Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Да да... вот только

SpaceX has already integrated 3D printing into the production of its Raptor engines, using it to fabricate intricate parts like combustion chambers and turbo pumps

Или

 
А вы никогда не слышали, как полиэтиленовые пакеты из категории 2кг перешли в категорию 20кг. Им после отливки пленки, просто сформировали молекулярные цепочки (изменили структуру) простым изотопным облучением.
В металлургии можно термообработкой менять кристаллическую решетку. А в 3D печати, ещё можно добавлять армирующие компоненты - это прочнее чем ваши прессованные монолиты.
 
У 3го раптора трубки спрятали в корпус.
Их планируют выпускать по 500(!!) штук в год.
Не очень понимаю как можно это сделать без 3Д печати.
Посмотрите сколько "лапши" на других двигателях.
 
Последнее редактирование:
Мой вам совет -перестаньте уже фантазировать.Я обозначил ИЗВЕСТНЫЕ и ДОКАЗАННЫЕ свойства 3-Д печати.
 
Ага,особливо сварка трением новый метод
Ознакомьтесь:
Оттуда:
 
Госпаде, ну используется ну и что?-100 лет уже используется.
 
А какими либо документами можете подтвердить свое изречение? Про шероховатость согласен.
 
По поводу прочности, могу сказать. Есть знакомые которые испытывали такие детали напечатанные из металлического порошка. Прочность ниже чем изготовленных традиционными способами.
 
"Какие ваши доказательства ?"
При 3-D печати нет изменения хим-состава и возникновения пористости, поскольку нет объёмного кипения газов и принципиально не может быть каверн, образующихся в отливке (даже под давлением).
Конечно, не везде практично использовать 3-D, особенно там где есть поковка, прокатка, штамповка ... Но точное литьё сложных и крупных деталей - это 3-D безальтернативно.
 
Затраты на создание поделок должны нести авиакомпании, им надо - пусть платят. Гос-во должно прекратить финансирование. Скоро снимут санкции и можно будет покупать современные двигатели у цивилизованных стран. Если авиакомпании не хотят платить, значит им не нужны эти двигатели. А кроме них никто эти поделки покупать не собирается, так как они не конкурентноспособны. Надо немного подождать снятия санкций и сворачивать эту бодягу.
 
Реакции: A_Z
Не занимайтесь фантазиями на тему-3Д принтинг это спекание кусков(порошок) металла в вакууме с помощью лазера.Единой КРИСТАЛЛИЧЕСКОй РЕШЕТКИ ТАМ НЕ ОБРАЗУЕТСЯ.
3-Д ДЕТАЛЬ и СОСТОИТ ИЗ КАВЕРН,и ВНУТРЕННИХ полостей.Поэтому с точки зрения прочности это гомно...
Никакого кипения газов в отливке не происходит.Кипят жидкости.
Никаких каверн в отливке полученной литьем под давлением нет.ПОЭТОМУ ПРОЧНОСТЬ ЭТО ВСЕГДА ДАВЛЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРА.
НИГДЕ НЕ ПРАКТИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 3-Д ПРИНТИНГ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.ОН РЕАЛЬНО НИГДЕ и НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
 
Да ладно. 3D ракета от Relativity Space
 
При 3-D печати нет изменения хим-состава и возникновения пористости
Пористость это одна из проблем при SLM. Насчет хим. состава возможно Вы правы, однородности состава в крупных деталях будет проще добиться.
Но точное литьё сложных и крупных деталей - это 3-D безальтернативно
Очень спорное заявление.
 
sm_lite, ув Vamp имеет в виду вероятно выплавляемые модели - это уж точно проще делать 3D печатью