Я одного не понимаю, в Ваших попытках найти несоответствия подобий стендов и летающих лабораторий, какое это отношение имеет к формам, гармоникам, частотам колебаний компонентов двигателя и двигателя в целом? Надеюсь, Вы не считаете, что: "на стенде всё было тип топ, а как на ЛЛ повесили так и вдруг резонасные вибрации появились, якобы, РЛ турбин"?А просветите немоториста, при стендовых испытаниях соблюдается динамическое подобие мотораме конкретной машины?
Или там двигатель насмерть привинчен к бетону и резонансы стержневой подвески пилона не моделируются?
Когда мы НК-88 испытывали, там насколько я помню, двигатель насмерть привинчивался к какой-то могучей мотораме на стенде. Хотя память может и подвести.
"Если на ЛЛ что то проявилось негативное, значит оно и на стенде было", таково мое мнение.
Как известно всем учившимся в средней школе, колебаниям собственным или вынужденным подвержены абсолютное большинство тел в природе - т.е. это вовсе не новость, что компоненты ГТД как по отдельности, так и в сборе совершают колебательные движения.
Т.е. логика тех, кто запустил версию о резонансных вибрациях ПД-8, установленного на ЛЛ, проста: "ПД-8 в спешке и без испытаний в полном объеме в процессе его проектирования, макетирования, опытного изготовления и сборки, был установлен на ЛЛ. И только тут вдруг выяснилось, что колебания резонансного типа, природа которых доподлинно неизвестна, не позволяют ПД-8 выходить на необходимые рабочие режимы (какие именно не указано)".
Если это так, то это повод для уголовного разбирательства и наказания виновных по статьям УК.
Последнее редактирование: