Мне вот интересно стало...
Чего такого возбудительного оказалось в теперешней ЛЛ, что ПД-8 от нее уникально возбудился?! До дрожи... в лопатках... или еще где там.
ПД-14 стойко терпел и не возбуждался, до него никто не возбуждался... а этот взял и возбудился... как будто ему кино срамное показали...
Ребяты!
В двигателе может "возбудиться" все, что угодно! Не только лопатки, но и валы, и проставки, и корпуса... у всех у них есть "собственные частоты".
В двигателе хватает собственного источника возбуждающих колебаний - дальше вращения тех же роторов можно и не ходить.
Узлы подвески двигателя проектируют более 100 лет - неужели думаете, что вопросы "взаимовозбуждений" игнорировались?
Когда двигателю выдают "сертификат типа" -- этим подтверждается (должно, по краней мере), что он может устанавливаться на различные типы самолетов без особых "доработок" (особенно нутра).
Никогда не слыхал, что у одного и того же двигателя на Боинге поджилки тряслись, а на аэробусе не тряслись...
Именно поэтому меня иногда "терзают смутные сомнения", что те "резонансы" (с которыми теперь всем авиапромом борются) есть не сама причина, а ее симптомы.
К сожалению, о потенциальной причине и понятия не имею...
Неужели, не только я?