схеме газогенератора.
 
Последнее редактирование:
Назад