во первых, я не задавал никаких вопросов сегодня...
ну Вы же 2 раза выше порекомендовали мне этот вопрос задать, на что я не смог не отреагировать, отметив, что есть люди, которые здесь на форуме знают это лучше меня, и их ответы на эти вопросы здесь уже имеются, нужно только поискать, и даже дал ссылки в каких постах искать.
во вторых, я перечитал сейчас рекомендованный Вами "ув.Тоба" - ничего нового я там не прочитал, всё это мне известно из тех же источников информации весьма далеких по времени, того же 2014 года, что и статья в журнале Взлет...
в третьих, "ув.Тоба" ответов на вопрос: "почему не выпускают А3/А3у"?, не давал...
В наших публикациях ответа как раз на этот вопрос не содержится (по крайней мере не помню, чтоб мы об этом писали), а вот по приведенным ссылкам Вы, видимо, пробежались не очень внимательно, раз не увидели ответа. Ув.
Тоба писал про это не раз. Могу повторить за ним.
1. ПС-90А3 - это тот же ПС-90А2, но с более легким корпусом вентилятора от ПС-90А, поэтому он сертифицирован по НЛГС, а не по АП-33, как А2.
2. За счет того, что ПС-90А3 - это почти тот же ПС-90А2 (кроме корпуса вентилятора), он ощутимо дороже ПС-90А по цене продажи (но не по цене эксплуатации).
3. Пермякам не удалось убедить потенциальных заказчиков, что хоть А3 и дороже при покупке, они выиграют в деньгах "вдолгую" за счет экономии в эксплуатации. Поскольку не нашлось желающих выкладывать больше денег "здесь и сейчас" за более дорогой А3, программа и не получила развития.
4. Надежность и наработки ПС-90А сейчас уже существенно лучше, чем тогда, когда начинался А2, соответственно преимущества А2/А3 перед А по критерию "эффективность-стоимость" уже не столь велики. К тому же из-за остановки программ А2 и А3 по ним нет такой наработки, как у А.
5. Ну и напоследок. А2 (и А3) лучше, чем А. Но нет заинтересованного заказчика - нет и двигателя в серии. Имеющихся заказчиков вполне устраивает и имеющийся ПС-90А.