Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

SDA, а причем тут "человечество"?
У каждой дополнительной сотни процентов есть имя, отчество и фамилия...
 
Реклама
Если собрать до кучи все подобные публичные заявления и просуммировать проценты улучшения параметров двигателей, то выяснится, что человечество давно уже изобрело двигатель с КПД примерно 200-300%
#автоудаление
И как всегда, в приведенной ссылке: Учёные разрабатывали сплавы на протяжении 13—16 месяцев. По словам исследователей, они были созданы на основе составов зарубежных аналогов.
 
Значит летать конкретно нельзя , даже на лаборатории, типа может произойти печальный инцидент.
Можно, можно... Просто смысла нет - поскольку двигатель нельзя раскручивать выше определённого ограничения.
Но если понадобится очередное великое свершение (в виде "возобновления испытательных полётов"), то ЛЛ можно поднять в воздух хоть завтра, причём с работающим двигателем.
 
Можно, можно... Просто смысла нет - поскольку двигатель нельзя раскручивать выше определённого ограничения.
Но если понадобится очередное великое свершение, то ЛЛ можно поднять в воздух хоть завтра, причём с работающим двигателем.
A_Z, поползли какие-то слушочки, что не в резонансах там дело... вернее, не только в резонансах и в данном случае резонансы юзают как прикрытие чего-то более неприятного...
 
A_Z, поползли какие-то слушочки, что не в резонансах там дело... вернее, не только в резонансах и в данном случае резонансы юзают как прикрытие чего-то более неприятного...
Так ведь резонанс существует не "сам по себе" - а как следствие того, что не были обеспечены некие физические характеристики сплава. А это означает, что могут вылезти и какие-то другие проблемы, обусловленные оным "необеспечением физических характеристик".
Скажем, проблема с крипоустойчивостью. Это чисто пальцесосательно - мне просто это слово нравится. :)

Так что не думаю, что там используют резонанс как "прикрытие". Для "прикрытия" это, ИМХО, слишком уж серьёзно.
 
Что конкретно произошло с двигателем ПД-8 при наземных испытаниях никто не скажет, возможно они и сами этого пока не знают.
Однако применение при постройке двигателя не оригинальных материалов, типа аналогов вызывает крайние сомнения. Состав материалов определен спектрографом в росатоме. На основе сварены образцы и типа проверены и все прекрасно. Лягушатники материалы варили по своей методике и возможно бросали одну "лягушку" на 100 кг материала и кто это знает?
Если уж хотели гарантированно получить двигатель в 2023 году то делать его надо было из своих провереренных временем материалов и по своим технологиям, а не копаться в чужих секретах.
 
cto, логика ведь прослеживается...
Если будем делать максимально близко к существующей конструкции, то желательно "из того же матерьялу". Тогда можно выкинуть целый этап доводки и не трясти лопатки на вибростендах на формы... Да и не только вибрации...
Проверить хоть очень выборочно "на всякий случай" как-то не сподобилось.
 
Реклама
почему ПД-8 мог столкнуться с проблемами, которых избежал ПД-14? у него более теплонагруженная конструкция?
 
...возможно они и сами этого пока не знают.
Как минимум, полагают, что знают.

Лягушатники материалы варили по своей методике и возможно бросали одну "лягушку" на 100 кг материала и кто это знает?
Большие начальники, которые принимали решение о "стремительном копипасте", уж точно не знают.

Если уж хотели гарантированно получить двигатель в 2023 году...
:) :) :)
Юморист вы, однако, батенька...

...делать его надо было из своих провереренных временем материалов и по своим технологиям,..
Во-первых, люди из ВИАМ-Курчатова (равно как и крышующие курирующие их чиновники) тоже хотят кушать. :)
Во-вторых, не факт, что "проверенные временем материалы" в конкретных условиях поведут себя так, как надо. А если брать материалы с "гарантированным натягом", то это может оказаться слишком трудоёмко / дорого.
 
Материалы с "гарантированным натягом" это хорошо. Скупой платит дважды и это вовсе сильно дорого. А плюс потери смежников которые раскатали губы и ничего не получили. А время? Сейчас время другое, нужен результат, а деньги чуть больше чуть меньше кого это волнует, государство платит.
 
ПД -14 тоже имел проблемы. Они меняли материал второй ступени турбины высокого давления в 2018 году на ЖС-32-ВИ дорогой материал 4% рения в нем. А стоял ЖС 6У - типа бюджетный вариант.
 
А вот из чего сделан ПД 8 до конца не ясно. Турбина низкого давления это понятно аналоги лягушатников. А вот газогенератор. Турбину высокого давления и камеру сгорания сделала пермь. У них материалы серьезные если брали от ПД 14. Турбина 1 ступень это ВЖМ 4 (или ВЖМ 5) это сплав 4 поколения рения 6% и рутения 4 %. Вторая ступень сплав второго поколения ЖС 32-ВИ рения 4%. А что поставлено неизвестно?? Компрессор высокого делали их коллеги - из чего не понятно.
 
cto, логика ведь прослеживается...
Если будем делать максимально близко к существующей конструкции, то желательно "из того же матерьялу". Тогда можно выкинуть целый этап доводки и не трясти лопатки на вибростендах на формы... Да и не только вибрации...
Проверить хоть очень выборочно "на всякий случай" как-то не сподобилось.
А в чём сложность масштабировать ПД-14 в обратную сторону для получения ПД-8? Теоретически вроде это должно быть проще, чем делать более мощный мотор?
 
А в чём сложность масштабировать ПД-14 в обратную сторону для получения ПД-8? Теоретически вроде это должно быть проще, чем делать более мощный мотор?
Волновая динамика - масштабируется с тем-же успехом, что и скорость света.
 
Зашел, почитал - пожалел что не поставил закладку на пост в котором кто-то мне отвечал что в ближайшие 2 недели полетит SSJ-NEW с ПД-8.

Добрый человек - если ты это читаешь - напиши пожалуйста что там с твоим прогнозом. Я переживаю за очередное величайшее свершение, ведь времени на раскачку нет! :lol:
 
Реклама
Зашел, почитал - пожалел что не поставил закладку на пост в котором кто-то мне отвечал что в ближайшие 2 недели полетит SSJ-NEW с ПД-8.
Ничего страшного. На такие посты всегда найдётся кому поставить закладку.
 
Назад