Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Вообще то С929 смотрели с двигателями около 28т. На подросший диаметром фюзеляжа СR-929 с 3х3х3 сиденьями в ряд уже потащили 35 тонник видимо чтобы одновременно облагородить 96-й. Рогозин с самого начала говорил про Ил-96 с двумя двигателями.
А теперь, когда CR929 удалился в небытие с ПД-35 высасывают ПД-24/26/28 в попытках пристроить хоть куда то уже спроектированный газогенератор и понеслось опять про МС-21-500/600/700, но если что то и будет на горизонте, то прикрутят за очень дорого два ПД-35 к Ил-96, как изначально хотели на "Ил"
 
Последнее редактирование:
никогда не хотели «прикрутить» ПД-35 к Ил-96.
Или это была идея Рогозина?
 
Последнее редактирование:
Опять же морковкой поманили
Логика Иноземцева, насколько понимаю, такая. Будучи настоящим Генеральным конструктором, он отлично понимает, что современные конкурентоспособные двигатели не создаются за несколько лет (и с откровенным сочувствием упоминал в этом контексте ПД-8). Он не скрывает, что ПД-14 был бы хорош лет 10 назад, ну и сейчас в принципе вполне еще на уровне. Но где-то там на горизонте 2030 года, если ничего не делать прямо сейчас (а на самом деле еще вчера), западные конкуренты уйдут далеко вперед. Поэтому он и занимается ПД-35, который по комплексу применяемых технологий и решений - следующее поколение за ПД-14. Будучи обкатанными на ПД-35 эти технологии можно затем применить и на двигателях меньшей размерности (говорил, например, о масштабируемых технологиях газогенератора "10-2" от ПД-35 для двигателей в классе тяги от 8 до 50 тонн). Почему именно 35 тонн сейчас (а не 20, например) хотя нет ТЗ от самолетчиков? Я так понимаю, потому что рано или поздно двигатели большой тяги нам придется строить (в нашей стране, насколько помню, не было реально работавших хотя бы на стенде ТРДД тягой больше 18-20 тонн, ну если считать с Запорожьем - то больше 23-24 тонн), а под них нет даже испытательной базы. Программа 35-тонника, пусть и инициативная пока, позволит хотя бы приступить к созданию такой базы - а это небыстрый и очень недешевый процесс. Вот так понимаю его логику
 
Просто есть много людей которые в принципе не хотят что бы в РФ что то делалось, а тем более на перспективу. И будут хаять абсолютно любое движение.
 
Он прав. Двигатель первичнее самолета, это очевидно уже давно. Да и Д18Т заменят и недолокализованные гту для газоперекачки, и много чего ещё.
 
Спасибо! А нет в планах рассказать об этом подробнее в Вашем журнале?
 
А почему Вы приравнивате тонны и мегаватты?
Разве 1 МВт = 1 т тяги?
Если не ошибаюсь это совсем не так. Где то встречал что на 1т тяги нужен двигаель мощностью около 2 МВт.
 
А к примеру в Формула-1 двигатели без передовых технологий?
Ничего не мешало новые технологии обкатывать на двигателях меньшей размерности кроме упёртрсти по CR929 и Ил-96/ПД-35.
Гипотетический ПД-20/24 нужен был для для дальних Ту-214, МС-21-400LR, а так же среднего ВТА на 35-40 т. в классе Ту-330 и А400М, ПАК-ТА (Ил-106), ремоторизации Ан-124 и Ил-96-300/400. СЛО не обязательно иметь два двигателя. Спец борта в очереди стояли включая дальний патрульный - противолодочный на замену Ту-142.
И это всё перевесило бы розовые мечталки по СR929/Ил-96/ПД-35
 
Последнее редактирование:
а Вы приколист в авиадвигателях, жаль, что не специалист...

..и взаправду - что ни слово, то прикол...

И я честно об этом сказал.
Вот только тут столько специалистов набежало - предать меня анафеме спешат - а реальных цифр ни кто так и не указал.
То ли сами не знают и делают важный вид, то ли что иное???
АУ!!! Специалисты!!!
Укажите реальные данные!
Мы же вроде как не мою компетентность в роли двигателиста обсуждаем, а сравниваем режимы работы подшипников в разных узлах двигателя....
 
А почему Вы приравнивате тонны и мегаватты?
а почему вы невнимательно читаете комментарии. Мой был на предложение Иноземцева перспективного использования ПД-35
предложение про МВт. и отклик про МВт.
 
