Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

По сути своей это дополнительная защита от коррозии, например, Ми-14 или Ка-27 морские вертолеты, коррозируют, в основном, цветные металлы - корпусы опор компрессора из магния литейного МЛ-5 (покрывают лаком), алюминиевые сплавы в двигателях мало применяют. Стальные детали - нержавейка, титана в двигателях много, его защищают от коррозии легированием. Также применяют покрытия защитные, например, кадмирование.
Последняя тенденция - технология так называемого холодного цинкования. Но оно уступает кадмированию. Да и аналогичный слой цинка будет толще из-за эпоксидной связующей. Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет. Есть двухкомпонентные, однокомпонентные, на водяной, на органической основе (на органической самые стойкие). Делятся только на необходимость сушки (около 270 градусов) и утилизации органического растворителя, или его тупо выбрасывать в воздух и заплатить просто экологический налог на него. Большой пюс этой технологии - работает методом окунания, заполняя все поры (оно даже лучше чем кадмирование, при электрохимическом цинковании или кадмировании, не везде ложится защитное покрытие, связано это с особенностями растекания электрического поля), количество слоём не ограничено - можно хоть три, хоть 10 класть.
 
Реклама
А не может так получиться, что движки со связным оборудованием для ремоторизации сертифицируют в этом году раньше чем весь самолет в сборе ?
Даже интересно стало: а как вы представляете сертификацию самолёта ДО сертификации его движков? :)

Я к тому, что гипотетически можно ремоторизировать несколько старых бортов и отдать в АК до конца года,..
"Не в этой жизни".
Разве что сертификаты распечатать, свернуть в трубочку и подвесить на пилоны. :)
В этом году разве что доведут до ума остатки опытной партии. Серийных не будет.
 
Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет.
"Черные металлы" - сталь углеродистая, чугун и пр. в авиа ГТД не используется как и цинкование.
Авиационная гальваника в этой статье: ..."Нанесение цинк-никелевого покрытия может быть чрезвычайно эффективным в качестве аэрокосмического метода нанесения металлических покрытий. Цинк-никель действует как расходуемое покрытие, что означает, что оно поглотит основную тяжесть коррозии до того, как она достигнет основания. Доказано, что высококачественные цинк-никелевые сплавы увеличивают сроки образования белой ржавчины до 500 часов и красной ржавчина до 1000 часов во время испытаний солевым напылением.
Другим надежным, но менее часто используемым способом нанесения покрытий из металла в аэрокосмической промышленности для борьбы с коррозией является кадмирование. Гальваника в авиастроении
 
По сути своей это дополнительная защита от коррозии,..
Помимо защиты от коррозии, ЦИАМ подразумевает под оморячиванием и другие вещи:
- повышенную птицестойкость (морские птицы тяжелее);
- улучшенную защиту от обледенения (над морем оно случается чаще и идёт интенсивнее);
- защита от отложения солей в проточной части двигателя (вплоть до введения в конструкцию систем промывки).

Но поскольку Бе-200 всё же машина в основном пресноводная, (в отличие от Бе-12 или А-40), скорее всего, полный комплекс опорячивания на ПД-8 проводиться не будет.
Если оно вообще будет проводиться.
 
A_Z, а в конструкции ПД-8 (наследника SAMa) магниевые сплавы применяются?
Я помню, что буржуи еще в конце 80-х вроде как отказывались от их применения и переходили на люминь (в том числе и сварной).
 
A_Z, а в конструкции ПД-8 (наследника SAMa) магниевые сплавы применяются?
Не встречал такой информации.
Все публикации только по лопаткам, т.е. жаропрочным сплавам.

Я помню, что буржуи еще в конце 80-х вроде как отказывались от их применения и переходили на люминь (в том числе и сварной).
"Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..
 
"Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
 
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
Красный Октябрь выпускал для Ми-14 редуктор ВР-14 с литерой М в номере серийном, корпусы редукторов ВР-252 и сейчас изготавливают из МЛ-5 с оморячиванием для Ка-27 путем нанесения лака снаружи на корпус поверх окраски. Состав лака не знаю, возможно, эпоксидный.
Корпус первой опоры и корпус 4 и 5 опор ТВ2 и ТВ3-117 изготовлены из АЛ-5
1753697412875.png

Проточная часть ТВ3-117ВК после каждого летного дня "полет над морем" (включая 5 км от береговой черты) промывается спиртом этиловым через установку промывочную, на основе УКД сделана, бак такой же и насос в нём.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
В 1974 г. был создан двигатель НК-8-4К для экраноплана "Орленок".
Дата первого испытания - 1972 г. Дата Госиспытания - октябрь 1979 г.
Эксплуатационная надежность этого двигателя в морских условиях обеспечивалась применением алюминиевых сплавов для корпусных деталей вместо магниевых, встроенными системами для промывки проточной части двигателя, защиты масляных полостей от воды и диагностики состояния основных элементов.
 
Назад