Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Газпром активно эксплуатирует и почти производит Т32 (и будет производить) потому, что активно сотрудничал с партнерами. Весной 2008 года он приобрел лицензию на производство ГТУ GE MS5002E мощностью 32 МВт у компании GE Oil & Gasу. В 2014 году было подписано расширение лицензионного соглашения о полной передаче технической документации на все компоненты ГТУ. В 2021 году подписано соглашение в соответствии с которым было получено бессрочное право на использование технической документации на технологию сборки, изготовление и испытание ГТУ мощностью 32 МВт с технической свободой на самостоятельную модификацию для любых целей. И чтобы было понятно, локализация стала успешной ибо проводится на импортном оборудовании (в большей части), купленном у иностранных производителей до 2021 года. Если бы вовремя не подсуетились то турбина бы превратилась в пекинскую капусту, как превратилась ПД-35​
Тогда тем более не понятно куда можно пристроить ГПУ на базе ПД-35. Ниша уже занята

. Газоперекачивающий агрегат ГПА-32 «Ладога» мощностью 32 МВт

. Frame 5 MS5002E

111_thumb.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что там тогда стояло и заменили ли на что-то новое?
По малости лет не интересовался этим. Но отец ездил в командировки в Ленинград. Поэтому стояли или ГТК-750-6, или ГТК-10-4.
Что сейчас - не знаю.
 
И чтобы было понятно, локализация стала успешной ибо проводится на импортном оборудовании (в большей части), купленном у иностранных производителей до 2021 года. Если бы вовремя не подсуетились то турбина бы превратилась в пекинскую капусту, как превратилась ПД-35​
А точно там все комплектующие локализованы?
 
А точно там все комплектующие локализованы?
пока не произведено ни одной новой пост-2022 ладоги так говорить конечно нельзя

но гп явно ближе к такому производству, чем одк к производству ГПА на базе ПД35
 
Там всё плачевно закончилось на камне преткновения "надежность редуктора". Не валите всё в одну корзину, в ПД-35 и близко нет редуктора аналогичного НК-93.
Сравнение не в устройстве, а в двигателе без самолета.
 
А точно там все комплектующие локализованы?
нет, не все. Для ГТУ пока не локализовано производство лопаток ТВД и элементов камеры сгорания. Сегодня локализация оценивается примерно 85-90%.
 
на фото нет дороги
магистральная газоперекачивающая станция - это крупный промышленный объект (да ещё и опасный производственный), к нему всегда есть дорога. при строительстве станции помимо непосредственно газоперекачивающей установки - туда надо завезти ещё десятки тысяч тонн различных материалов. вы всерьёз предлагаете это вертолётом возить?

газпром активно эксплуатирует и пытается самостоятельно наладить производство ГПА размера близкого к гипотетическому ГПА на базе ПД-35. и вероятно сделает это гораздо быстрее, чем ОДК

Ага свежо придание...локализаторы бггг...
 
Реклама
нет, не все. Для ГТУ пока не локализовано производство лопаток ТВД и элементов камеры сгорания. Сегодня локализация оценивается примерно 85-90%.
По номенклатуре, когда локализация прокладки приравнивается к локализации газогенератора :)
 
Если бы вовремя не подсуетились то турбина бы превратилась в пекинскую капусту, как превратилась ПД-35
А с чего вы взяли , что ПД-35 превратился в "пекинскую капусту " , можете привести пруфы или вы только для сотрясения воздуха слова кидаете ?
 
Ну в некой фантазии действительно проще спроектировать какой то новый самолет под ПД-35, если он получится, чем как сейчас, когда планеры спроектировали, а поднимать их пока нечем. Но жизненный опыт мне подсказывает, что ПД-35 так и останется " не имеющим аналогов" демонстратором.
 
Никто не сходил?
Там Авиадвигатель крутил видосик с ПД-35.

Screenshot_2024-10-28-06-15-25-425_com.instagram.android.jpg
 
Никто не сходил?
Там Авиадвигатель крутил видосик с ПД-35.
не только видосик на стенде ОДК, но был и интереснейший (как всегда) доклад Иноземцева по ПД-14, ПД-35 и перспективам развития двигателей для магистральной гражданской авиации. По ПД-35: рассказал про осваиваемые критические технологии (их уже 20, добавилась еще одна, связанная с рентгеновским контролем двигателя прямо на стенде в процессе испытаний), про испытания (упомянул, в частности, что случайно вышли на 37 тонн). Снова сказал, что ПД-35 - это впервые у них, когда двигатель делают без ТЗ от самолетчиков, но полученный задел будет использован, когда оное ТЗ рано или поздно появится. Предполагает, что поначалу оно может быть на двигатель на 26-28 тонн (ПД-26). На слайде показал возможные варианты его применения: помимо транспортного самолета, это некие гипотетические "ШФДМС типа МС-21-500" (150 тонн, 240 пасс.) и "ШФДМС типа МС-21-600" (180 тонн, 280 пасс.). ПД-35 и ПД-38 на 35 и 38 тонн - для гипотетического двухдвигательного ШФДМС на базе Ил-96 и "ШФДМС типа СR929". Ну и наземные ГТУ на 20 и 33 МВт.
Интересно, что про более отдаленную перспективу (с отсылкой к зарубежному опыту) говорил о редукторной схеме ТРДД (по типу PW1000G и Ультрафана от RR, других перспективных схем для ТРДД не упоминал) и ТВВД с открытым ротором (типа CFM RISE), упоминал также ТРДД для СПС, но считает этой экзотикой из-за крайней ограниченности рынка (типа никогда не окупится)
 
Ну и наземные ГТУ на 20 и 33 МВт.
пустые слова, эта ниша занята. Здесь уже работает и будет работать локализованная на 90% (или чуть больше) Газпромовская газовая турбина Т32 (в девичестве GE MS5002E) мощностью 32 МВт в составе ГПА-32 «Ладога».
 
Реклама
Предполагает, что поначалу оно может быть на двигатель на 26-28 тонн (ПД-26).
До этой тяги Д-18Т хотели дотянуть при модернизации. Д-18Т уже выбран МО для своих задач.
Про МС-21-500/600/700 c двигателями на базе газогенератора ПД-35!? Так было уже с ПД-14 / ПД-10 / ПД-14А / ПД-14М / ПД-18Р
И где всё?
Опять же морковкой поманили:
1000097460.jpg
 
Назад