а сравниваем режимы работы подшипников в разных узлах двигателя....
Опоры ротора это важнейшие узлы, от качества подшипников зависит надежность ГТД, почему же их не обсуждать? В нашей стране межвальные подшипники роторов, в некоторых случаях, оказались "камнем преткновения", проблемой, которую так и не удалось до конца разрешить или НК-93 - замечательная задумка теоретическая, но воплотить с необходимой надежностью не удалось именно из за подшипников зубчатых колес редуктора.
 
Последнее редактирование:
Он прав. Двигатель первичнее самолета, это очевидно уже давно.
Кстати, самый великий, могучий и успешный мотор человечества- CFM56- довольно долго не имел никакого внятного ответа на вопрос- где же его применять. Какие-то отдельные демонстраторы технологий делались с конца 60-х, первый запуск на земле- в 1974, первый полёт в составе летающей лаборатории в 1977. В 1978- попытка (провальная) предложить его для ремоторизации 707. 1979- начало успешной ремоторизации КС-135, и тогда же- начало ремоторизации DC-8. Ну и в 1980- решение применять CFM56 на будущей, ещё проектируемой модификации 737 (737-300), и наконец, к концу 80х оказалось, что создан самый успешный самолёт в мире, спустя два десятилетия после идеи "А давайте разработаем современный высоко-двухконтурный 10-тонник".
С другой стороны- можно привести пример GE90, который изначально делался с однозначным прицелом на 777, что в итоге и получилось.
 
Продажа Китаю лицензии на ПД-35 и на вырученные средства разрабатывать ПД-20/24 для целого ряда отечественных ВС. Возможна последующая доработка и доводка ПД-35 совместно с Китаем, но платит тогда за "банкет" Иноземцеву именно Китай.
Кстати Боинг так и не нашёл подходящий двигатель на 22 т. для своего В797 (МОМ)
 
Последнее редактирование:
Блин, господа!
У вас появился демонстратор, на котором еще надо отработать 20! ключевых технологий...
...и это после отработки 16 на ПД-14... то, что демонстрирует на демонстраторе, совсем не однозначно, что будет внедрено на рабочее изделие в этом виде...
Но вы уже продали этот демонстратор по всему Китаю, что практически означает пол-мира!
Поумерьте пыл-то.
У меня есть подозрение, что цифру 35 Иноземцев употребил в названии не по целевой тяге (которая еще не определена), а по целевой дате... за которую затягивать уже и совсем как-то "неудобно".
 


По АЛ-41Ф1 разрабодка и дводка разными КБ и есть другие примеры. Пытаться сейчай продать лицензию на ПД-35 Китаю или подождать пока в поднебесной реализуют свой движок? На стенде по ПД-35 хоть один китаец побывал с той же COMAC?
Для воспроизводства Ан-124 (Ил-124) совместно с Китаем нужен 24 тонник и вообще вчера ещё надо было иметь ПД-20/24
 
Последнее редактирование:
Пытаться сейчай продать лицензию на ПД-35 Китаю...
Вы о чем?!
По АЛ-41Ф1 разрабодка и дводка разными КБ...
Вы считаете этот опыт однозначно положительным?
...и есть другие примеры...
Также однозначно положительные?
 
Крайне странное утверждения для двигателя, который не был в эксплуатации вовсе. Если ПД-14 сможет оказаться на уровне CFM56 образца девяностых (сео/NG) - это уже будет огромный успех.

западные конкуренты уйдут далеко вперед
так они вроде уже давно ушли. если точнее говорить - ускакали. LEAP уже 8 лет как в крупной серии.

Продажа Китаю лицензии на ПД-35
продавать лицензию на несуществующий двигатель - это что-то новенькое.
сегодня у российских производителей гражданских ГТД нет совершенно ничего, что могло бы заинтересовать китайских покупателей.
 
Ан-70 явился базой для Y20. Заморочки с санкциями и Тайванем вынуждают Китай переходить на собственное производство, где AEF3500 плюс ПД-35 уже два яйца в одной корзине. Поэтому теоретически шанс есть именно на сейчас заинтересовать Китай лицензией на ПД-35, а потом по мере отработки AEF3500 окно возможностей схлопнется. Естественно стоимость лицензии может быть пропорционально доводке двигателя на текущий момент
 
Последнее редактирование:
По ценам - точно уйдут вперед. Почем тот же ЛЕАП продаую? А по расходам? Уже сейчас минимум кг расхода на кг тяги практически достигнут - улучшения составят 2-3-4-5%. Но в чем Иноземцев безусловно прав, что надо развивать технологии - учиться так сказать. Тем более не продают - приходится свое ваять